Сберегатель (Сэр Лонг)
Сберегатель (Сэр Лонг) Копипаст
01 марта 2019, 22:22

Счет клиента «Тинькофф Банк» заблокирован после операции по продаже биткоинов

Счета одного из клиентов «Тинькофф Банк» были заблокировали после продажи биткоинов на 40 000 рублей через площадку LocalBitcoins.

Пострадавший клиент Давид Оганян сообщил о сложившейся ситуации в своем аккаунте в Facebook. Он ссылается на статью в журнале об управлении финансами «Т-Ж» (издание принадлежит тому самому Тинькофф Банк), в которой банк рассказывает, как купить биткоины и рекомендует для этого сервис LocalBitcoins. 

Оганян также утверждает, что «получил вечный бан и ультиматум –– расторгнуть договор по письменному заявлению». Кроме того, он отмечает, что после рассказа о своей ситуации на одном из каналов в Telegram, к нему обратились еще два клиента банка, которые столкнулись с аналогичной проблемой. По утверждению Оганяна, он читал «аналогичные истории и про Альфа-банк».

В интервью изданию «360» Оганян рассказал, что узнал о способах покупки биткоина из статьи в «Т-Ж» и пришел к выводу, что описанный алгоритм – рекомендованный банком путь покупки криптовалюты. Оганян также отметил, что в статье нет прямого запрета на использование карт «Тинькофф Банк» для покупки криптовалют.

Оганян заявил, что не раз использовал карты «Тинькофф Банк» для покупки криптовалюты и незадолго до нового года решил «избавиться от остатков» на LocalBitcoins. Спустя пару дней после продажи «Тинькофф Банк» заблокировал все средства на счете и сообщил о наличии претензии со стороны отправителя средств. Оганян отметил, что контрагентом также был клиент банка.

Клиент признался банку, что средства получены за продажу биткоина. Представители организации, в свою очередь, попросили согласия при необходимости вернуть деньги отправителю, на что Оганян ответил отказом. Спустя несколько дней «Тинькофф Банк» предложил клиенту расторгнуть договор на обслуживание, снять средства с заблокированных счетов при этом можно было только явившись в конкретное отделение кредитной организации.

Однако после заявления Оганяна в социальных сетях представители банка вновь связались с ним разблокировали все его карты. При этом организация прислала официальный запрос клиенту с требованием предоставить документы по каждой операции с 1 декабря. «Тинькофф Банк» озвучил изданию «360» свою официальную позицию с просьбой опубликовать ее без сокращений:

«1. Согласно действующему законодательству, банк должен заниматься финансовым мониторингом операций. В отношении данного клиента было подозрение на мошеннические операции, поэтому мы временно ограничили дистанционное банковское обслуживание и запросили у автора уточняющие документы. Счета не замораживались никогда. После проведения комплексной проверки ограничения были сняты.

2. У нас нет никаких ограничений на операции с биткоинами, если они совершены в рамках закона.

3. Это личная позиция автора статьи. В дисклеймере в описании статьи указано, что в ней описан исключительно личный опыт автора. Кроме того, редакционная политика издания в принципе не зависима от Тинькофф банка. По поводу вопросов выбора или публикации того или иного материала — лучше обращаться напрямую в редакцию.

4. Счета клиента никогда не блокировались. В данный момент к ним в принципе не применяется никаких ограничений. Запрошенные нами в рамках 115-ФЗ документы не имеют никакого отношения к ранее установленным (и снятым по итогам проверки) ограничениям дистанционного обслуживания. В данный момент мы ждем ответа от клиента по запросу в рамках 115-ФЗ («О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

Ситуация с «Тинькофф Банк» – не первый пример запретительной политики игроков финансовой индустрии в отношении криптовалют. В январе стало известно, что крупнейший индийский банк Kotak Mahindra Bank Limited запрещает клиентам торговать криптовалютами, а весной прошлого года Банк Монреаля расширил запрет на операции с криптовалютами. Кроме того, год назад Австралийский Банк Содружества запретил покупку криптовалют по кредитным картам.
=
bits.media/schet-klienta-tinkoff-bank-zablokirovan-posle-operatsii-po-prodazhe-bitkoinov/
=

13 Комментариев
  • Vasia Simbam
    01 марта 2019, 22:29
    качественная разводка
  • Silent Hamster
    01 марта 2019, 22:43
    Молодец, смерд с ростом 159))) Отслеживай непорядки с биткойнами и банками!
  • Bazilius
    01 марта 2019, 23:54
    Покупал несколько раз. Никаких проблем. Там перевод с карты на карту. Банк не в курсе за что.
      • Bazilius
        02 марта 2019, 12:08
        От Лонга!, Ну раз боишься тогда, конечно, не надо.
  • Яныч
    02 марта 2019, 02:08
    Да причём здесь крипта. Чела тормознули по запросу контрагента  по обмену крипты.  Возможно транзакция зависла, а деньги уже перевели.
    Тот испугался и капнул в банк. Транзакция прошла  и разблокировали средства. А панику подняли уже ссыкуны. С такими нервами в Сбер на депозит.
  • Андрей Меликян
    02 марта 2019, 06:53
    Тинькофф известное ЧМО — везде отметился.
  • Кухонный трейдер
    02 марта 2019, 10:09
    Сбер, Тинькоф и Альфа — три банка-параноика. СОРОК тысяч РУБЛЕЙ! Мониторь себе помаленьку, наблюдай. Подозревай, что хочешь. В конце концов, тормозни ты эти деньги, разберись. Нет, наезд на счета, на дистанционку...
    Сколько там на счете оставалось, миллиард? Нехило так банк поморозил денежки…
  • Абырвалг
    18 апреля 2019, 20:31
    По моему банк ясно выразился, что претензии к Д. Оганяну были и-за поступившей жалобы от другого клиента банка, а не из-за операций с криптой. С таким же успехом Оганян в этот момент мог продавать не битки, а стиральную машинку. 
  • Абырвалг
    30 апреля 2019, 14:02
    Так он до этого продавал битки и никаких проблем не было. А вот на n-цатой транзакции банк решил все таки счет заблокировать, так что-ли? Я тоже продавал и покупал битки с тинькоффской карты и никаких проблем никогда не испытывал. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн