До тех пор, пока ты зеленый — ты растешь. Как только ты созреешь, то начинаешь гнить. © Рэй Крок, основатель компании Макдональдс
Макдональдс в очередной раз доказал свою адекватность и умение подстраиваться под экономику.
Так-то компания уже давно кладезь маркетинговых идей, которые стали культовыми, и вполне можно писать учебник маркетинга, основываясь только на их опыте работы.
Сначала они решили назваться рестораном вопреки общественному мнению о том, что ресторан это дорого. Это сыграло свою роль и прилипшее название «ресторан быстрого питания» во-первых стал навсегда ассоциироваться с маком, а во-вторых в массовом сознании в эти забегаловки стало ходить не зазорно – всё-таки в ресторан идёшь, а не в шаурмячную.
Затем реализована довольно интересная концепция не аренды, а приобретения в собственность земли и недвижимости в знаковых местах крупнейших городов мира, что, вкупе с бумом на рынке недвижимости, привело к опережающему росту капитализации компании. То есть Макдональдс перешел из «низкого» сектора общепита в «высокий» сектор рантье-землевладельцев.
Ещё был ряд небольших маркетинговых находок вроде концепции «сети бесплатных туалетов», поначалу кажущихся спорными, но сыгравшими свою немалую роль в пиаре и привлечении новых клиентов.
И вот – новинка, Макдональдс объявил, что до конца года во всех российских ресторанах сети будут внедрены официанты. То есть теперь не нужно будет толпиться возле стойки и ждать свою булку с котлетой, а можно будет присесть на место и уже там тупить в телефон.
И хотя, как я уже говорил, с одной стороны это показывает адекватность компании, с другой – это плевок как в лицо российской экономике, так и тем, кто ей заправляет. Макдональдс – очень приспосабливающаяся компания к месту, в котором она работает, и их система обслуживания, заточенная на максимальную эффективность процесса, это в какой-то мере отражение экономики государства. Чем развитее страна, тем самообслуживабельнее самообслуживание в Макдональдс, ибо расслоение общества невелико, труд человека высокооплачиваем, соответственно выдачу проще поручить автомату вместо официанта, а убрать за собой попросить самого клиента. И всегда сохранялся резчайший контраст между работой сети например в Японии (где ты всегда еду заказывал сам через терминал, нёс её сам до столика и сам же убирал за собой) и, например, Индией – где за тебя всё сделают почти бесплатные (в плане оплаты труда) индусы – вплоть до того, что откроют дверь в туалет. И очень обидно, что Россия активно движется в сторону Индии, а не в сторону Японии.
Начало года – всегда время перетряхнуть инвестиционные позиции перед их прикрытием вначале лета. И Макдональдс тут как нельзя кстати о себе напомнил – добавлю его в портфель.
Подписывайся в телеграмм: teleg.run/RunningBun
У БК похуже сеть покрытия, нет здоровой еды (в маке можно питаться вполне здоровыми вещами, типа салатов), нет нормального кофе и выпечки (в придорожных маках есть кафе с нормальным кофе и чизкейком), нет детских площадок и пока мне не попадались тачскрины. Последнее весьма актуально в путешествиях, поскольку народ в глубинке зачастую плохо говорит на английском, а моего запаса испанского, французского или итальянского явно недостаточно.
P.S. Весь смартлаб полон гурманов, ёптыть. Собрались утончённые ценители молекулярной кухни и завсегдатаи мишленовских ресторанов.
I_scalp (Дмитрий), простите, а чем Wendy's отличается от MCD? Лично я существенной разницы не вижу — ни в цене, ни в ассортименте.
Ну а это вообще не показатель.
По поводу 1 раза посещения- оч даже показатель, никогда со своими амеродрузьями не шли в мак перекусить, ни у кого такой мысли не возникает, это реальное дно.Зато до сих пор помню маленькое аутентичное греческое местечко, где за 4 бакса подавали gyros.Очереди вылезали на улицу.Откуда фанатизм по маку у нашего пипла — не понимаю.
Точно знаю, что мясо там отличное. Я сам прожил в Калининграде. Там завод по переработке мяса сертифицировался для поставки в Мак. Я видел эту комиссию и знаю производителей мяса. Это очень жесткий отбор. Прям зуб за него даю.
Потом когда нечайно через пару недель этот завод полностью сгорел, знаю что в город возили продукцию самолетами (чтобы не испортилось).
Ну а так да. Майонезы, булочки переполненные сахара. Это конечно не айс.
Но реальность теперь такова, если с семьей во время гулянки забежать в центре в кафешку перекусить — это минимум 3.5-4т руб. А в Маке почему то ~1т руб и известная еда везде под рукой. Пару раз в месяц можно позволить желудку расслабиться =))
А так да, ходят греются.
Просто при заказе через терминал указываешь, что «принесите мне за стол» и берешь флажок с номером. По мере готовности заказа любой свободный сотрудник принесёт его.
Уже много лет работает в разных странах мира, лично наблюдал во Франции, Польше, Кипре, США.
А в России это плевок в сторону российской экономики © автор :))))
причём по дорогой цене
ну я понимаю школьников, но когда взрослые люди там едят постоянно
www.anews.com/p/36163215-kak-v-dejstvitelnosti-delayut-edu-iz-mcdonald-s-razoblachaem-13-mifov/
Я доселе думал о них хуже.
рыгаловки
единственная полезная функция у них — бесплатные сортиры
я сказал