Я не юрист, но думаю, что это незаконно.
Вот условия моего тарифа:
Ситуация: на счету было 0 рублей. Но услугу из пункта 3 я не отключал.
Когда пополнил счёт — ЗАДОЛЖЕННОСТЬ за услугу списалась,
но, что самое интересное,
транзакция списания предшествует транзакции зачисления средств на счёт!
И вот получается, что я
1. будучи клиентом банка
2. получал платную услугу банка в кредит
3. без явного заключения договора о «потребительском кредите (займе)» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155986/)
Всё это время в моём личном кабинете клиента банка мне не была предоставлена информация о моей задолженности.
Но суть в том, что я влез в кредит (хоть и безпроцентный, спасибо Олег Юрьевич, честно), не заключая договора о получении кредита. Даже заявку не подавал.
Я никого не обвиняю, но это выглядит весьма некрасиво как минимум.
Сумма конечно копеечная, но всё же.
Или так можно и всё законно?
Обновление: всё благополучно разрешилось:
https://smart-lab.ru/blog/520082.php
«Следующий» — это не «Будущий».
С другой стороны — сама услуга дэ-факто не предоставлялась, так как не было движения по счёту.
То есть (как писали ниже) я пришел в ресторан, посидел ничего не заказав и не покушав, а потом ушел.
Но получается, что начислено в кредит.
и опять же, деньги списали до зачисления средств. Это как?! От куда списали?
Опять же, а если я закрою карту, не оплатив эту самую услугу?
Что тогда?
Я буду что-то должен банку или нет?
Если буду, то значит я имею задолженность.
Так почему меня не информируют о величине задолженности?
Получается, что для для банка эта задолженность не важна? Иначе бы он меня сразу проинформировал.
Я мог забыть про условия договора. Но я каждый день захожу в личный кабинет, а там у меня всё хорошо — никаких долгов.
И в этом вся суть. В введении в заблуждение.
О таких платных услугах надо отдельно (и устно) информировать (акцентировать внимание), которые не отключаются при отсутствии средств на счете клиента.
www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=13&TID=94463
Сегодня с утра там это обсуждалось.