Накопленные российские инвестиции в Венесуэлу превышают $4,1 млрд, следует из справки Минэкономразвития о торгово-экономическом сотрудничестве между РФ и Венесуэлой. Наиболее крупные проекты в Венесуэле — у «Роснефти»: «Хунин-6» и «Карабобо» на $3,5 млрд.
Я оцениваю текущий риск потерь «Роснефти» на фоне событий в Венесуэле в 10-15% от ее текущей капитализации. Это включает неоплаченные нефтью предоплаты и доли в СП на шельфе Венесуэлы.
У Венесуэлы крупнейшие запасы нефти, порядка 300 млрд баррелей, которые она очень медленно разрабатывает. Тем более сейчас, когда ее добыча сократилась до 1.5 мн баррелей в день. С такими темпами добычи ее хватит на сотни лет.
«Роснефть», конечно, рискует, когда идет на международную экспансию. Собственные запасы «Роснефти» составляют 40 млрд баррелей, обеспеченность запасами 20 лет и разрабатывать их в России становится все сложнее и дороже. На следующий год «Роснефть» планирует увеличить CAPEX на 30%-40% с 0.9 трлн р до 1.2-1.3 трлн р и основной CAPEX пойдет как раз в сегмент добычи углеводородов. Поэтому, наверное, компания готова рисковать, выходя даже на такие пограничные международные рынки и делать там предоплаты за поставляемую нефть.
Я бы сейчас был осторожен в отношении новых вложений в акции «Роснефти», потому что оценить, что случится в Венесуэле, сейчас сложно.
Давыденко Филипп
АО Управляющая компания
«ТРАНСФИНГРУП»