Иностранные фонды вывели из России рекордные средства за последние 5 лет
Отток инвестиций иностранных фондов из России в уходящем году превысил $1 млрд, подсчитал «Коммерсантъ», основываясь на данных BofA Merrill Lynch с учетом оценок Emerging Portfolio Fund Research (EPFR). Больше фонды выводили из России лишь в 2013 г. – $3,1 млрд. Первая волна оттока средств пришлась на первое полугодие и была связана с геополитическим фоном вокруг России. Весной из страны вывели $700 млн. В конце года нервозности инвесторам добавили цены на нефть. Особенно после того, как были пробиты уровни $60 и $55 за баррель. Только за последние три недели отток средств инвесторов из фондов, ориентированных на российский рынок, составил $330 млн.
https://www.vedomosti.ru/economics/news/2018/12/24/790095-fondi-viveli
Инвесторов импортозаместили. За год иностранные фонды вывели из России $1 млрд
Международные инвесторы в 2018 году вывели из российских фондов рекордный объем средств с 2013 года. Суммарный отток превысил $1 млрд и стал одним из самых худших показателей среди фондов развивающихся стран. В то же время, за счет высокого спроса от внутренних инвесторов российские фондовые индексы оказались среди лучших.
https://www.kommersant.ru/doc/3841584?from=main_2
Trafigura стала претендентом на долю в крупном газовом месторождении «Роснефти»
«Роснефть» продолжает попытки реализовать максимальную стоимость своих активов, перейти на холдинговую структуру, а также снизить чистый долг ($68,6 млрд на конец сентября с учетом предоплат по китайским контрактам). Этой весной госкомпания не смогла в полной мере реализовать сотрудничество с китайской частной компанией CEFC – она должна была купить 14,16% «Роснефти» у Glencore и Катарского инвестфонда, а заодно и долю в газовом проекте «Роспан», но CEFC обанкротилась. Теперь «Роснефть» нашла нового претендента – трейдера Trafigura на долю в компании «Роспан», доставшейся ей от ТНК-ВР в 2013 г. Российская госкомпания предложила 49% в «Роспане» за $4 млрд. Об этом рассказали «Ведомостям» три человека – знакомый топ-менеджмента «Роснефти» и два человека, близких к участникам переговоров. Два из них отмечают, что Trafigura для сделки с «Роснефтью» должна взять кредит в одном из российских банков под залог акций «Роспана».
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/12/24/790069-trafigura-stala-pretendentom-na-dolyu
«Роснефть» на танкер не поскупится. Ее заказ оказался вдвое дороже аналогов
Как выяснил “Ъ”, ВЭБ выделит 18,5 млрд руб. на строительство нефтяного танкера ледового класса Arc6 для «Роснефти», который предназначен для перевозки нефти с терминала Варандей на плавучую нефтебазу в Мурманске. Судно будет построено на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке. Эксперты отмечают, что ЛУКОЙЛ строил сходные танкеры для Варандея в Южной Корее, а «Газпром нефть» — для платформы «Приразломная» на «Адмиралтейских верфях», и в обоих случаях суда обошлись в два раза дешевле.
https://www.kommersant.ru/doc/3841581
«Роснефть» обещает щедрость. Компания нарастит инвестиции до 1,3 трлн рублей
«Роснефть», которая в этом году, вероятно, снизит инвестиции, объявила о рекордных планах по капзатратам. В 2019–2020 годах нефтекомпания вложит в проекты по 1,2–1,3 трлн руб. в год — в основном в разработку месторождений, в том числе новых. Впрочем, прогнозы компании по CAPEX часто затем снижаются. Эксперты считают, что «Роснефть» не учитывает в прогнозе продление сделки ОПЕК+ по ограничению добычи после второго квартала 2019 года.
https://www.kommersant.ru/doc/3841536
«Газпром» за три года сократил 1,5 тыс. проектировщиков в целях экономии
«Газпром» за три года сократил 1,5 тыс. проектировщиков газопроводов в восьми своих проектных институтах в целях экономии на проектно-изыскательских работах. Если изначально в структурах компании работали 8,5 тыс. проектировщиков, то сейчас — 7 тыс., рассказал РБК генеральный директор «Газпром проектирования» Олег Андреев. Возглавляемая им компания является основным подрядчиком «Газпрома» по проектно-изыскательским работам по магистральным газопроводам (таким как «Сила Сибири») и обустройству месторождений (таким как Ковыктинское месторождение и ряд проектов на Ямале).
https://www.rbc.ru/business/24/12/2018/5c1798929a7947430ea9f59e
«Уралкалий» остановил работу рудника в Соликамске
Утром в субботу, 22 декабря, на строящемся стволе рудника горнорудной шахты «Уралкалия» в Пермском крае произошел пожар, его тушили более суток. При пожаре погибло девять человек, их тела были обнаружены в воскресенье. Все они были строителями. О причинах пожара пока ничего не сообщается, версия о возгорании метана не подтвердилась. На рудоуправлении № 3 компания добывала порядка 2,5 млн т калия в год. Таким образом, ежедневная добыча составляла порядка 700 000 т, рассчитывает эксперт. Если предположить, что объект будет закрыт даже на две недели – пока будет идти разбирательство и проверки, – компания потеряет порядка 100 000 т добычи. А это около $30 млн недополученной выручки и $15–18 млн недополученной EBITDA.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/12/24/790086-uralkalii-ostanovil-rabotu
Четвертая по величине в России авиакомпания Utair попросила банки списать половину долга
В начале декабря одна из крупнейших российских авиакомпаний, Utair, сообщила о начале переговоров с банками о реструктуризации долга. Но конкретики не сообщила. «Теперь Utair попросила участников синдиката списать примерно 75% всего долга», – рассказал менеджер банка – кредитора компании. Эту информацию подтвердили еще два сотрудника других банков-кредиторов. Utair за три года сократила долг по синдицированным кредитам до 38,6 млрд руб., говорится в ее отчете по МСФО за первое полугодие. Получается, авиакомпания просит простить почти 30 млрд руб. «Встречи с банками начались еще в конце октября, это предложение, естественно, вызвало неприятие», – говорит собеседник в одном из банков.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/12/24/790078-utair-poprosila-spisat
https://www.kommersant.ru/doc/3841535
Минтранс заявил о стабильном финансовом положении Utair
Финансовое положение авиакомпании Utair стабильно, она своевременно производит все текущие операционные платежи. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Минтранса. «Финансовое положение авиакомпании стабильно. Все текущие операционные платежи она осуществляет своевременно», — сказали в пресс-службе. Как отмечается, Минтранс постоянно отслеживает финансовое состояние компаний. В частности, в ведомстве создана рабочая группа по деятельности Utair, последнее заседание которой состоялось 18 декабря. «С основными банками-кредиторами достигнуто соглашение о переносе выплат по кредиту Utair на полгода», — указал Минтранс.
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c1e1e039a7947303620cb21
Мантуров заявил о планах «рано или поздно» продать ОАК
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая была присоединена к «Ростеху» и вошла в авиакластер госкорпорации, «рано или поздно» будет продана, рассказал РБК министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который является председателем совета директоров ОАК. По его словам, процесс выведения активов «Ростеха» на рынок должен быть непрерывным. «В следующем году, я уверен, как минимум два-три актива мы подготовим к продаже», — заявил он. «Вы все эти активы знаете. Под полой мы ничего не держим. Либо этот актив пришел со стороны государства напрямую, и мы его как-то причесали и развили, либо эти активы приобретались на рынке. Такое тоже есть»,
https://www.rbc.ru/business/24/12/2018/5c1d0ec39a79477a3d633a63
https://www.vedomosti.ru/business/news/2018/12/24/790100-manturov-oak
В грузоперевозках появился новый игрок. Акционеры «Соллерс» и Globaltrans займутся логистикой
Как стало известно “Ъ”, основной владелец автоконцерна «Соллерс» Вадим Швецов, а также акционеры транспортно-экспедиционной компании Globaltrans Константин Николаев, Никита Мишин и Сергей Мальцев в ноябре создали «Новую логистическую» компанию. Компания будет оказывать услуги комплексной логистики — 4PL, работать в сфере планирования и организации перевозок в разных видах транспорта для широкого круга клиентов. У Вадима Швецова уже есть логистическая компания «Лорус», которая работает по 4PL, но, как считают собеседники “Ъ”, «Новая логистическая» должна закрыть дополнительные потребности по контейнерным перевозкам.
https://www.kommersant.ru/doc/3841582
Удобрения пошли в СПИК. Производители калия договариваются о льготах
Вслед за «Еврохимом» подписать специнвестконтракты (СПИК) с Пермским краем на строительство калийных мощностей могут «Уралкалий» и «Акрон». По расчетам последнего, СПИК позволит сэкономить при разработке Талицкого участка, в который нужно вложить еще $1,35 млрд, до 25% от первоначальных инвестиций. Но если «Уралкалий» может заключить СПИК еще в старой версии, то «Акрон» будет ждать нового механизма, который должен заработать в 2019 году.
https://www.kommersant.ru/doc/3841575
НДС вышел на связь. Сотовые операторы начали пересматривать стоимость тарифов
С января 2019 года абонентов российских сотовых операторов ждет повышение тарифов из-за увеличения НДС. «Вымпелком», «МегаФон» и Tele2 уже оповестили об этом клиентов ряда корпоративных и архивных тарифов. Первоначально удорожание составит около 1,6%, оценивают аналитики, однако, чтобы компенсировать повышение НДС по всей цепочке ценообразования услуг, тарифы в перспективе могут подрасти на 10–20%: окончательные суммы операторы заложат в новых тарифах, которые появятся в начале 2019 года.
https://www.kommersant.ru/doc/3841570?from=main_4
Расходы на майнинг биткойна стали превышать его курс
Коммерческие и частные майнеры — любители криптовалют закрывают бизнес, который стал приносить им убытки, пишет Financial Times на основе опроса таких компаний. Стоимость биткойна для безубыточности майнинга, включая расходы на электричество и амортизацию, составляет около $5000, ссылается издание на неназванных экспертов. Некоторые крупные игроки пытаются диверсифицировать свои источники доходов.
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2018/12/19/789755-rashodi-bitkoina