Порассуждаем немного о перспективах развития человечества на довольно таки длинную дистанцию, скажем так лет на 10-30. К этому времени у кого-то вырастут дети и дети их детей, но так как на данном портале очень много инвесторов желающих вложиться в инструменты на длинную дистанцию в надежде приумножить капитал или как минимум сохранить его для своих детей.
Начнем пожалуй с нефти. По данным Американского Института Нефти\American Petroleum Institute, в США 43% нефтепродуктов используется в качестве топлива для автомобилей, 9% — в качестве авиатоплива, 11% — как дизельное топливо, 16% — идет на изготовление асфальта, пластика, масел и т.п. 4% — используется для отопления домов, 5% — в качестве корабельного топлива, 12% — для иных нужд. За период с 1990-2000 годов структура потребления нефти практически не изменилась. Возможно данные немного не верные или не точные.
По научному развитию последнего десятилетия, а это солнечные панели, электромобили, дроны и т.д. перспектива нефти на горизонте туманна. Существует очень много противников электромобилей, утверждающих что электромобили это не практично и т.д. по ряду факторов, таких как: холод, малый заряд батареи, отсутствие электрозаправок. Но давайте оглянемся на 50-100 назад и что мы видим, перспективы ДВС были так же туманны, но они все равно вытеснили лошадиную тягу. Я за свои годы жизни ни разу не прокатился на живой лошади, а мой ребенок на данный момент покатался на лошадке только в парке развлечений, да и то она была пластиковая.
Строительство инфраструктуры для зарядки электромобилей уже существует, достаточно на каждой автозаправке произвести модернизацию, добавить розеток и проводков или установить роботов, по этому пути развития уже идет Китай :). Инфраструктура будет строиться за счет бизнесменов владеющих заправками будь то роснефть, башнефть и т.д. будут вынуждены, мир уже на этом пути, а мы в аутсайдерах.
Китайцы из NIO показали, как работает их станция по автоматической замене батарей на примере электрокроссовера NIO ES8
В нашей стране даже билеты еще на этот отъезжающий поезд еще не продаются и есть еще время занять очередь в кассу до ее открытия.
Выделим для начали 3 перспективных направления:
— Производители батареек и солнечных панелей;
— Компании добывающие элементы для производства батареек;
— Электрогенерирующие компании.
1км тесла проезжает на 0,2квт/ч
в мире 8 ярдов людей
из них 2 ярда ездят на авто
проезжают по 40 км в день в среднем
это 16 тыс гигаватт в день
16 тетраватт
а человечество в день сейчас потребляет 700 тетраватт, то есть потребление увеличится всего на 2%
это при том что оно каждый год увеличивается на 3%
Нефть — болезненный, труднодобываемый энергоресурс, который не имеет перспективы в будущем и цена его будет падать и мы вместе с ней, все это прекрасно понимают, но не хотят признавать этот факт. И за 500 км. от МКАДа 50% населения не знают, что уже есть такие авто как Тесла, а 99,9% его даже и не видели.
Пока электрокары экономически проигрывают ДВС.
Они пока не конкурентноспособны.
Когда станут, так мы немедленно начнем их покупать.
Чем меньше углерода и больше доля водорода в моторном топливе, тем эффективнее топливо. Так что путь развития топлива
уголь — нефть/бензин — газ — водород.
Толпа иррациональна, и это закон природы.
И почему компании солнечной энергетики торгуются в жопе, ну и ветряки Европы заодно?
Пока никто не смог, в бюджет не помещаются.
AUDI, Mercedes и остальные уже приступили к выпуску серийных автомобилей. Частному домовладению не нужна зарядка в городе, будут тупо в гараже заряжать, как раньше телефоны на ночь ставили на зарядку, на 1 день хватит 100%.
Будет социальная норма, остальное электричество дороже черной икры.
Все придурки! Одни диванные патриоты -молодцы! :)
Такие деньги, как 50 млрд. долларов, крупный бизнес в виде Фольксвагена наверное не зря планирует потратить на внедрение электромобилей… Поживем — увидим. Всего за 5 лет Фольксваген «прокачает» свои производственные мощности, так что не так долго ждать, чтобы увидеть эффекты. А Фольксваген — это не Тесла все-таки по масштабам. И наверняка лучше знают, что делают, чем мы на этом форуме)
PS Фольксваген Гольф много лет самая продаваемая машина в Европе.
Мировое потребление электроэнергии сейчас 22000 терават*час в год,
это 60 твт*ч в сутки.
16/60=0.27
Следовательно, производство электроэнергии должно вырасти минимум на четверть.
Но от углеводородов всё равно не уйти. Просто они будут сжигаться не в двигателе автомобиля, а на электростанции.
Что касается типа сжигаемых углеводородов, я думаю, это будет газ — самое дешёвое и чистое углеводородное топливо. К тому же, его дофига. Я вообще думаю, что газ будет топливом 21 века.