Sten Gold
Sten Gold личный блог
15 апреля 2012, 09:08

Чарльз Доу – человек, заставивший финансовые рынки двигаться по линиям тренда

Чарльз Доу – человек, заставивший финансовые рынки двигаться по линиям тренда
Общеизвестно утверждение, что жизнь состоит из черных и белых полос, да и не только она: периоды спадов и подъемов свойственны практически всему сущему, начиная от нашего настроения и заканчивая природными явлениями. То же относится и к графикам движения цен на товары, услуги, акции и валюту. Однако еще 150 лет назад финансисты всего мира следили за графиками движения цен, как за чем-то хаотичным и слабо прогнозируемым. И только легендарный Чарльз Доу первым описал движение цен с точки зрения движения по трендам, обратив внимание на то, что цена скорее склонна продолжать уже сформированное движение, нежели коренным образом менять его на противоположное. Более того, именно Чарльз Генри Доу стал прародителем нынешнего технического анализа, сделав неоценимый вклад в теорию анализа и прогнозирования движения графиков.
И тем не менее большинство из нас, даже сталкиваясь с техническим анализом чуть ли не ежедневно, имя Доу чаще всего связывают отнюдь не с этим открытием финансового гения. Чарльз Генри Доу стал одним из двух создателей наиболее распространенного и известного индекса Доу-Джонс – главного индикатора нью-йоркской фондовой биржи, являющегося «барометром» состояния экономики США. И именно на показания этого индекса ежедневно обращены взгляды всех деятелей финансовой сферы.

Недаром говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Это утверждение очень точно описывает Чарльза Доу, начавшего свой жизненный путь 06 ноября 1851 года в семье фермеров. Однако фермерство не занимало юного Чарльза, и уже в 18 лет он покинул родной дом и начал работу в сфере журналистики в крупной провинциальной газете. Проявив себя талантливым журналистом по экономическим вопросам, в 24 года Чарльз Доу перешел работать в газету «The Providence Star», где активно занялся финансовой журналистикой. Фактически до него в журналистике почти не было материалов по этой теме, поэтому и здесь Доу стал первопроходцем.

Первые работы Чарльза были посвящены драгоценным металлам, вопросам их поисков и реализации, и очень скоро его статьи стали походить на полноценные аналитические отчеты в этой отрасли. Чтобы полнее реализовать себя в любимой работе, Доу перешел на работу в нью-йоркское издание «New York Mail and Express», где освещал деятельность уже горнодобывающих компаний. Но и этот этап не стал завершающим для пытливого ума Чарльза; вскоре совместно со своим лучшим другом Эдвардом Джонсом они основали собственное информационное агентство и начали самостоятельную работу по сбору и предоставлению аналитики фондовых бирж.

Новому информационному агентству было суждено совершить переворот на американской фондовой бирже благодаря своим непоседливым руководителям. В 1883 году агентство выпускает первый бюллетень «Customer's Afternoon Letter», где была напечатана сводная таблица с изменением цен на акции за день. Для деятелей финансовой сферы во всем мире это было шоком, ведь раньше эта информация тщательно скрывалась от общественности. И хотя подобный анализ проводился в брокерских компаниях, однако был доступен лишь узкому кругу игроков на бирже. Кроме того, даже такая информация собиралась не регулярно, что не позволяло увидеть общую картину по изменениям цен.

Бюллетень Доу и Джонса произвел фурор, и поначалу друзьям приходилось идти на множество хитростей для того, чтобы добыть такие важные и нужные им сведения. Они не гнушались подслушивать и выпытывать информацию у трейдеров, втираться в доверие к «нужным» людям и использовать другие похожие способы. Однако и сами финансисты увидели в скором времени свою прямую выгоду в предоставлении данных агентству: чем больше информации было у масс, тем стремительнее рос их интерес к движению цен на акции, а это можно было использовать для стимулирования движения в нужную сторону. Популярность информационного бюллетеня росла, и уже в 1889 году «Customer's Afternoon Letter» сменил название на «The Wall-Street Journal» выпускаемый и сегодня, и являющийся одним из наиболее влиятельных изданий в этой области. Любопытным является тот факт, что на протяжении пятидесяти лет после своего создания новый журнал не имел конкурентов, предлагающих аналогичные новости.

Но и это достижение талантливого экономиста не стало последним. Постоянно работая с массивами данных, оценивая и отслеживая графики движения цен на различные товары или акции, Чарльз Доу совместно с неизменным партнером Джонсом вывел единый индекс фондового рынка, характеризующий общее состояние экономики Соединенных штатов. Присваивая каждой акции равный вес и высчитывая процентные изменения цены, он приводил курсы к среднему значению. Именно так и появился знаменитый индекс Доу-Джонса, призванный определять некое общее направление движения рынка. Изначально индексов было два: один распространялся на акции железнодорожных компаний, другой — на все остальные. Последнему было суждено стать авторитетным индикатором финансового рынка на многие-многие годы.
 
Чарльз Доу – человек, заставивший финансовые рынки двигаться по линиям тренда
Чарльз Доу скончался в 1902 году. Его деятельность оказала неоценимое влияние на фондовый рынок США. До сих пор ни один день на финансовом рынке не проходит без упоминания знаменитой фамилии этого талантливого журналиста и аналитика. Талантливый во всех своих начинаниях, совершивший прорыв по многим экономическим направлениям, Чарльз Доу заслуженно занял важное место среди людей, формировавших сегодняшние представления об анализе движения графиков. Это относится и к валютному рынку Forex, на котором также активно применяются выведенные Чарльзом принципы:

1. Цена учитывает все. По теории Доу любой фактор, способный повлиять на спрос и предложение, будет отражен в динамике цены индекса. Это относится даже к непредсказуемым факторам (например, природные явления), которые мгновенно учитываются рынком и отражаются на динамике стоимости зависимого торгового инструмента. Для технического анализа важность этого постулата сложно переоценить.

2. На рынке существуют три типа тенденций. Именно Доу впервые заговорил о том, что график движется по тренду. При повышательной тенденции каждый следующий пик выше предыдущего и каждый следующий спад также выше предыдущего. При нисходящей ситуация обратная: каждый последующий пик ниже предыдущего и каждый последующий спад ниже предыдущего. При флетовом (боковом) рынке каждый последующий пик (и спад) находится примерно на том же уровне, что и предыдущие.

Доу также выделял три категории тенденций: первичную, вторичную и малую. Самой важной он считал первичную тенденцию, которая длится более года. Вторичная тенденция — это корректирующая по отношению к основной и продолжается, обычно, от месяца до трех. Подобные «откаты» составляют приблизительно от одной до двух третей расстояния, пройденного ценами во время основной тенденции. Малые, или краткосрочные тенденции длятся не более месяца и представляют собой краткосрочные колебания в рамках промежуточной тенденции.

3. Основная тенденция имеет три фазы. Фаза накопления — наиболее дальновидные инвесторы начинают покупать, т.к. вся неблагоприятная экономическая информация уже учтена рынком. Вторая фаза наступает, когда в игру включаются те, кто использует технические методы следования за тенденциями. После того, как экономическая информация становится все более оптимистической, тенденция входит в заключительную фазу, когда в действие вступает широкая публика и на рынке начинается ажиотаж, подогреваемый средствами массовой информации. Экономические прогнозы в газетах и на телевидении полны оптимизма. Это первый признак окончания тенденции.

4. Индексы должны подтверждать друг друга. Тут Чарльз Доу имел в виду самолично изобретенные промышленный и железнодорожный индексы. Он считал, что любой важный сигнал к повышению или понижению курса должен пройти в значениях обоих индексов. Что касается нашего времени, то это утверждение означает, что сигнал, полученный от одного технического индикатора, должен быть подтвержден показаниями другого технического индикатора.

5. Объем торговли должен подтверждать характер тенденции. Увеличение объема торговли должно происходить в моменты, когда цены двигаются в направлении основной тенденции, а уменьшение объема – в периоды отката.

6. Тенденция действует до тех пор, пока не подаст явных сигналов о том, что она изменилась. Собственно вся работа трейдеров начинается с этого утверждения. И разработанная в Академии Masterforex-V система торговли также опирается на данный постулат.
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн