В общем, посчитав потенциальное увеличение расходов, я охладел к
идее замены машины (+476, 391к). С другой стороны, в комментариях было несколько тезисов, что машина, мол, должна стоить например не больше, чем 3 месячных дохода. Или 6 месячных доходов. Это конечно всё условно, но я задался вопросом — а какова же на самом деле предельная целесообразная стоимость машины, которую я могу себе позволить.
*расчет не является правильным или неправильным*я просто пытаюсь зацепиться за цифры и хоть какую-то логику, чтобы понять сколько должен стоить автомобиль*
I. Вот допустим, я рантье. Активный доход = 0. Сбережения = X. Среднегодовая доходность инвестиций после налогов = 10%.
При X=10млн рублей получаем годовой доход 1 млн руб или 83 тыр в месяц.
Месячная минимальная операционная расходность авто составляет не менее 15 тыс руб.
Остается дохода 68 тыр. в мес.
Если считать по формуле цена машины X 6 мес дохода, то получится 408 тыс. рублей.
Если из дохода 68 тыр допустим выделить 8 тыр на амортизацию машины, то за год амортизация составит ~100 тыр.
При сроке амортизации 10 лет, можно позволить себе машину стоимостью 1 млн руб.
В этих условиях само наличие авто стоимостью 1 млн руб снижает доход домохозяйства на с 83 до 60 тыр. То есть на 28%.
Является ли это разумным? Думаю, что нет.
Значит чтобы ответить на базовый вопрос, мы должны определиться еще с тем, какая доля месячных расходов на авто допустима?
II. Смоделируем еще одну ситуацию.
X=10 млн руб, но активный доход = 100 тыр в месяц.
Допустим, мы определились с тем, что не желаем тратить на авто более 10% месячных доходов.
Совокупный доход=инвестиции+активный доход = 100+83=183 тыр в месяц.
расходы на авто = 18 тыр в месяц.
15 тыр = бензин+мин.обслуживание
=>на амортизацию остается 3,3 тыр в мес, 39,6 в год или стоимость авто 400 тыс рублей. Вот это я считаю вполне разумно!
Ну то есть примерно вот это получим:
III. Далее пойдем от обратного.
Допустим я взял вот такой Кадик 2013 года за 1,58 млн руб на авто.ру:
Сколько я должен зарабатывать?
Сложив налог+бензин+амортизацию+примерно ТО, получаем около 0,5 млн руб в год.
То бишь, чтобы тачка не выходила за 10% доходов, надо зарабатывать не меньше 5 лямов в год.
То бишь, если я раньте и имею доходность 10% и хочу выдержать соотношение 1/10 в расходах на авто, то мне надо иметь капитал 50 лямов чтобы позволить такое.
Предлагайте ваши способы расчетов пожалуйста!
не читал ещё
я бы оценил по стоимости такси что вам нужна для всех поездок
drоvа, согласен, есть минусы, но если все места, школы секции не далеко, то и легче всё)
да, для одинокого вообще мне кажется не вопрос
подскажите, почему неудобно на такси по разным адресам проехаться?
но, должен быть и другой железный конь)), имхо, естественно !)
удачных трейдов, коллега!)
Правда такси — это меньше комфорта все таки чем своя тачка
И потом если у вас двое детей, то не всегда просто найти такси с 2 креслами
Тимофей Мартынов, такси тоже разные вроде как бывают
в поле укатить на этом уё… , именуемое Нивой..
редкостное г...
ессно, никого не хотел обидеть, у кого был сей экземпляр или, не дай Бог имеет)))
короче, на работу можно и на автобусе или метро, для семьи — такси, вот и посчитайте что выгоднее
при том прошу заметить что в автобусе/метро можно спать, а за рулём хрен тебе, экономия
но если тебе покайфу водить, газовать, гнать, скорость, и т.п. (тепло в морозы… хотя в морозы возможно придётся ещё и возится с машиной), то может машина и то что надо
весь вопрос в основном по кайфу ли тебе езда, мне нет, по этому нах это авто
а дороже сколь душа пожелает
главное не вгонять в долги или нищету близких
Николай, ну вы загнули — доход за 6 мес за тачку
Да максимум 6-ти дневный доход, поработал три дня и купил Весту, чтоб не парило
меня больше всего удивляет то что люди с таким усреднённым доходом не могут позволить себе тариф для просмотра видео на телефоне
пс
не обобщаю конечно но таких много
но суть не в этом
а в том может ли человек позволить себе тариф безлимитный)))
меня это очень удивило
с десяток труб лакеи носят
от которых думается мне у него нету отбоя
дело в возможностях
вам олигархам хорошо
а мне на четырку семилетнюю пол года копить
Вот и всё. Обходится такси.
А младшенького — на служебной херачат, с синими вёдрами. Тоже своей нет.
На всех нас троих — одна моя, супервездеход УАЗ 31519 («Козя»). Тюнингованный, лифтованный, для болот. А по городу — и мне нахрен не нужна. В командировки — меня тоже возят.
А в булошную — я и пешком схожу.
Так что любое авто — суперпассив! Избавляйся!
Даёшь ЗОЖ!!!
Вот съездил сегодня в Ашан, втарил наполнитель коту, набил рюкзак им под завязку. Пропотел. Считай потренеровался.
А машина удобна когда кто-то тебя возит (ИМХО). А самому напрягает. Когда была, постоянно были какие-то проблемы со стоянкой гаражом и т.д. Пробки какие-то еще, стоять в них...
Ну и жахнуть стоимость машины +обслуживание на депозит — будешь богатеть. А с этим ведром с гайками одни проблемы. :-)
П.С. И родителям на дачу купил велосипед. Они там мучились на машине. А теперь есть выбор — страдать ехать в ней куда-то или по нормальному на велосипеде прикатить. :-)
Я только не могу без машины. Туда, куда я езжу, велосипед не пройдёт.
https://electric-wheels.ru/shop/e-samokats/elektrosamokat-patgear-jack-hot-10-4-ach-karbonovyj
9 кг весит, 30 км запас хода, 25 км/ч скорость. Может такой себе возьму. Почитаю отзывы, посмотрю видео. Может так в живую гляну.
Никакого напряга.
Сейчас на каршеринге, машину продал.
Еще меньше хлопот стало.
машина в большом городе это обуза
а многих как раз город и кормит. чем больше город тем большееды
если автомобиль приносит доход полностью покрывающий выплаты по кредитам плюс какой то доход
ну или свадьбы катать и прочие вечеринки
2153sved, а по чему бы и нет
смартлабовцам в три цены)))
У тебя двое маленьких детей, следовательно, тебе подойдет только определенный набор машин. Сначала очерти потенциальный выбор этим фактором, потом выкинь из него то, что точно не будешь покупать по тем или иным причинам, а потом уже начинай заниматься бухгалтерией.
как я и писал — посчитать траты за такси и своей машины, всё просто
другой момент если вам по кайфу водить, гонять.....
А иметь она тебя начнет тогда, когда:
1. если новая, то стремительной потерей стоимости (в валюте), причем стоя на стоянке; а если ДТП — это совсем кошмар!
1а. что меня больше всего напрягает в новом авто — это когда начинаешь ее царапать, дети пакостить в салоне и т.п. мелочи — но ужасные для психики.
2. если б/у взять авто без хорошего тех.осмотра, и попасть на ремонт. Если взять с дисконтом, и немного вложить — оно лучше, сам будешь знать что сделано. Главное было бы к чему прикручивать!
3. это транспортные расходы на 1км путь +транспортный налог, + ТО. Если пробег более 15т.км в год, то расход очень важен.
4. необходимый комфорт. Я вот к примеру, седан сразу продал, после того как запарился, усаживать ребенка до года на заднее сиденье с креслом.
Насчет, что авто должно стоить не более 5-12 месячного дохода, согласен полностью. Лучше ездить на ВАЗ 2109 с газовой метановой установкой (1км пути стоить 1.1-1.3р) и иметь на депозите 1 000 000р, чем Рендж Ровер на лысой резине, и кредит на него.
Новую тачку элементарно жалко
А заюзанную — нет
Вот так вот начинаешь считать, и тоскливо становится... Но однозначно, Тимофей, спасибо — полезно. Я тут как раз тоже о смене авто задумываюсь. И тоже знание математики пока играет в минус идее. А от цен (после осознания расчетов) вообще охреневаю — откуда у людей деньги то в нашей деревне на авто от ляма и выше? Но все равно после некой паузы-передышки что-то все же куплю :)
Ведь с другой стороны — деньги зарабатываются на то, чтобы их тратить. Поэтому ИМХО если не в кредит и нет напряга — трать на то, что душа хочет, хочешь на рыбалку, хочешь на ипалку. Мы вот с женой автопутешествия любим — некая форма свободы и способ переключить мозги. Но в целом да — все больше и больше личное владение недвижимостью и движимостью становится все менее экономически оправданно. И как некогда ip-телефония (за счет пакетной передачи информации) убила «проводно-коммутаторную на много километров» междугородку, как торренты значительно подвинули схему «звезда» (1 сервер), как аутсорсинг — потестил свой штат (да еще и на окладе), так и прочий шаринг всего и вся все сильнее двигает идею личновладения. Тренда однако.
ЗЫ. Заметьте я промолчал про юбер :)
Допустим, я хочу себе так называемую «вечную машину».
То есть я хочу иметь некий капитал, который будет каждые три-пять лет генерировать средства на покупку следующей тележки.
Я не особо люблю процесс подбора авто и уж тем более не желаю тратить время на всякие текущие ремонты и обслуживание для фанатиков. Мне пофиг, что амортизация будет высоченная. Меня устроит такая идея: каждые 5 лет 90% амартизация, но зато минимум расходов во время эксплуатации (и прежде всего мне лень всей этой фигнёй было бы заниматься).
Меня устроит $25000 на условно «новую» тележку каждые 5 лет. Итого мне надо раз в год генерить ~$5k. Я знаю как делать примерно ~8% годовых в баксах. То есть мне надо выделить $63к капитала, чтобы эти деньги создавали бы мне «вечную тележку».
Ну и от обратного можно двигаться. Допустим, у вас есть $25к на авто, вместо того, чтобы выкинуть их сегодня на одноразовую покупку, можно сделать себе «вечный двигатель под Ж.» за $10k через 5 лет.
Тут нет учёта сложных % и инфляции. Накидал на глазок на скорую руку, но суть в целом понятна, надеюсь.
Газ по 24-80 на Новатеке сейчас меня очень заставил задуматься, жалко выкидывать +50%. Раньше км=3-3.5р, сейчас 5,5-6. После Нового года чую 6-7р=км станет.
Можно съэкономить, поставив ГБО на метан, это 140т.р., экономия от текущих расходов составит 2.5-3р за км, и окупит она через 50 000км пробега. Огромный минус, это малочисленность Метан заправок!
мне гбо и даром не нать и за деньги не нать
и это за четыре года
ты не в убере ли работаешь?
Николай, туплю — после слов «Видео недоступно» дальше читать не стал. Оказывается имелось в виду что недоступно для просмотра с других сайтов, т.е. на ютюб надо сначала по ссылке перейти.
Приношу свои извинения.
но воспроизводится только на ютюбе. заметил только сейчас
Zero CoolГод назадВАЗ — нарушение техники безопасности, подогнутый поплавок, мультик без аварийного клапана. Нексия — горит бензин, это отлично видно по тому, что горение идет в том числе на асфальте. Негр — нарушение техники безопасности — утечка в заправочной магистрали. Ланос — опять бензин горит. Достали вы врать и фейки эти создавать.
читайте комменты.
повторяю, упоминание взрыва метана вы возможно не найдете даже просто ввиде текста (я как то находил взрыв баллона, но там иужик вместо газового балона использовал кислородный)
котельная работает на газу
итак, примерная хронология:
сформировалась потребность, т.с.мотивация ...
— появилось желание поменять машину, потому что «Всё-таки в теану двое детей с коляской и бабушкой еле влезают:(»
по этому ...
— «чтобы не быть идиотами, я предлагаю всем сделать простые расчеты, об экономической целесообразности машин»
итог...
— «посчитав потенциальное увеличение расходов, я охладел к идее замены машины»
......?????........
мне кажется, для начала надо точнее определить потребность и монетизировать ее, а затем делать расчеты по экономике владения авто, и способом СРАВНЕНИЯ именно этих показателей уже оценивать .
в вашем случае вы сравниваете ноль (0) потребностей с какими то гипотетическими цифрами затрат, отталкиваясь от ежемесячного дохода.
доход тут ни причем, исходя из озвученных потребностей, главное сколько вы тратите с авто или без авто.
смартлабовцы зажиточные по чему бы и не заплатить втройне
учитесь у бояр и господ которых изгнали сто лет назад
Я такую схему только в США встречал
https://www.toyota.ru/finance-insurance/comfort
Выгоду не прикидывал, смотрел из любопытства, я люблю долго владеть автомобилем, моему сейчас 9 лет, менять не планирую. Машине жены 6 лет, аналогично.
Выгодно брать экономичную по топливу и обслуживанию
Продумать, можно ли, удобно ли заменить личную машину такси.
Альтернативная стоимость как раз такси и считается, но комфорт и удобство так не оценить.
Наверное, надо смотреть на то, сколько останется после машины и насколько это приемлемая сумма для инвестирования.
Но все меняется когда выезжаешь за город. А выезжать приходится.
Я вот в среднем накатываю около 30 тыс в год.
Дорогая новая машина? А зачем она мне? Ездить напрягаться из за каждой царапины? Пару раз в неделю ездить на мойку? Тратить кучу денег на страховку и налог? Да еще и в цене упадет за несколько лет прилично.
Для примера — знакомая девушка с моей подачи купила 3 года назад 7 летний Nissan Note за 350 тыс руб.
Сейчас с учетом всех царапин и мелких косяков он спокойно уйдет за 250-280 тыс. Расходы за 3 года — небольшие. Точно сказать сложно, но не более 10 тыс в год.
Ничего особо и не ломалось. Пройдено около 50 тыс.
Вот вполне себе решение. А вовсе не Нива. Почти лучший выбор на мой взгляд.
Надоест — купит другую за те же деньги. И никакой каски и иных наворотов.
Себе в свое время взял побольше и подороже авто. Тоже не жалею, мне большой багажник полезен, как и полный привод.
А иные люди с доходом 50 тыс покупают себе авто в кредит за 2 ляма.
Мало того что платят несколько лет кредит, так еще и каску, обслуживание у официалов, да и пока кредит выплатишь — машина вдвое подешевеет.
Зато понты, новая машина и прочее.
Машина для меня — просто инструмент — чтобы удобно добираться из точки А в точку Б.
Экономика владения авто тоже толкает к отказу от него — уже год собираюсь менять авто, в процессе мук выбора тоже составлял таблички с затратами. Считал машины от Весты до Киа Оптима. Получается, что затраты за 3 года с учетом потери стоимости на авто составят 500-800 тыс. руб. По 160-270 тыс. руб. в год или по 13-23 тыс. руб. в месяц- и это достаточно бюджетные машины!
С тех пор как составил табличку — не могу победить жабу :)
P.s. Что касается стоимости авто — как только цена превышает годовой заработок — жаба просыпается, так что, опытным путем для себя установил — цена автомобиля не должна быть больше годового дохода:)
я дивился иногда ихней мудрости...
на семью из 9ти человек
было 2 машины… одна ваз93 ей пользовались каждый день, а вечерами давали таксовать на ней бедным родственникам...
второе авто был ауди последней модели… на ней ездили в гости на свадьбы и синагогу раз в неделю… стоял авто в гараже теплом… как только выходила новая модель ауди — старая продавалась и новая покупалась...
впринципе вся семья влезала в оба авто
Самое разумное в ситуации покупки машины — это купить ее за деньги банка так, чтобы ее арендная (взносы по кредиту) стоимость в месяц не превышала 10000руб без стоимости ремонта и топлива. При общей аренде машины в мес около 25000руб, экономия в 2,5 раза. Плюс собственные средства целы. А при продаже стоимость машины забирается обратно. Я так свою брал, и так буду брать следующую когда верну деньги за эту, и следующую и следующую.
Рассчитай, Тимофей, за сколько ты можешь продать свою машину, которая уже есть по рынку. Прибавь то кол-во денег, которое может дать тебе банк, чтобы максимум взнос в мес остался 10000руб на 3-5 лет и все. Совет универсальный для всех, и рассчитан от разумной платы за машину в месяц. Ее качество зависит от того, сколько уже сейчас стоит твоя собственная + деньги банка.
Эти тазик, а уж тем более автохлам не брать.
Применяем простую схему: цель-достижение-награда.
Например: увеличить годовой доход x2 и в сразу пойти в салон и взять новый Escalade, без всяких табличек и терзаний (могу ли я, хочу ли я...), т.к. все уже было решено заранее. В качестве бонуса — мега эмоциональный подъем (даже само по себе выезд из салона запоминается).
Там где я живу за последние годы:
1. Снесли 2-3 стоянок-гаражей, на их месте лепят многоэтажные человейники.
2. Убрали полосу стихийной парковки — сделали газон и бордюр.
3. По району регулярно пускают эвакуаторы.
В итоге количество мест под парковку в пешей доступности (до 20 мин) сократилось в разы, никакой альтернативы не предложено.
Вот так Собянин выталкивает авто из Москвы.
Наблюдал парадоксы, вроде одинаковой стоимости содержания новых жигулей шестой модели и шестилетней большой тойоты, тойота была дешевле в обслуживании и в цене даже росла. Сейчас владея три года октавией с атмосферным двигателем на механике, которую брал четырехлетней, в рублях стоимость не изменилась, средняя стоимость всех расходов по содержанию 10 т.р. в месяц. Это меньше, чем 10% от дохода, но тратить больше не вижу смысла.
Прокатился в новой октавии и не понял, за что платить в месяц в два с половиной раза больше, а то и в три раза, учитывая стоимость обслуживания кредита и уменьшения стоимости авто.
Может я жуткий скряга))
+ бензин + то + страховка + налог + дтп + мелкие починки
считаю что расхлды на машину должны быть < 25% дохода
в идеале 5-10%
У меня формула простая: надо покупать машину за ту сумму, которую не критично потерять в случае полной утери этой суммы (угон и прочие форс-мажоры, без расчёта на выплату страховки). Для кого-то это 500 тысяч, для кого-то 5 млн.
Когда-то взял себе авто за сумму, равной моему доходу за 14 месяцев — не жалею ни разу. Во-первых, в течение первого же года владения доходы сильно выросли, во вторых на этой машине я отъездил много лет по самым разным местам, получая удовольствие от вождения. И несколько раз выручала в сложных ситуациях, когда такси или общественный транспорт просто не подходил по ряду причин. В общем, оно однозначно того стоило.
Машина это не только комфорт, но и изолирование себя и своего здоровья от агрессивной внешней среды. Если вам до работы 5 мин. на автобусе то особого смысла в машине нет, если добираться электричками час, тогда стоит подумать о том сколько инфекции ты собираешь по дороге на работу/с работу и сколько тратишь на лекарства, борясь с этими инфекциями. Это два.
Три — если вы рантье, и чешите пузо дома, то значит и расходы на машину у вас будут совсем иные. Возможно даже выгоднее окажется купить 2 машины — какую-нибудь пиканто с расходом ~5 литров (взять новую чтобы не тратить деньги на ремонт ближайшие 3 года), и какой-нибудь гроб который будет тихо ржаветь в гараже теша самолюбие.