nk1
nk1 Копипаст
19 октября 2018, 15:01

К 2020 году объем ежегодно уничтожаемого Теслой спроса на нефть достигнет $50 млрд

Интересная статья на Форбс, некоторые интересные вещи оттуда:

С учетом того, что Tesla в третьем квартале 2018 года выпустила ~80 000 электромобилей, нефтяная отрасль может лишиться около $20 млрд за 2018 год. Снижение спроса на бензин скажется не одномоментно. Проблема, однако, заключается в том, что «теслы» в мировой экономике будут накапливаться, а темп их производства — расти. К 2020 году их будут делать столько, что объем ежегодно уничтожаемого спроса на нефть достигнет $50 млрд. «Теслы» — это медленно действующий яд для добычи нефти. Пока его мало, отравленные ничего не чувствуют, но когда его станет достаточно много, чтобы что-то почувствовать — будет уже поздно что-то предпринимать.

Пока единственная страна, где электромобили привели к падению продаж жидкого топлива, — Норвегия. Остальной мир столкнется с этим заметно позже. Но уже к началу 2030-х годов эффект будет более чем заметен. В первую очередь — для кошельков жителей одной большой нефтедобывающей страны: две трети топлива в мире потребляет именно автотранспорт, и никакой другой потребитель не сможет поглотить столько нефти.

Производственные планы Tesla хорошо известны — от 10 до 20 гигафабрик по всему миру, с производительностью каждой по полмиллиона машин в год. Такой выпуск обернется ежегодным накапливающимся уменьшением нефтяного пирога на $300-600 млрд.


Tesla не просто продает электромобили — она еще и устанавливает солнечные батареи на крыши домов. К весне 2018 года они выработали 10,3 миллиарда киловатт-часов. Это равно годовому потреблению 3,4 млн Model 3 (при пробеге 20 000 км в год у каждой). На сегодня Tesla выпустила куда меньше электромобилей. Таким образом, эта компания не просто давит своих конкурентов среди автопроизводителей, но и наносит большой удар по нефтедобыче. За свой жизненный цикл каждая из ее машин сэкономит не менее 80 000 литров бензина — то есть сократит спрос на нефть на сумму, которая больше ее стоимости.


Последняя попытка Jaguar создать «теслакиллер» — Jaguar I-Pace c батареей на 90 киловатт-час и объявленной дальностью в 470 километров — провалилась. Это выглядело мощной заявкой на конкуренцию с Tesla Model X — у ее версии с такой же вроде бы батареей дальность всего 414 километров. Но в реальности, увы, дальность поездки I-Pace не превышает и 320 км. Это очень плохой результат: Tesla Model X даже в версии с батареей на 75 киловатт-часов показывает 383 км в реальной жизни. И это несмотря на то, что она на 0,3 метра длиннее, отчего места внутри значительно больше, и туда могут поместиться до семи человек.

Почему Jaguar не справился? Все просто: в реальных тестах он тратит 26,0 киловатт-часов на 100 км, а Model X 75D — 22,5 киловатт-часа. Это особенно режет глаз потому, что «тесла» больше и поэтому на 0,36 тонн тяжелее «ягуара». Коэффициент аэродинамического сопротивления Jaguar I-Pace — 0,29, у Model X — 0,24 (самый низкий среди всех кроссоверов).

Кроме того, у «тесл» батарея состоит из нескольких тысяч цилиндрических литиевых элементов, между которыми проложены трубки с охлаждающей жидкостью. Другие автопроизводители, с меньшим опытом в электромобилях, вместо этого имеют несколько сотен более крупных литиевых элементов. Неправильный подход к проектированию батарей дает и более медленное пополнение зарядки: Model X пополняет заряд батареи на 250 км пробега за 30 минут. Jaguar I-Pace на 160 км пробега — за 50 минут.

Другой пример непонимания того, как надо проектировать электромобили, — GM Bolt. У «тесл» батарея под полом содержит несминаемую защитную структуру, за счет которой машина при ударах меньше «бьет» по водителю. Среди всех краш-тестов модели «теслы» занимают все верхние места: вероятность ранения пассажира и водителей там в 1,5 раза ниже, чем у ближайших конкурентов. А вот конструкторы GM Bolt решили, что батарею проще расположить более компактно. Конечно проще, тут они правы. Но есть проблема: в итоге GM Bolt имеет безопасность ниже многих машин в ДВС.

Может ли классический автопроизводитель сделать удачный электромобиль? Теоретически — да. Практически — нет: Tesla Roadster появился десять лет назад, а серьезных конкурентов так и не видно. Причем Jaguar I-Pace — лучший из имеющихся в продаже соперников Tesla. И GM Bolt, и Nissan Leaf имеют еще худшую скорость подзарядки и в итоге еще меньшую популярность. На американском рынке в месяц продается всего3000 GM Bolt и Nissan Leaf вместе взятых. Это в десять раз меньше, чем продает Tesla.


Почему в США нет нормальных конкурентов новому игроку — вполне ясно. Стремление сделать прибыльным очередной квартальный отчет делает руководство «большой тройки» автопроизводителей неспособным к планированию на перспективу: средний глава автокомпании в США раньше уйдет на другую работу, чем успеет завершить разработку новой автоплатформы.


Тесла использует колониальную модель взаимоотношений с мировой экономикой. Она не встраивается в имеющиеся цепочки поставок, когда продажи ее продукта стимулируют производство смежников, плюс производителей топлива, плюс рабочие места у дилеров. В ее схеме все наоборот: она покупает материалы, медную проволоку, литий, никель, марганец, кобальт, алюминий, а дальше уже на своих заводах делает и моторы, и аккумуляторы, и все остальное. При этом продажи ее машин не стимулируют нефтедобытчиков или производителей солнечных батарей и ветряков — она сама продает своих солнечных батарей столько, чтобы их годовая генерация с лихвой покрывала энергопотребление ее машин.

Кроме того, она пытается выбить почву из-под ног и у будущих конкурентов в сфере услуг типа Waymo или Uber с проектом Tesla Network. После активации полного автопилота для «тесл» (ближайшие 2-3 года) каждый владелец такой машины через телефон сможет разрешить ей «таксовать», пока она ему не нужна и он не вызовет ее к себе. Tesla через свое приложение при этом выступит в роли агрегатора типа «Яндекс.Такси». Миллионы таксистов по всему миру сегодня зря ругают подобные агрегаторы: да, таксисту трудно с ними конкурировать, но когда им на смену придут роботизированные такси, конкуренция станет просто невозможной.

Еще одна будущая армия безработных — работники дилерских центров. Только в США их больше 2 млн. У Tesla нет дилеров, только небольшое число магазинов. Если в США в руках дилеров стабильно находится миллион машин, которые не получилось быстро продать, то у Tesla остатков почти нет — машина поставляется под заказ, и не в магазин, а клиенту. Сеть поставок Tesla не требует огромных площадей или многих занятых — клиенты заказывают машины в интернете.



Следует понимать, что происходящий жесткий передел рынка по сути отсекает от него всех, кто не располагает доступом к большим и долгосрочным кредитам. И это очень плохо.

«Автоваз» за последние пять лет инвестировал в производство 90 млрд рублей. Tesla каждый год инвестирует больше $2 млрд. В России вообще есть только одно промышленное предприятие, которое хотя бы приблизилось к такой цифре, — «Уралвагонзавод». Понятно, что государство костьми ляжет, но обеспечит инвестиции, поскольку отстать в технологическом уровне танков мы себе позволить не можем. Но не менее очевидно и другое: государство за весь постсоветский период не инвестировало в автопром средства, сравнимые с инвестициями в танковый завод. И оно никогда не будет этого делать. Сами же владельцы российских автозаводов этого не станут делать тем более. Как пишут в прессе, «невозможно высокая внутренняя цена денег, отсутствие комплексной, страновой перспективы развития хозяйства приводят к тому, что компании предпочитают стратегию минимальных вложений при супермаржинальности». 

28 Комментариев
  • Свой Мужик
    19 октября 2018, 15:05
    баян было пару дней назад тут, только с другого начинали :)

    P.S. для всех «умных» кто минусит :)
    smart-lab.ru/blog/499953.php — там снизу тот же юрл что и тут, только кусок статьи другой )))
  • Евгений
    19 октября 2018, 15:15
    К 2020 году не будет никакой теслы и её авто. Будет BMW, Mercedes…. а тесла будет на гос контракте США
    • Свой Мужик
      19 октября 2018, 15:23
      Евгений, шортить или будет выкуп акций?
      • Евгений
        19 октября 2018, 15:35
        Свой Мужик, Если серьёзно то в теслу я бы не лез уж очень непредсказуемая бумага, можно под такие гепы попасть что без депозита останешься. А суть моего сообщения в том что на рынок электромобилей выходят главные игроки, которые уже 100лет на рынке, и они теслу разделают как по цене, так и по качеству. Просто до этого никому не выгодно было слезать с того что покупают.
        • Свой Мужик
          19 октября 2018, 15:45
          Евгений, да я буду только рад на самом деле Тесла сделал своё дело — Тесла может уходить!
          Но по мне для продолжения конкуренции пусть они еще подольше посидят…
        • Оксана Разяпова
          19 октября 2018, 15:50
          Евгений, вы считаете, что 100 лет на рынке, когда речь идет о новом продукте — преимущество? Когда я училась в школе, были мобильники Нокия, Сименс, Сони, Моторола и пр. И где они? Рынок смартфонов взяли другие.
          • Евгений
            19 октября 2018, 15:58
            Нокия, Сименс, Сони, Моторола и пр. И где они?
            Смартфон Sony Xperia XZ2 59 990p.
            6" Смартфон Nokia 7 Plus 64 ГБ 27 999р.
            рация Motorola SL4010 62 900р.
            Motorola Moto E4 Plus Grey 7 990

            Когда я училась в школе, были
            Mersedes, BMW...

            Оксана Разяпова, Вы серьёзно? Компания банкрот с электрокарами по 8 000 000р захватит рынок?
            • Оксана Разяпова
              19 октября 2018, 16:50
              Евгений, во-первых, не банкрот, во-вторых, для США и Европы цена теслы вполне приемлима. И она гораздо ниже, чем у конкурентов, которые еще и уступают ей.
              • Евгений
                19 октября 2018, 19:01
                Оксана Разяпова, американский производитель электрокаров, похоже, рискует сойти с дистанции еще раньше. По итогам первого квартала компания Илона Маска отчиталась о рекордных убытках — 710 миллионов долларов. После публикации отчетности акции Tesla подешевели на семь процентов, капитализация упала почти на 3,5 миллиарда долларов. Производство Tesla Model 3, которое должно было наконец-то вывести компанию в плюс, провалено.
                • Оксана Разяпова
                  19 октября 2018, 19:49
                  Евгений, вы в курсе, что более помесяца как закончился третий квартал? В конце месяца отчет — тогда и посмотрим. А пока это разговоры ни о чем.
                  • Евгений
                    19 октября 2018, 23:27
                    Оксана Разяпова, В конце апреля два крупнейших рейтинговых агентства Moody’s и S&P присвоили долговым обязательствам Tesla неинвестиционный, или «мусорный», рейтинг, охарактеризовав их как высокоспекулятивные. В Moody’s отметили, что компании требуется как минимум четыре миллиарда долларов «для продолжения текущей деятельности, капитальных затрат и обслуживания долга». Этих денег нет.

                    РИА Новости https://ria.ru/economy/20180505/1519933981.html
                    • Оксана Разяпова
                      20 октября 2018, 07:20
                      Евгений, с текущей деятельностью действительно не получилось — с апреля тесла увеличила производство почти в 3 раза).
      • sergik99
        19 октября 2018, 15:43
        Свой Мужик, На какие шиши выкупать?
        Маска же не просто так уволили
        • Свой Мужик
          19 октября 2018, 15:44
          sergik99, я хз надо у государства США узнать или там у арабов как он «обещал», а вдруг это была правда )
    • sergik99
      19 октября 2018, 15:42
      Евгений, Боюс перспективы Теслы — банкротство.
      Особенно после того как выгнали Маска, хорошо еще не посадили.

      Если и вкладываться, то в СпасеХ. Будете на запусках зарабатывать.
      Точнее Маск для вас зарабатывать будет.
      • Оксана Разяпова
        19 октября 2018, 15:54
        sergik99, вообще-то он остался СЕО. Ушел только с поста председателя совета директоров.
  • sergik99
    19 октября 2018, 15:40
    А почему тогда растет спрос на нефтепродукты?
    Да и на газ тоже
    • Свой Мужик
      19 октября 2018, 15:49
      sergik99, вроде было тут, что нефть/газ не будут падать по доле, а первыми убавятся как раз уголь и чего там еще… вот их будет замещать возобновляемые источники.
  • iireg
    19 октября 2018, 16:06
    Как мне кажется, Тесла и чистый электромобиль это некое промежуточное состояние автомобилестроения, слишком большой недостаток у батарей — время заряда и невозможность взять с собой дополнительное топливо
    В качестве аналогии можно привести музыкальную индустрию — были пластинки, кассеты, бобины и были достаточно долго, потом пришли диски CD, но очень быстро ушли и пришла цифровая музыка
    Так же и с автомобилями, были долго бензиновые двигатели, сейчас начинают появляться электромобили, но они уйдут, уступив место более удобным моделям, на газу, на воде, на ядерных реакторах в конце концов. Мотор вполне может быть электрическим, но заряд он будет получать не от встроенных батарей
    • Кремлебот
      19 октября 2018, 21:58
      iireg, «потом пришли диски CD, но очень быстро ушли» совсем не быстро они ушли, да и не ушли полностью.

      «на ядерных реакторах»
      на кузькиной матери!
  • Шеба Джафари
    19 октября 2018, 18:21
    как Кадаффи его сожгут где нить в пустынях Арканзаса
  • Остап1978
    19 октября 2018, 20:58
    А у нас правительство хочет ограничить энергопотребление. Владельцы бензоколонок одобряют. В идеале стоимость электричества для электромобиля должна быть равна стоимости заправки, то понимаешь, решили покусится на на нефтебогородицу. Ну а серьёзно — будем ездить на пердящих авто видимо ещё долго в РФ.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн