Дон Маттео
Дон Маттео личный блог
18 октября 2018, 07:52

Tesla - понравилось. Хочу

… По странному совпадению, c 2012 года компания Tesla начала производство машин, у которых оказался довольно большой ресурс. Комплект электродвигателей и трансмиссии Model 3 прошел 1,6 млн км, крутясь на испытательном стенде с переменной нагрузкой, имитирующей самые разные условия. Это эквивалентно 80 годам пробега для среднего автовладельца. И это больше, чем в принципе может пройти серийный двигатель внутреннего сгорания или его трансмиссия. Те же блоки моторов и трансмиссий стоят на электрофурах Tesla Semi, которые начнут выпускаться в 2019 году. Согласно статистике 2018 года, батарея «теслы» сохраняет 90% емкости после 300 000 км пробега (~15 лет для пользователя, не являющегося таксистом), после чего потеря емкости замедляется. По результатам стендовых тестов производителя, более 80% емкости сохранится и после 800 000 км пробега (~40 лет, если пользователь не таксист).

Почему так — понять несложно. Tesla первой в мировой практике сделала электромобиль с жидкостным охлаждением батареи, что позволило не только отапливать машину без лишних трат энергии (батарея при работе нагревается), но и быстро заряжать и разряжать аккумуляторы без перегрева, вносящего главный вклад в износ литиевых накопителей.

Стоит напомнить, что Tesla, так же как и ее предшественники из научной фантастики, не тратит ни доллара на рекламу, считая, что «нет лучшей рекламы, чем слухи». Разница с романом 1953 года только в том, что главный канал распространения таких слухов — соцсети и твиттер самого Илона Маска.

Tesla настолько близка к вечмобилю, насколько реальный автомобиль сегодня вообще может быть к нему близок. Большинство их водителей банально не проживут так долго, чтобы увидеть конец жизненного пути своего авто. Неплохой способ устроить массовую безработицу: с учетом того, что в электромобиле меньше деталей, для их выпуска понадобится намного меньше рабочих...

P.s от себя если конечно все написанное правда, а не тухлый пиар. И не известно как машина будет в эксплуатации в холодной России..

www.forbes.ru/tehnologii/368133-ozhivshiy-koshmar-kak-tesla-ubivaet-mirovoy-avtoprom
143 Комментария
  • orbit
    18 октября 2018, 08:22
    Сколько тебе заплатили за рекламу?
      • sergik99
        18 октября 2018, 09:57
        Дон Маттео, Аккумуляторы выдерживают порядка 500 циклов зарядки разрядки. 500 поездок и меняйте батарею.
        И не надо ляля про 300000 км и 80 лет эксплуатации.

        Ну а понравилась — покупайте.
        Хотя, конкретно Теслу ждет банкротство. Кто вас обслуживать станет?

        Кстати, что вы думаете про Теслафильство и Маскодрочество?
        • Дэн Чакрин
          18 октября 2018, 10:45
          sergik99, про 500 зарядок — просто наглое вранье
          вот старый тест
          www.kolesa.ru/news/akkumulyatornye-batarei-tesla-okazalis-uslovno-bessmertnymi
          Там табличка с данными более чем 200 автовладельцев
          После 600 циклов зарядки — всё еще более 90% от начальной емкости
          • sergik99
            18 октября 2018, 12:30
            Дэн Чакрин,  смотри выше
        • Гена Петров
          18 октября 2018, 16:59
          sergik99, какие 500 циклов???
          например Toyota Prius, выпускавшуюся с 1997 года:
          Гарантия Toyota на батарею — 8 лет. И это реально!
          • sergik99
            19 октября 2018, 04:29
            Гена Петров, Свинцовые аккумуляторы живут на автомобиле порядка 4-5 лет. Потом лучше заменить.
            У меня сейчас 8-ой год и пока работает. Но я теперь пенс и не каждый день езжу. Хотя к зиме есть настроение заменить на новый, чтобы не рисковать.
            • Гена Петров
              19 октября 2018, 08:36
              sergik99, на Тесла литио-ионная батарея, емкостью 85 кВт/ч стоимостью $12 000 (стоимость как запчасти).  Вот здесь разобрали этот акб https://www.drive2.ru/b/1978720/.: «В каждом из 16 блоков находится 6 групп по 74 маленьких элементов в виде цилиндрических капсул — литий-ионных ячеек Panasonic 18650 весом 46 грамм. Они поразительно похожи на обычные пальчиковые батарейки. „
               Кстати, Tesla дает на батарею 85 кВт/ч гарантию 8 лет без ограничения по пробегу, что как бы намекает на их качество.

        • alfa beta
          18 октября 2018, 20:56
          sergik99, на заборе то же написано, а там дрова...
          дурачком не выставляй себя…
          • sergik99
            19 октября 2018, 04:29
            aster, Так у вас дрова между ног?
  • Alexhey
    18 октября 2018, 08:24
    То что электрокары победят ДВС сомнений нет. Но победит ли Тесла автогигантов. Мерседес, Фольксваген, ДжиЭМ, Тойота, БМВ так просто свои рынки не отдадут. 
      • Дон Маттео, давай, попробуй обезличить, ага!
        Фантазеры все такие смешные
      • Alexhey
        18 октября 2018, 08:31
        Дон Маттео, Не соглашусь, автомобиль — продолжение индивидуальности его владельца.
        Давайте все одинаково одеваться, жить в одинаковых домах, носить одинаковые прически
          • Alexhey
            18 октября 2018, 08:39
            Дон Маттео, Не передергивайте. В Норвегии не убивают индивидуальность. Да и у Тесла есть своя философия. Она должна быть у каждого бренда. Просто Тесла ушла вперед. Она — электромобиль. Ей не надо что то еще выдумывать. Типа Управляй мечтой, или что то еще. Появится реальный конкурент и Тесле прийдется придумывать отличия.
            P.s. Я бы очень был бы рад если бы мы здесь получили Норвегию.
          • Логарифм Интегралыч
            18 октября 2018, 14:15
            • Население: 5 295 619 чел. (2018 г.)
          • Petr S
            18 октября 2018, 15:16
            Дон Маттео, плохо конечно. вы жили в Норвегии? это просто писец
        • Antishort
          18 октября 2018, 09:11
          Alexhey, Не соглашусь, автомобиль — продолжение индивидуальности члена его владельца.
          • Alexhey
            18 октября 2018, 09:14
            Antishort, 
          • oleg911
            18 октября 2018, 09:49
            Antishort, чем короче тем длиннее)))
          • Dio
            18 октября 2018, 13:08
            Antishort, ну это замечают преимущественно только те, которые сильно обращают на размер своего же достоинства )))
      • Turbo Pascal
        18 октября 2018, 08:34
        Дон Маттео, 
        автомобиль нужно обезличить

        Кому нужно? БМВ? Чтобы от Дайхацу не отличатся?
          • Alexhey
            18 октября 2018, 08:40
            Дон Маттео, Можно спросить вы на чем ездите?
              • Alexhey
                18 октября 2018, 08:57
                Дон Маттео, Тогда понятен ваш скепсис по поводу БМВ
                  • Alexhey
                    18 октября 2018, 09:06
                    Дон Маттео, на самом деле ваш текс только подтверждает, что у каждого авто есть имидж и бренд, дальше дело выбора покупателя, кому что ближе. Я очень надеюсь что традиционные автопроизводители догонят Теслу. Потому что конкуренция это всегда хорошо. Будет из чего выбрать
                    • Dio
                      18 октября 2018, 13:10
                      Alexhey, у бмв уже есть прекрасный ай8 или как его, не помню))
                      но, правда цена червонец))
                  • Turbo Pascal
                    18 октября 2018, 09:33
                    Дон Маттео, ну и хорошо. Машины имеют марки и имидж. Пусть так и будет.

                    И, кстати, Солярис от Мерседеса действительно сильно отличается, и в какой машине спать, пока автопилот везет на работу, наверно, тоже разница будет.
                    • Dio
                      18 октября 2018, 13:10
                      Turbo Pascal, в точку!!!
          • Boesky
            18 октября 2018, 09:00
            Дон Маттео, машины на автопилотах было бы замечательно, но до этого ещё долго, инфраструктуру создавать ещё лет сто, особенно в РФ. Видео смотрел, компания едет на тесле и в карты играют, никто не рулит, на дорогу даже не смотрят.
            • Antishort
              18 октября 2018, 09:12
              Boesky, 
              «компания едет на тесле и в карты играют, никто не рулит, на дорогу даже не смотрят.»

              «Пункт назначения — 8»?
              • Boesky
                18 октября 2018, 09:37
                Antishort, я так понял пару лет так уже катают, у робота меньше шансов ошибиться, чем у водителя за рулем по много часов или в состоянии, но потребуется изменение законодательствва в сфере безопасности, машина едет по разметке, плюс спутник, плюс по габаритам соседних пристраивается, стоимость ~100000$, сама едет на зарядку, быстрая зарядка за 40мин 80%, долгая 4 или 6ч(точно не запоминал), 100% хватает на 400км, сама ставится на парковку и подъезжает куда надо, и др вкусности. А вообще не бойтесь, в РФ до этого долго, так и будем ручками руль крутить и глаза вечером портить, до таких вкусностей нам далеко.
                • Antishort
                  18 октября 2018, 11:24
                  Boesky, В России-матушке это будет так: едет Тесла, тут х… як трасса М4 из Московской области переходит в Воронежскую и в первом же «кратере»  — картишки в одну сторону, значок Тесла в другую, аккумуляторная батарея в третью. Причём колёса на перевёрнутой машине ещё не остановились, а батарею уже в сторону какие-то мужички тянут, чтобы значит, ветряк к ней прикрутить и запас энергии на даче иметь ).
                  • Boesky
                    18 октября 2018, 11:40
                    Antishort, писал, инфраструктуру создавать ещё лет сто в РФ; но это не значит, что завтра надо выкинуть смартфон и купить проводной телефон и счёты, а то ведь хакеры могут деньги с карты украсть, а банк за них ответ не несёт.
                    • Antishort
                      18 октября 2018, 11:45
                      Boesky, «Будущего не страшись, его ты не увидишь» )

                      Куплю Теслу, когда пробег на одной зарядке составит 1000 км, заряжаться будет за 5 минут и зарядные станции будут хотя бы через 200 км по федеральным трассам.
                      • Boesky
                        18 октября 2018, 11:59
                        Antishort, внуки купят)
            • Trendovik
              18 октября 2018, 10:45
              Boesky, В России не долго, а никогда :)
                • Свой Мужик
                  18 октября 2018, 11:11
                  Дон Маттео, да я так и говорил, когда это всё начиналось в конце 90х! :)
                  И про интернет (тогда на модемах) тогда мне все так говорили, а я лепил сайты )))
                  • Dio
                    18 октября 2018, 13:12
                    Свой Мужик, сотовая связь у нас начиналась в начале 90-х, а не в конце))
                    • Свой Мужик
                      18 октября 2018, 15:46
                      Dio, да всё может быть, т.к. я еще тогда был ребенком, реально я подумал о сотовом в конце 90х — и решул ну его нах :)
                      А так вики говорит у нас создали сотовый еще в 1957 :)
                      • Dio
                        18 октября 2018, 19:59
                        Свой Мужик, )))
                        Дельта-телеком, будущий мегафон)
                        1993 или 92 год.
                        самому было в те года 14 лет, а первая труба появилась только в 1999 году)), где 45 центов стоила минута, еще первые 10 секунд были бесплатными.))
                        • Свой Мужик
                          18 октября 2018, 20:22
                          Dio, о да про первые 10 секунд тоже помню )
                          Был позже от меги еще у меня тариф с абоненткой все  входящие бесплатно :)
                          • Dio
                            18 октября 2018, 22:05
                            Свой Мужик, да такой был тоже, но попозже))
          • Свой Мужик
            18 октября 2018, 10:25
            Дон Маттео, более того свой авто будет по сути не нужен… ну только если его сдавать в качестве того же «такси» на автопилоте :)
              • Свой Мужик
                18 октября 2018, 11:09
                Дон Маттео, да неважно как это будет, но по сути своя машина уже не нужна 90% автовладельцам, они конечно не в состоянии посчитать, что выгоднее от неё отказаться, а автопилот доведет это до 99% )
                А еще их хотят научить летать :)
                • ves2010
                  18 октября 2018, 13:55
                  Свой Мужик, я ходил недавно по москве… так машин вечером реально стало меньше… там где были забитые автомобилями дворы… счас полно места для парковки… прямо вечером… прям возле дома…
                  • Свой Мужик
                    18 октября 2018, 15:43
                    ves2010, я тебя огорчу, т.к. я тут занимаюсь парковкой возле дома — народ не весь еще с дач приехал :(
                    • consar
                      18 октября 2018, 18:43
                      Свой Мужик, это да, они еще вернутся. Но через 5-10 лет они уедут на дачи совсем, а многие навсегда.
      • Dio
        18 октября 2018, 13:04
        Дон Маттео, нафига его обезличивать?))
        а как же понты?))
        тогда всех людей надо обезличить и вступить в эру роботочеловеков)
      • Dio
        18 октября 2018, 13:06
        Дон Маттео, хотя, глядя на такое огромное количество автомобильного го№на одинакового и обезличенного, которое штампуют как унитазы, то будущее уже наступило.. 
    • sergik99
      18 октября 2018, 10:01
      Alexhey, Победят при дотациях за счет ДВС?
      Могу себе представить как в больших городах просто запретят использовать ДВС, только электрокары.
      Зачем?
      Чтобы вынести вредные выхлопы из города в другие территории.
      Даже если таких выхлопов в результате будет больше.

      Правда другие территории могут попросить отдельной платы от городов за это.
      Рынок.
    • Petr S
      18 октября 2018, 15:15
      Alexhey, когда-нибудь конечно победят. только сначала все-таки будет эра гибридов — у них в городе расход в 2 раза ниже, батареи у них в 10 раз менее емкие (и дешовые), в принципе расстояние 20-30 км они смогут проезжать чисто на электричестве из розетки. Ограничения при этом по дальности — не имеют.
      И  таких гибридов в ближайшее время будет куча. Вольво переведет весь свой модельный ряд на гибридный через пару лет. остальные тоже.
      Так что тесла сдохнет, как сдохла куча первопроходческих компаний, к тому же компания изначально была создана чисто для впаренья инвесторам
  • vladimirc1983
    18 октября 2018, 08:35
    И всё же, меня очень интересует вопрос, как он будет ездить в наших условиях при -25? За городом у нас иногда и -35-40 бывает. Как заводится? С кривого? :) Можно ли окоченеть по пути? На сколько быстрее будет разряжаться батарея?
    Это не стёб, мне реально интересно…
    • Alexhey
      18 октября 2018, 08:41
      vladimirc1983, https://www.youtube.com/watch?v=jhxOW0CXNXE&t=86s
    • ves2010
      18 октября 2018, 08:54
      vladimirc1983, ты про электробусы слыхал? в москве ездят уже… и ведь и зимы и ведь обогрев нужен

      вообще… зря маск автомобили делает… электробусы — вот тема
      • Turbo Pascal
        18 октября 2018, 09:36
        ves2010, вспомнилось вот это: «Они собираются делать микроавтобусы!»




        • Andrey Rename
          18 октября 2018, 10:45
          Turbo Pascal, эх… игра зачет)
      • Свой Мужик
        18 октября 2018, 10:29
        ves2010, тока запускают — пока сам один раз видел (не ездил), т.ч. что будет зимой в реальной Москве неизвестно, но думаю что всё ок, скоро увидим!
    • Алексей [buythedip]
      18 октября 2018, 09:34
      vladimirc1983, а что такое «заводится» применительно к электромотору?)
      Подал ток, он крутит, не подал не крутит
    • Supric
      18 октября 2018, 10:51
      vladimirc1983, заводиться? Электромобили не нужно заводить, они просто едут и все))) даже на гибридах нет проблемы холодного старта, потому что там вместо микроскопического стартера огромный электромотор, который может машину двигать, а не то что какой то двс запустить.
    • Fyl
      18 октября 2018, 11:02
      vladimirc1983, батареи мгновенно теряют емкость при остывании. Я литиевые эксплуатировал при -20, там две трети емкости теряется примерно. Обогрев батареи конечно поможет но ведь на обогрев тоже надо тратить энергию, так что замкнутый круг )
    • Antishort
      18 октября 2018, 11:47
      vladimirc1983, Примерно так ):




    • Оксана Разяпова
      19 октября 2018, 17:39
      vladimirc1983, у теслы батарея подогревается в холода.
      Когда машина весь день стояла в -10. в салоне всего лишь -0,5 C, надо сказать, что в любой мороз меньше -2,5 я не видел. Это связано с тем, что батареи не будут эффективно работать в сильный мороз и их надо подогревать. Как плюс, 5 января, когда в подмосковье с утра было -22 и мой дизельный автомобиль долго думал, перед тем как завестись, Tesla была как огурчик. Но за все надо платить, каждые сутки на морозе стоят машине энергии, достаточной для пробега 30-50 км. Т.е. за неделю на морозе она совершенно разрядится, только если не оставить ее включенной в розетку. Я обычно выхожу из кабинета и включаю обогрев салона. За те 120 секунд, которые мне нужны, чтобы дойти от кабинета до машины на улице, салон прогревается на 6-8 градусов. Система подогрева салона и система подогрева батарей — это одна система, она работает довольно эффективно и быстро. Кстати, если я вдруг забыл включить систему подогрева салона заранее, теплый воздух мгновенно начинает идти из рефлекторов после посадки в машину. И прогревать машину тоже, естественно, не нужно
  • П М
    18 октября 2018, 08:53
    а я двух этажную дачу хочу у реки, с баней и чтобы в реке рыбачить можно было.
    при чём тут торговля на бирже?
    • ves2010
      18 октября 2018, 08:55
      ПBМ, я как то ездил по италии… видел домик на крутом  берегу реки… так мужик прям из окна рыбачил )))
      • П М
        18 октября 2018, 09:03
        ves2010, круть! мечта :)
        я в этом году тоже в Италии был, ополоснул руки в Тибре, и видел там парочку неплохих рыбёшек, только руку протяни.

        хотя прям возле самой реки наверное есть свои минусы, но не буду портить картинку :)
    • sergeygaz
      18 октября 2018, 10:18
      ПBМ, развею ваши мечты.

      Дача у реки (50-100 метров) — это постоянная сырость, комары, соответствующий запах. Это половодье весной и сырость осенью.

      Ежедневная рыбалка вам надоест через месяц-два.

      Думайте дальше
      • П М
        18 октября 2018, 17:01
        sergeygaz, да знаю, я же написал «не буду портить картину», но вы не удержались.

      • consar
        18 октября 2018, 19:03
        sergeygaz, 50-100 до дачи должно быть вверх от реки
  • Andrey Rename
    18 октября 2018, 09:13
    (Альберт Эйнштейн)
    • Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость, но насчёт первой я не уверен. ...
  • Black Rock
    18 октября 2018, 09:21
    что позволило не только отапливать машину без лишних трат энергии (батарея при работе нагревается), но и быстро заряжать и разряжать аккумуляторы без перегрева

    И не известно как машина будет в эксплуатации в холодной России..


    Будем аккумуляторами Россию отапливать.
  • ves2010
    18 октября 2018, 09:48
    я кстати вместо теслы купил электровелосипед… элтреко гудс литиум 350… прокатался всю зиму — детей возил в школу-детсад… по 10-15км в день наматывал

    удобно конечно...
    но разжирел… счас пешком хожу либо на самокате... 
  • primat.kz
    18 октября 2018, 10:31
    У меня вопрос, если условно завтра весь мир перейдет на электромобили, то откуда появится столько электричества...?
    • Trendovik
      18 октября 2018, 10:48
      pammkz, Из ризетки! Не слышали?! Но как оно там появляется не скажу. Затрудняюсь. Наверное там есть бензиновый генератор и бочка с нефтью. Погуглите в Яндексе.
      • Лёва Соловейчик
        18 октября 2018, 11:20
        Trendovik, да по-любому, без Нефти-Матушки никак не обойтись — наоборот, для выработки электричества еще больше придется сжигать — верно миркуешь, по дизель-генератору с бочкой нефти к каждой зарядке — и по солдату приставить, чтоб охранял! Так что никуда не денутся, голубчики;))
        • Trendovik
          18 октября 2018, 11:30
          Лёва Соловейчик, А значит Россия только обогатица! Ура!!! Молодец Маск! Маскнаш!
        • primat.kz
          18 октября 2018, 11:51
          Лёва Соловейчик, а вы вообще в курсе, что во 1-х доля нефти в мировом производстве электроэнергии сейчас составляет около 4%, а во 2-х электроэнергию производят в основном из мазута (продукта переработки нефти)…
        • primat.kz
          18 октября 2018, 11:56
          Лёва Соловейчик, и в 3-х Д.И. Менделеев: «Сжигать нефть — всё равно, что топить печку ассигнациями»…
          • Дэн Чакрин
            18 октября 2018, 14:18
            pammkz, в его времена бакинская нефть стоила что-то около 5-10 копееек за пуд. Для сравнения, уголь шел по 25 копеек за пуд.
            Так что весьма смелое замечание с его стороны
    • ves2010
      18 октября 2018, 13:51
      pammkz, 
      1 ну как бы много раз про это терли вот здесь...
      engineering-ru.livejournal.com 
      2 есть докуя избыточной генерации по всему миру, т.к. лампы накаливания заменили на светодиодные
      кроме того есть вся инфрастуктура… ведь любой столб фонарный был расчитан на газоразрядные лампы с запасом для пусковых токов в 7-8раз минимум… т.е. на любом фонарном столбе делаешь розетку и подзаряжаешь авто

      3 в россии избыток генерации в 30%… и еще надо построить несколько аэс… на быстрых нейтронах... 
  • Fyl
    18 октября 2018, 10:57
    Говорили вроде что лития тупо не хватит что бы победить двс )
    К тому же всплывет вопрос той же экологичности утилизации/переработки аккумуляторов? 
    + насчет надежности и долговечности, а нон надо маску? ДВС производители и сейчас могут поднять свой порог надежности и долговечности но рынок живет за счет цикличности же )  так что предполагаю что мечты о вечных двигателях можно забыть )) того кто сделает такой двигатель ждет незавидная участь кмк ))
  • primat.kz
    18 октября 2018, 11:34
    чтобы перевести весь транспорт на электричество, понадобится удвоить или утроить производство электроэнергии
    • Trendovik
      18 октября 2018, 11:43
      pammkz, Или учетверить или упятерить! :)))
      Проблема современного человечества со времен расширенного воспроизводства в капиталистическом мире (не путать с Россией, в ней нет капитализма) не произвести, а продать.
      • Antishort
        18 октября 2018, 11:48
        Trendovik, А возможно утридцатерить!
    • Andrew_Kl
      18 октября 2018, 12:45
      pammkz, Скорее всего, даже удвоения не понадобится. Процентов двадцать-тридцать — возможно. С другой стороны, о переводе всего транспорта (например большегрузов) речи нет.
    • Тимоха
      18 октября 2018, 13:25
      pammkz, забавные комментаторы понабежали. Независимая электроэнергетка не бывает.
      Штиль для ветро, погода для солнца — кто будет восполнять при форс-мажоре, сколько это будет стоить, какие мощности нужно будет резервировать? У этих саловейчегов ответов нет.
      • Логарифм Интегралыч
        18 октября 2018, 14:20
        ? для гидроэлектростанций что форс-мажор ?

        ? что форс-мажор для гидроэлектростанций?
        • Тимоха
          27 октября 2018, 08:34
          Логарифм Интегралович, что ты за инженер, Андрей Д?
          а) гидрологический режим;
          б) СШГЭС.
  • Антон
    18 октября 2018, 13:02
    Не все согласятся ездить на автопилоте. Для автолюбителя управление автомобилем это хобби. Но почему-то про автолюбителей в подобных разговорах принято забывать.
    • Antishort
      18 октября 2018, 14:04
      Антон, А любителей дрифта на автодромы выгонят и правильно сделают. Заманали эти «сперматозоиды» на МКАДе и ТТК. Они думают, что они всех обгоняют потому что ездят круто, а не потому что с дебилами никто соревноваться не собирался. ИМХО, в городе, если большинство машин будет с автопилотами ездить станет удобнее и быстрее, потому что 90% проблем из-за тупых «прокладок» между рулём и сиденьем, из-за перестроений, перегораживаний перекрёстков и ДТП. Если идиотов убрать из автомобильного потока, то почти любой город поедет. Любителей «порулить» просто не станут принимать в расчёт и «попросят» оттачивать свои «навыки» (чесать эго) на автодромах, а не общественных трассах.
      • Антон
        19 октября 2018, 02:54
        Antishort, 
        А любителей дрифта на автодромы выгонят

        Так они так там.
        Любителей «порулить» просто не станут принимать в расчёт и «попросят» оттачивать свои «навыки» (чесать эго) на автодромах

        Тут надо ширше смотреть. Современные политики больны волюнтаризмом, будто их Никита Сергеевич покусал. Думают, если они куда-там избрались, можно делать что хош. Поэтому в современном мире идет маниакальная борьба с алкоголем, табаком, личным автомобилем, торрентами, проводится либеральная миграционная политика, идут разговоры о запрете наличных денег и т.д. Такое ощущение, что эти товарищи решили пред кризисом поссориться как можно с большим количеством групп населения. Ищут, кому еще не нагадили и с удовольствием гадят. Всю эту дрянь терпят, пока есть, что терять. Но что будет, когда уровень жизни начнет падать в ходе кризиса? Терять будет уже нечего.
        Как бы товарищей политиков куда-нибудь не «попросили».
  • ves2010
    18 октября 2018, 13:57
    Наглядная иллюстрация КПД бензомобилей и электромобилей
     engineering-ru.livejournal.com/534233.html

    т
    … е для шоссе электромобиль втрое эффективней а для города в 6 раз
  • Логарифм Интегралыч
    18 октября 2018, 14:18
    обезличенный электромобиль с автопилотом

    … метро…
  • Зеленый
    18 октября 2018, 18:22
    только где его заряжать то
  • alfa beta
    18 октября 2018, 20:45
    зимой, проверено до -25 «C — никаких проблем.Пробег на зарядке уменьшается на 7-10 %.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн