Очень неприятная история происходит с нашей налоговой службой. Около года назад я долго воевал с налоговой службой по вопросу числящихся на мне транспортных средств, и соответственно налогов, которые мне необходимо уплатить по ним. После моих заявлений, ТС исчезали, потом появлялись другие (более старые) приходилось писать снова и так далее. «Борьба» шла около ГОДА, но в конце концов все пришло в норму. Хорошо, что это был через личный кабинет на
www.nalog.ru, потому что если бы это переписка шла по почте, то это бы растянулось на большее время.
Теперь новая напасть. Как владелец иис, я возвращаю 52 000 рублей каждый год по ндфл. Делается это достаточно просто (по идее, и в этом году решили сделать ещё проще вроде как. в прошлом такой проблемы не возникало):
1.Вы сдаете декларацию 3-НДФЛ через тот же личный кабинет.
2.Она проходит камеральную проверку, и налоговый орган выдает решение о возврате (смотри скрин 1).
3.Далее с помощью сервиса в личном кабинете Вы оформляете заявление на возврат. И по закону в течении 30-дней должны получить деньги на счёт.
В общем, всё автоматизировано, удобно, отцифровано. По идеи круто! Но не тут-то было, проходит более 30-дней а денег нет. Я начинаю беспокоиться, и пишу заявление, с помощью того же кабинета с просьбой разобраться (скрин 2). И сегодня получаю ответ – следующего содержания – скрин 3 (важное содержится в красном квадрате).

В чём ошибка? А в том что в заявление о возврате, которое формируется АВТОМАТИЧЕСКИ на сайте налоговой службы есть ОШИБКА! Вы в Форме можете ввести только реквизиты банка куда хотите, чтобы пришли деньги (скрин 4), всё остальное там заполняется автоматически, и возможности изменить у вас нет. В самом же заявление появляется ошибка – там должен стоять — «2017» год (смотрите скрин 5).
После звонка в налоговую по телефону – 8 800 222 22 22, меня соединили с моей 15 налоговой (напрямую дозвониться не удалось), милая девушка не милым голосом мне сказала, что заявление поданное мной ранее (напоминаю с помощью официального сервиса – личный кабинет) НЕПРАВИЛЬНО, поэтому принято решение об отказе в возврате. Я должен подать заявление ПИСЬМЕННО в 7715, либо указать в пояснении к следующему заявлению: «считать не 2018, а 2017». При этом сотрудники 15 налоговой службы не несут ответственность за работу личного кабинета – иными словами это мои проблемы.
Кроме как ругаться матом, мне ничего не хочется…
По итогу – напишу жалобу в вышестоящую инстанцию, заполню новое заявление в личном кабинете. Посмотрим чем дело кончится….
Но больше всего раздражает, что налоговая отлично блокирует счета, быстренько выставляет пени, Мишустин рапортует о достижениях и собираемости, государственная дума принимает законы о повышении ндс и т.д., при этом всё что связано с обратным ходом – это какой-то кромешный ад.
Вот Вам цифровизация и прорыв, господин президент.
Забавно, что как и везде в нашей стране, ошибки по сути чиновника, должен исправлять не тот кто её допустил (а в данном случае — налоговая), а гражданин — которой к ней не имел никакого отношения! И пени, мне никакие не заплатят
Потом через месяц пришла ошибка — неверный формат файла!!! хотя я ничего не загружал туда… (а этот файл должен был у них сам сгенерироваться из онлайн формы) и отправили меня в тех поддержку… которые тупо промычали и ничего не сделали. =)