Продолжение темы "
Новые мосты России"
Акции ММВБ, связанные с этим постом: Мостотрест (тикер MSTT)
---
С 2015 года в России действует система Платон. С её помощью взимается плата с грузовиков (российских и иностранных), максимальная масса которых превышает
12 тонн. Для сравнения скажу, что в Германии действует аналогичный сбор. Им обложены грузовики массой свыше 7,5 тонн, то есть там этой программой охвачен более широкий круг транспортных средств. Тяжёлые фуры колесят по российским федеральным трассам, портят дорожное покрытие. Платон взыскивает эти средства в пользу дорожного фонда.
С момента запуска системы по 15.05.2018 было собрано уже
47 миллиардов рублей. Эти деньги расходуются на строительство дорог и мостов, часть из них уходит в регионы в качестве компенсации выплаты по транспортному налогу. И часть тратится на поддержание работоспособности этой системы сбора денег. Собранные за 2,5 года года 47 миллиардов рублей – это не так уж и много, меньше миллиарда долларов. Но эффективность их расходования велика. Результат очевиден и наблюдается по всей стране.
Смотреть программу Экономика на телеканале Крым-24
Архив выпусков.
На сайте
http://dorogi.platon.ru можно посмотреть какие мосты в России строятся или уже введены в эксплуатацию. Это десятки наименований.
Часть из них абсолютно новые, часть – обновлённые старые. Давайте рассмотрим те, которые уже запущены и по ним открыто дорожное движение. Обсуждать незаконченные проекты сегодня не будем.
---
Затонский мост: новый и старый.
Первым мостом Платона стала переправа через реку Белая в городе Уфа: новый Затонский Мост. Его общая стоимость 4,8 млрд. рублей. Из них деньги, собранные с большегрузов — 1,5 миллиарда. Длина моста 836 метров, плюс подъездные пути ещё на 500 метров. Он начал строиться в 2013 году и был дофинансирован на деньги Платона. Появление этого сооружения существенно разгрузило трафик в столице Башкортостана, на западном выезде из города. Раньше там образовывались большие пробки.
---
Ещё одна река с таким же названием Белая протекает в Краснодарском крае и является притоком реки Кубань. Платон дотянулся и до неё. Там вместо старого был построен новый мост, ведущий к федеральной трассе М4 «Дон». Износ предыдущего сооружения достигал 87%. Пользоваться им было уже опасно. Средства Платона, вложенные в строительство новой переправы, составили 100 миллионов рублей. Путь туристов к Чёрному морю стал существенно безопаснее.
---
Переместимся в Воронежскую область. Там протекает река Битюг. Мост через неё не ремонтировался долгие годы с момента своего создания, а значимость его велика: он лежит непосредственно на трассе. Теперь мост отремонтирован. Произведена замена балок и опорных строений. Объём финансирования из дорожного фонда на средства системы Платон составил 70 миллионов рублей.
---
Следующий мост называется Борский. Он построен в Нижнем Новгороде через реку Волга. Это дублёр уже имеющегося моста. Старый и новый расположены рядом. Поток машин в этом месте огромный, и старый мост не справлялся. Появление дополнительной переправы стало большим облегчением для участников дорожного движения. Протяжённость самого моста составила полтора километра. Длина подъездных путей 9 километров. Раньше в часы пик путь через Волгу мог занимать 2 часа. Теперь это время сокращено до 30 минут.
---
Ростов-на-Дону. Ворошиловский мост. На нём прошла масштабная реконструкция. Увеличена пропускная способность. Было две полосы, стало шесть. Стоимость работ составила 5,9 миллиарда рублей. Из них полтора миллиарда – деньги от грузоперевозчиков, полученные по системе Платон. Благодаря этим работам разгружены соседние мосты, существенно улучшена транспортная доступность стадиона, на котором прошли матчи Чемпионата мира по футболу.
---
Город Пенза. Свердловский мост. Он был по сути отстроен заново, с нуля. Были усилены опоры моста, произошла полная замена пролётов. После реконструкции Свердловский мост стал на три метра шире прежнего. На переправе обустроены четыре полосы движения и тротуары для пешеходов. Длина моста 267 метров. Деньги, полученные от системы Платон, составили 400 миллионов рублей.
---
Столица республики Карелия, город Петрозаводск. Там открылось движение по Гоголевскому путепроводу. Он проложен над железной дорогой и соединяет центр Петрозаводска с крупным жилым районом. В 2013 году это сооружение было закрыто из-за аварийного состояния. Денег на его восстановление не было. Внедрение системы Платон произошло вовремя. В том числе на деньги грузоперевозчиков в размере 600 тысяч рублей, была проведена реконструкция этого объекта. Он был разрушен (демонтирован), отстроен заново, и теперь снова работает на благо жителей города.
---
В Брянской области открылся мост через реку Десна. На нём была проведена реконструкция. На объекте были заменены балки пролетных строений, уложено асфальтобетонное покрытие, установлены ограждения, усовершенствованы подъездные пути. В итоге мост стал шире. Его пропускная способность увеличилась. Для реализации этого проекта из дорожного фонда был выделен 151 миллион рублей. Это деньги, поступившие от дальнобойщиков.
---
Республика Удмуртия. Здесь на средства Платона были отремонтированы три моста. Два из них через реку Чепца. И один через реку Кильмезь. Ну а всего на деньги Платона в Удмуртии будет обновлено 5 мостов.
---
Республика Бурятия. В прошлом году здесь был открыт мост через реку Цакирка. Он появился на месте старого деревянного моста, признанного аварийным. Длина этого сооружения 130 метров+подъздные пути.
Ещё одна переправа в Бурятии — мост через реку Селенга. Тоже недавно был введён в эксплуатацию. Его длина 152 погонных метра. Всего Бурятия получила на эти сооружения от системы Платон 60 миллионов рублей.
---
В Чеченской республике после реконструкции открыт мост через реку Терек. Более 330 млн рублей на восстановление переправы, ранее признанной аварийной, было выделено из федерального бюджета за счет средств от государственной системы «Платон». Мост имеет стратегическое значение для Чеченской Республики: сокращает транзитный путь в направлении Северной Осетии и Ставропольского края и делает ближе на 180 километров населенные пункты Наурского, Надтеречного и Грозненского районов.
---
Список новых и реконструируемых старых мостов всё время пополняется. Каждый житель страны на
сайте Платона может посмотреть что делается на эти деньги в его родном регионе. Когда система Платон начала свою работу, к ней было много претензий. Дальнобойщики активно протестовали. Их поддержала российская оппозиция. Она использует любой информационный повод чтобы повозмущаться. Её задача – поддерживать любой протест, использовать недовольных в качестве тарана для раскачивания общественно-политической ситуации. Благодаря этому противодействию в народном сознании отложилась мысль: Платон – это обдираловка, явление плохое и коррупционное. Собранные деньги, мол, тратятся непонятно на что. Как видим, эта точка зрения не состоятельная. На средства, собранные с дальнобойщиков, строятся дороги и мосты. Улучашается транспортная доступность многих уголков России. Напомню, что на сайте platon.ru можно отслеживать сколько денег было собрано и на что конкретно они потрачены. Даже при беглом анализе видно: Платон в России работает уже два с половиной года, а сделано за это время не мало. Дальше будет больше.
Судя по этому :
www.glonass-portal.ru/news/2015-10-20/Kak_bydet_rabotat_sistema_oplati_proezda_gryzovikov_po_feder
обслуживание Платона обходится в 10 млрд. руб. в год.
Т.е. из собранных 47 за 2,5 года 25 выплачено оператору системы. А в дорожные фонды поступило 47-25=22 млрд. руб.
Не находите, что как-то дорого обходится система?
Официально концессионное соглашение опубликовано не было.
А вот тут можно посмотреть баланс ООО «РТ-ИНВЕСТ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ», ИНН 7704869777 за 2015 год
e-ecolog.ru/buh/2015/7704869777
ИНН совпадает с ИНН приведенным на сайте системы Платон.
platon.ru/ru/payments/
Плюс к этому добавилось то, что у российских компаний в 2008 году, думаю не было опыта в области платных автодорог.
Вот инфо:
Дорога трудной судьбы
Первый участок платной дороги Москва — Санкт-Петербург от Москвы до Солнечногорска (15–58 км) стал одной из первых платных дорог в России, которые правительство разыграло между частными инвесторами (вторым стал выезд из Москвы по Минскому шоссе в объезд Одинцово). Конкурс был объявлен в начале 2008 года.
За концессию боролись три участника — Северо-западная концессионная компания (СЗКК, консорциум российской группы «Н-Транс» и французской строительной компании Vinci), «Столичный тракт» (консорциум строительных компаний во главе с подконтрольной совладельцу банка «Россия» Юрию Ковальчуку УК «Лидер») и компания AERU Highway, представлявшая интересы турецкой строительной компании Enka. Впрочем, структура Enka была отсеяна конкурсной комиссией еще при предварительном отборе. Участвовать в конкурсе поначалу собирался и «Трансстрой», входивший в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, но заявку подавать не стал.
Победителем конкурса в августе 2008 года была объявлена СЗКК. Одним из решающих преимуществ ее заявки была тогда более низкая стоимость проезда — в среднем 3,6 руб. за километр против 4,5 руб. у конкурента, писала газета «Коммерсантъ». Стоимость строительства дороги при заключении соглашения оценивалась в 63,4 млрд руб. ( из них 23 млрд руб. выделялось из федерального бюджета), позже смета выросла до 72 млрд руб.
Или возьмем другой пример… Аэропорт Шереметьево был передан в управление сами знаете кому… ну типо частный бизнес более эффективен… извините, но это МАШ! а не аэропорт условного Биробиджана… там в любой кризис бешеный трафик… компании стоят в очереди, что бы получить в нем слоты… кем надо быть, что бы управлять таким активом не эффективно??? тот же Каменщик сделал из Домодедово вполне комплекс, а тут Шереметьево с заведомо выигрышной позицией на рынке уходит от государства в аренду...
Просто выскажу свою мысль. Если человек хочет видеть в каждой государственной сделке ВОРОВСТВО, то вне зависимости от доказательств, он обязательно будет считать это воровством.
Я не утверждаю что где то естественно преследуются чьи то интересы (по американски это называется ЛОББИРОВАНИЕ), а где то есть и факты воровства, но во многих случаях это не так.
Но сейчас беспредел. Вопросы Правительству в основном не задаются, а осуществляется это в форме лозгов, на эмоциях и без аргументации.
Но и Правительство само виновато в отсутсвии внятных объяснений по принимаемым решениям, мычат что то постоянно. Да и пресс-служба вообще не работает с гражданами.
аргументированные, но не тупые в форме лозунгов.
Правительство абсолютно деревянное.
Не могу сказать что с аэропортам все чисто. Но где то были разговоры о возврате их в гос.собств.
Вспомните римского императора Веспассиана ( из простых людей происхождением). Он обложил налогами туалеты в Риме.
Деньги не пахнут, это его слова.
Да и проблема не только в частнике. А в отсутствии конкурса. Поэтому и услуги оператора представляются сильно завышенными.
Забыли про Николаевский Мост в Красноярске через Енисей (на фото справа). Фотографии старые, сейчас уже сделаны подъездные пути. Мост функционирует.
Уважаемый Игорь!
Я очень люблю нашу любимую и Великую Россию, очень люблю Крым, который начал посещать ещё задолго до своего рождения (мама и папа ежегодно бывали в командировках и крутили хвосты подлодкам). Лета всего моего детства я проводил именно там.
Благодатная земля, политая кровью русских солдат и матросов.
Мне нравится восхитительная красота Крыма — и раннее утро, когда солнце только встаёт, а вода ещё чиста и прозрачна, и шторм, как на картинах Айвазовского, и тихий тёплый вечер, прибрежные кафешки, где взрослые отдыхали после рабочего дня и пили вино, а мне покупали стаканчик томатного или другого сока. Я это чувство проношу через всю жизнь.
В своих постах (извини, что на ты, я значительно старше) ты всегда рассказываешь о развитии и успехах как Крыма в частности, так и всей нашей Страны в целом. Это не может не радовать.
В молодости я занимался томографией. И вот для того, чтобы выявить внутреннюю структуру того или иного объёкта, приходилось делать снимки с разных сторон. Не только с фасада, но и с фронтов, и с тыла… Изображение получалось объёмным, выпуклым, позволяющим увидеть все детали.
Может быть, опытный журналист не должен ограничиваться рисованием красивой фасадной картинки, а ещё иногда и открыто говорить о проблемах, недочётах, упущениях? Не с целью позлопыхать, а всего лишь для того, чтобы более явно обозначить проблемы и вместе подумать над их решением.
В противном случае возникает ощущение чего-то слащаво-ненастоящего...
Как всегда, с уважением, любящий Россию Лоссбой.
Неужели всё-всё-всё так хорошо и прекрасно-безоблачно?
Нет-нет, я не сторонник выхватывания отдельных негативных фактов и создания на фоне их общенегативного мнения. Этим занимаются другие — вот пусть и занимаются.
Ведь даже и ОБЩЕРОССИЙСКИЕ каналы иногда показывают новостные сюжеты о крушениях или авариях, о митингах против воняющих свалок, да и о многом другом.
Так что, на мой взгляд, именно КРЫМСКИЙ журналист знает больше всего и может поговорить о проблемах Крыма и крымчан. Это моё скромное мнение.
пысы. я Крым разлюбил
ещё при Украине — превратили в один большой шалман, что Ялту, что бухту Тихую. чебуреков стало много, счастья радости — нет :(
Как по мне так ж/д тянуть через реку это излишество. Накачивание объема…
В середине 70-х, в Феодосии, на 1-ом городском пляже часто бывали случаи, когда купаться было просто нельзя. В море, извините, плавали какульки. Недалеко труба сброса. Приходилось тратить время и деньги на то, чтобы добраться автобусом или катером до Золотого пляжа.
Как сейчас обстоят дела с экологией? Все ли пляжи чисты, не загрязняется ли вода прибрежная?