Серж пЕтрович
Серж пЕтрович личный блог
20 июля 2018, 20:59

Сколково, Роснано - аналог попилочных околовазовских контор Березовского?

Зачем государству конторы дублирующие давно существующие гос.структуры?
К тому же конторы находящиеся под управлением/присмотром сомнительных, для большинства, личностей?
Сколково, Роснано - аналог попилочных околовазовских контор Березовского?  Сколково, Роснано - аналог попилочных околовазовских контор Березовского?
narzur.ru/khoralnyjj-kalejjdoskop/

В связи с этим высказывается достаточно логичная версия:
Сколково и создавалось для откачки технологий, как Роснано — для стерилизации лишних денег на науку: не дай Бог они попадут учёным и те что-то изобретут для страны. Чур-чур… Не зря же господин Пайсон, в свою очередь, также работал в ЦНИИМаше, после чего перешел в фонд «Сколково» на должность директора по науке кластера космических технологий и телекомуникаций.
15 Комментариев
  • autotrade
    20 июля 2018, 22:04
    понится какое -то время назад чубайс русский айфон показывал, где он сейчас?
  • Оксана Разяпова
    20 июля 2018, 22:12
    Это не только у нас — в США есть проект ракеты SLS (Senate Space Launch System) , которую продвигал Сенат с целью создания рабочих мест после закрытия программы Шаттлов (см Карточный домик и возню вокруг верфи). Так это ракета почище Восточного, только деньги там не воруют, а честно осваивают с нулевым КПД. После запуска Фалькон Хэви, который был разработан за полмиллиарда, против уже потраченных семи у SLS, критика достигла апогея. Чтобы оправдать траты, НАСА выставила Боингу (но у него реально проблемная сырая ракета) и надежному Фалькону абсурдные требования по сертификации на пилотируемые запуски — не будь их, Маск уже давно бы запустил астронавтов к МКС на многократно летавшем Драконе.  Сейчас сроки сертификации сдвигаются на 2020 г, США убивают у себя прогресс, чтобы политики и НАСА, спустившие кучу денег на ракету, которой в готовом виде даже еще нет, могли сохранить лицо. Весь проект SLS оценивается за 35 млрд, а содержание ракеты и инфраструктуры тоже будут стоить миллиарды в год, причем все ее функции может выполнить дешевый Фалькон Хэви.
    • Слава Птицын
      20 июля 2018, 22:38
      Оксана Разяпова, 

      Оксана, а Маск женат?
      • Оксана Разяпова
        20 июля 2018, 22:38
        Слава Птицын, у него несколько бывших жен.
        • Слава Птицын
          20 июля 2018, 23:50
          Оксана Разяпова, 

          Обратил внимание, что вы его просто боготворите)
      • Оксана Разяпова
        20 июля 2018, 23:44
        Серж пЕтрович, разница в том, что там все же есть лазейки, позволяющие сломать систему, а у нас их нет. Произвол силовиков и отъемы бизнеса убивают все шансы.
        В случае с Маском наглость НАСА и истеблишмента  сглаживается Белым домом, которого, мягко говоря, не устраивают такие расходы НАСА.  
          • Оксана Разяпова
            21 июля 2018, 01:01
            Серж пЕтрович, НАСА мешают Маску как могут, немногие уступки они совершают вынужденно из-за пинков Белого дома. Представители НАСА даже не прибыли на запуск Фалькон Хэви, хотя им выдели места — они не верили, что Фалькон Хэви вообще взлетит.
            А касаемо наглости НАСА — согласно американским же аудитам в некоторых проектах НАСА расходы на сам аппарат достигали 70%. Помимо упомянутой ракеты есть у них не менее многострадальный строящийся телескоп Джеймс Уэбб — бюджет с полумиллиарда увеличился до 8, а телескоп не готов. В числе косяков:
            Над созданием щита работает подрядчик НАСА — компания Northrop Grumman. На днях стало известно, что сотрудники этой компании начали очищать клапаны, часть конструкции экрана, но использовали для этого не ту марку растворителя. В итоге клапаны были повреждены. Их пришлось заменить, что повлекло за собой задержки в реализации проекта. В другом случае один из руководителей проекта поверил на слово инженеру этой же компании, заявившему, что электропроводка установлена верно. Проводку никто не проверил, и при очередном включении системы оборудование пострадало от слишком высокого напряжения.
            Но и это не все, поскольку выяснилось, что система, которая отвечает за разворачивание солнечного экрана была установлена неверно. В ходе испытаний отдельные ее элементы оказались внутри телескопа, повредив другие детали. Два элемента до сих пор не найдены и более того — неясно, где их нужно искать.
            Помимо этого, из телескопа вываливались детали, и прочее в том же духе.
            Все говорят, что НАСА продвигает Маска, но это совсем не так, даже наоборот.  В тех же ракетах из частников НАСА топит за отстающий Боинг — ему выделили на ракеты 4.2 млрд, а Маску 2.6, результат мы знаем. Даже с сертификацией  помимо общих требований претензии к Боингу и Маску несопоставимы:
            Боинг:
             Система спасения может не справиться с управлением кораблем. Выяснилось, что в некоторых сценариях капсула может начать кувыркаться, что может представлять опасность для экипажа.
            В парашютной системе передняя теплозащитная крышка после сброса может ударить о корабль и повредить парашюты.
            И вишенка — Ракета-носитель является одним из самых больших рисков программы и безопасности астронавтов.
            Маск:
            Композитные баки наддува ракеты-носителя, из-за которых произошла авария в 2016 году, заменили на новые, но они еще не прошли квалификацию
            Трещины в турбонасосах должны исправить в версии Block 5 ракеты-носителя Falcon 9, но ракета еще не прошла квалификационное тестирование в NASA.
            Заправка ракеты топливом, когда астронавты уже в корабле является потенциальным риском, потому что раньше астронавты садились в корабль, стоящий на уже заправленной ракете. SpaceX согласилась продемонстрировать процесс заправки на окончательной конфигурации ракеты и корабля пять раз перед пилотируемым полетом (беспилотный запуск и испытания системы спасения на летящей ракете тоже засчитываются), это может внести дополнительные задержки.
            Как вам сравнение? Трещины, которые не мешали десяткам успешных запусков, исправленная проблема и притянутый за уши риск (с таким подходом не в космос летать, а лежать под одеялом), а с другой стороны система спасения, парашюты и всего-то навсего ракета-носитель — да последнее вообще мелочь, кому она нужна… Так?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн