Сегодня в эпоху массовых фейков и лжецитат трудно быть уверенным в достоверности той или иной информации, полученной из интернета.
Но А.Эйнштейн похоже все-таки является автором следующего высказывания: — «Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе (вузе и т.п.)».
У этого высказывания есть две стороны — истинная и ложная.
В широком смысле истинная часть цитаты состоит в том, что в процессе образования формируется и тренируется нейронная сеть головного мозга, устанавливая связи и взаимоотношения между различными понятиями. И связи эти остаются, даже когда сами факты из поверхностной памяти утрачиваются. Создание той или иной картины мира, отражающей реальность с той или иной степенью адекватности — это и есть цель образования в широком смысле слова.
А ложная сторона касается конкретных знаний и навыков. Например, сисадмин, не владеющий конкретными знаниями, совершенно бесполезен как специалист, несмотря на все богатство семантической сети его головного мозга. Примеры можно приводить и дальше.
P.S. Разные люди, в том числе и одного круга, имеют разные семантические сети. Чем эти сети ближе, тем легче им договориться. А противоположный случай тот, в котором договоренность и согласие по ряду вопросов не могут быть достигнуты в принципе.
знание=практика=истина
т.е учить но не практиковать — знанием не является
и каждый способен за«думать»ся:
что для каждого оказалося важнее:
«образование» или ОпытЪ
А вот наша школа похоже идёт в другом направлении, внедряя раннюю специализацию в ущерб общему и целостному представлению о мире.
Сисадмин может быть без конкретных знаний, если он хорошо усвоил базис, конкретные знания быстро получит на практике, и так же легко сможет их подкорректировать если будет необходимость, в обратной ситуации проблем будет больше.