stanislava
stanislava Новости рынков
03 июля 2018, 14:37

Сильнее от изменений в налоговом режиме пострадают Газпром нефть, Лукойл и Роснефть

Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму пакет законопроектов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Он, в частности, предусматривает введение отрицательного акциза на нефть, который, на наш взгляд, фактически заменяет экспортную субсидию, получаемую НПЗ.
В конечном итоге, как мы полагаем, вырастут цены на нефтепродукты на внутреннем рынке. Новацией является введение плавающего акциза на нефтепродукты в качестве меры по обеспечению контроля над ценами на них. Мы полагаем, что при более консервативном макроэкономическом сценарии, который для нас является базовым, плавающий акциз вместо меры поддержки производителей превратится лишь в еще один налог. В целом, как мы считаем, велика вероятность того, что существенные изменения на макроуровне потребуют дополнительных изменений в законодательстве, и за предложенными инициативами последуют другие. По нашим оценкам, от предлагаемых изменений в налоговом режиме в какой-то степени пострадают «Газпром нефть», «ЛУКОЙЛ» и «Роснефть».
ВТБ Капитал

Первый проект.
Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму свои предложения об изменении режима налогообложения нефтяного сектора – так называемый пакет законопроектов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Предложенные инициативы включают обнуление экспортной пошлины на нефть к 2024 г. (при одновременном соответствующем повышении НДПИ) и введение отрицательного акциза на нефть и плавающего акциза на нефтепродукты. По нашим расчетам, данные меры обеспечат поступление в бюджет в 2019–2024 гг. дополнительных 29,4 млрд долл. (исходя из средней цены на нефть в 75 долл./барр. и обменного курса USDRUB в 63), не учитывая потенциальных расходов бюджета на плавающий акциз.

Кто будет платить? На наш взгляд, отрицательный акциз на нефть (прямые выплаты нефтяным компаниям за каждую тонну переработанной нефти) полностью заменяет собой субсидирование экспортной пошлины (разница между пошлинами на нефть и нефтепродукты). Таким образом, с точки зрения нефтяных компаний ничего по сути не меняется. Главный вопрос в том, что российские нефтяные компании – не единственные бенефициары действующего режима субсидий. Основными же источниками дополнительных налоговых поступлений в российский бюджет за счет роста цен на нефть и нефтепродукты, как мы понимаем, станут Беларусь (11,4 млрд долл.) и локальные потребители нефтепродуктов (18,0 млрд долл.).

Плавающий акциз – скорее всего, не более чем еще один налог. Плавающий акциз вступает в силу при определенном диапазоне цен. При поддержании цен в рамках данного коридора нефтяные компании получают наиболее комфортные условия. Однако следует отметить, что если референтная цена, фиксируемая государством в руб./т, превышает экспортный нетбэк, то у компаний возникает обязательство уплаты налога. Таким образом, на наш взгляд, плавающий акциз станет для сектора еще одним налогом.

Законопроект, скорее всего, подвергнется изменениям. Для справки, исходя из нашего базового макроэкономического сценария на 2019–2024 гг. (средняя цена не нефть 68,2 долл./барр., курс USDRUB 61,5), наиболее сильно от предложенных изменений налогового режима в нынешней редакции пострадают «Газпром нефть», «ЛУКОЙЛ» и «Роснефть».
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн