RomaZJ
RomaZJ личный блог
19 апреля 2018, 12:52

Как Финам убивает инвесторов продолжение.

От Финама так и не дождался официального ответа, даже сообщения что претензия принята. Поэтому решил отправить претензию официально с уведомлением на птичьем языке, еще написал жалобу о нарушениях регламента брокера в ЦБ

Кратко о сути произошедшего: День первый, день второй, день третий

_________________

Кому: Генеральному директору 

Акционерное общество

«Инвестиционная компания «ФИНАМ»  

Айвазову Арсену Марковичу

127006 г. Москва, пер. Настасьинский, д.7, стр.2, комн.33

 

П Р Е Т Е Н З И Я

 

Настоящим сообщаю Вам, что в период с 09.04.2018г. по 10.04.2018г. в соответствии с договором брокерского обслуживания №15Б/2206-1857/1 от 22.06.2015г. л/с КлФ-598411 в нарушение Регламента брокерского обслуживания (редакция №22) утвержденного Генеральным директором АО «Финам» №ФИН/ПР/180330/1 от 30.03.2018 п. 21.3. «В случае, если по итогам торговой сессии у Клиента возникла задолженность перед Брокером, то Клиент обязан не позднее 10.00 по московскому времени следующего рабочего дня, произвести погашение такой задолженности либо путем внесения средств гарантийного обеспечения в необходимом объеме, либо путем совершения сделок с ПФИ и тем самым высвободить из гарантийного обеспечения часть денежных средств в размере, достаточном для погашения задолженности.» Установлен запрет на открытие новых позиций то есть и не возможности совершения сделок с ПФИ для высвобождения из гарантийного обеспечения часть денежных средств в размере, достаточном для погашения задолженности. О чем я сообщил технической поддержке 12:03 и получил ответ, что мое обращение принято в 12:03, а также сообщил о вышеописанном нарушении менеджеру АО «Финам» однако разблокировки не последовало.

 

В результате чего в нарушение 21.4. «В случае если Клиент, имеющий на начало торговой сессии задолженность перед Брокером, не выполнил требования п. 21.3 Регламента, Брокер оставляет за собой право в данной торговой сессии самостоятельно закрыть позиции Клиента без уведомления последнего в пределах размера его задолженности, имеющейся на начало данной торговой сессии. В этом случае Брокеру предоставляется право выбора контракта для принудительного закрытия позиций Клиента.» АО «Финам» провел закрытие позиций не в пределах задолженности, а изменив профиль позиции не уменьшил, а увеличил  задолженность по ГО.

 

Также АО «Финам» проигнорировал  п.21.7. «Брокер вправе не осуществлять принудительное закрытие позиций Клиента в случаях, предусмотренных Регламентом, в т. ч. в случае недостаточности предоставленного Клиентом гарантийного обеспечения. В последнем из указанных случаев Брокер вправе обеспечить поддержание открытых позиций Клиента, самостоятельно определяя минимально допустимый уровень предоставленного Клиентом гарантийного обеспечения и момент окончания поддержания позиций Клиента (момент полного или частичного закрытия позиций Клиента по предусмотренным Регламентом основаниям).»

Хотя в сложившейся ситуации с 09.04.2018 по 10.04.2018г. рисков по позиции не было вариационная маржа нарастала дельта по позиции была отрицательной.

 

АО «Финам» нарушил 21.8. «Принудительное закрытие позиций Клиента производится по текущим рыночным ценам на соответствующей Бирже. Все возможные убытки при этом ложатся на Клиента.»  Закрытие всех позиций осуществлялось не по текущим ценам. Закрытие позиций осуществлялось  не равномерно в 10:54:55 закрыв позицию RI095000BR8 –(минус)70шт.  по цене 3590р/шт. заявка №30163339297, встречные позиции которые хеджировали позиции RI095000BR8 закрыли лишь спустя  четыре часа, а именно в 14:50:40 позиции RI115000BR8  39шт.  по цене 11000р/шт. заявка №30163606325

 

Также обращаю Ваше внимание, что я в соответствии с п. 21.11. «При недостаточности предоставленного Клиентом гарантийного обеспечения на Клиентском счете для поддержания открытых позиций по ПФИ на Срочном рынке FORTS и Срочном рынке ОАО «СПБ» Клиент уплачивает Брокеру вознаграждение согласно Приложения № 7 к Регламенту.»  Неоднократно уплачивал Брокеру вознаграждение согласно Приложения № 7 к Регламента.

 

Также в соответствии с п. 16.9. «Клиент обязан принять отчет Брокера или письменно заявить Брокеру о возникших у него возражениях по отчету в течение 2 (Двух) рабочих дней, следующих за днем исполнения Брокером своей обязанности по предоставлению отчета Клиенту в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 16.8. Регламента, для чего Клиент обязуется не реже одного раза в два рабочих дня проверять наличие предоставленных Брокером согласно п. 16.3. Регламента отчетов в Личном кабинете, а также, в случае запроса отчета по сделкам, совершенным в течение дня, или отчета по сделкам с ПФИ, совершенным в течение дня, своевременно проверять поступление данных отчетов на адрес электронной почты Клиента. Отчет считается принятым (все сделки и операции, включенные в отчет, одобренными) Клиентом, если в течение установленного в настоящем пункте срока Клиент: — направит Брокеру подписанный им отчет; или — не предоставит Брокеру своих возражений по отчету.» Предоставляю Брокеру свои возражения по отчету за 09.04.2018г. и 10.04.2018 и все сделки и операции, включенные в отчет отклонены и не могут быть одобренными.

 

 

В соответствии с п. 21.9.» Если в нарушение Правил принудительное неправомерное закрытие позиций Клиента происходит по вине Брокера, Брокер возмещает Клиенту понесенный убыток.», а также согласно п.1 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.»

Прошу Вас в рамках досудебного урегулирования спора незамедлительно, в срок до 01.05.2018г. возместить убыток в размере:  103924,03 (Сто три тысячи девятьсот двадцать четыре) рубля 03 коп., компенсировать моральный вред в размере: 10000 (Десять тысяч) рублей

 

В случае неоплаты Вами требований в добровольном порядке я буду вынужден обратиться в Суд для защиты своих законных интересов, что повлечет для Вас дополнительные расходы:

— наложения ареста на денежные средства в рамках обеспечительных мер;

— увеличение пеней на срок вынесения решения Судом;

— уплата судебных издержек и услуг  (ст.106 ГПК РФ);

— уплата государственной пошлины (ст.102,110 ГПК РФ)

— увеличение морального вреда (ст.15,524 ГК РФ)

-----------------------

50 Комментариев
  • Borrris
    19 апреля 2018, 12:58
    От Финама так и не дождался официального ответа, даже сообщения что претензия принята.
    это странно, я кстати сначала написал на reclamation@…, а правильный адрес вроде как _reclamation@… хорошо менеджер поправил, а то я бы тоже бесился, что на претензию не ответили, а так в субботу написал, в понедельник пришло сообщение, что претензия принята к рассмотрению… ждем-с покамест… не знаю как там у людей с опцами (даже думать боюсь), а у меня так просто продали весь портфель фьючей после дневного клира с 50% превышением депо над ГО
  • КРЫС
    19 апреля 2018, 14:15
    Комментарии лишние… Конечно же вы не инвестор. Но это абсолютно не суть. Претензия красиво написана. Попробуйте отправить повторно по имейлу, и по почте с уведомлением.
  • Ирина Таран
    19 апреля 2018, 17:59

    Уважаемый клиент! Ваше обращение было принято отделом по работе с претензиями 10.04.2018 года.

    Информация о принятии обращения была направлена Вам на адрес электронной почты указанный в анкете клиента.

    В последствии по данному обращению с Вами проводилась встреча на которой Вам было предоставлено разъяснение позиции брокера относительно сложившейся ситуации.

    Если у Вас остались вопросы, Вы всегда можете обратиться по почте reclamation@corp.finam.ru

  • Иван  Тимофеев
    19 апреля 2018, 19:34
    RomaZJ Не отступайте , контора сгнила, слов «дельта» ,«хеджирование» они  не слышали. Полная НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ.В правилах торгов и расчете рисков  биржи есть ВСЕ для расшивки  ЛЮБЫХ позиций до 6 планок подряд.  финаму не нужны  клиенты
      • lexa25r
        30 мая 2018, 19:19
        RomaZJ, Есть продолжение развития событий? Мне периодически позванивают.
  • Дмитрий К
    31 мая 2018, 19:08
    Прочитал сейчас Все что Вы ранее написали.
    Ведь Вы же продали путы.
    И цена шла против Вас. Я реально не понимаю что Вы все толкуете про свои конструкции.
    Кого они волнуют? Ну есть у Вас купленные опционы, и нормально.
    Это рассуждать аналогично — у меня есть мешок картошки, и двое трусов.
    Почему сгнила картошка? Ведь у меня были трусы?

    Вопрос в проданных путах. Они должны были Вас закрывать по мере движения БА против Вас именно частями. Только для того, чтоб держать долг по ГО в разумных пределах.

    Такая интересная логика у Вас задним числом.
    То Вы пишете, почему они только часть позы закрыли по 3000р, а оставшуюся часть закрыли только позже и по 11000. И это претензия.смешно.

    То в другом месте пишете, когда Вас спрашивают чего сами не закрывали — Вы отвечаете, зачем ведь поза не убыточная, опционы в деньги еще не вошли.

    Вы чего сами хотели? Если были уверены что цена вернется — надо было довнести деньги на счет.
    Ведь ГО повысила биржа, а не брокер. Все в равных условиях.
    Если не были уверены- надо было закрывать по 3000 все, и тема закрыта.

    И не надо ля-ля, что Вам заблокировали доступ к терминалу.
    Надо было позвонить и с голоса закрыть по 3000.
    Там все переговоры записываются, Вам бы все закрыли.


Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн