ФАС России провела сравнение цен на ж/д и авиабилеты
Специалисты Федеральной антимонопольной службы, анализируя стоимость билетов по одинаковым направлениям на одну и ту же дату пришли к выводу, что на некоторых маршрутах стоимость перевозки в плацкарте дороже авиабилета по тому же маршруту (рис. 1). В остальных случаях цена на самолет практически равна или незначительно превышает стоимость билета в плацкартный вагон. Однако при небольшой разнице в цене полет существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда.
В сравнении участвовали билеты АО ФПК и авиакомпании Победа.
рис. 1
При этом ФАС отмечает, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока. Для улучшения ситуации в этой сфере необходимо обновить подвижной состав, снизить цену перевозки и повысить качество предоставляемых гражданам услуг в целом.
«Авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%. ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны»,- отмечал ранее заместитель руководителя ФАС России Александр Редько. По его словам, загрузка в плацкарте составляет 74%, в общих вагонах — менее 50%.
«Провозные емкости не загружены большую часть года. В 2010 году ФПК перевозили в плацкарте 75 млн пассажиров, а в 2017 году на 14 млн меньше. Только за 2016 год и только а/к Победа забрала 4 млн пассажиров»,- подчеркнул он.
Также специалисты ФАС России провели сравнение цен на билеты в купе и плацкарте. В ряде случаев билет в купе стоит дешевле (рис. 2).
Отметим, что с 2010 года средняя ставка билета на плацкарт выросла в 2,26 раза, на купе – в 1,26 раза.
рис. 2
«Непроданные места в купе – убыток или недополученные доходы ФПК, а от непроданных плацкартов ФПК не несет пассажиров и расчетный ЭОУТ* увеличивается. За непроданные места платит бюджет, поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано”, — отмечает замглавы ведомства.
ФАС России напоминает, что компания должна обеспечить установление кондиционеров и биотуалетов во всех вагонах в поездах дальнего следования. Это предусмотрено поведенческими условиями, выданными службой в связи с решением о нулевой индексации тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах на 2018 год. Компания должна также ввести помаршрутный учет расходов, сократить расходы, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов, повысить качество предоставляемых услуг, заключить долгосрочные контракты на закупку вагонов и возобновить продажу билетов в плацкартные и общие вагоны в поездах дальнего следования.
PS: По данным ФАС, у них сейчас итакзавышены цены на плацкартные и общие вагоны, которые необходимо приводить в соответствие, снижая стоимость, на чем компания потеряет в капитализации, если не обеспечит загрузку пассажирами до максимальных значений или близких к ним!
Вот только вопрос, может быть снижение пассажиропотока связано не только со стоимостью билетов, а ещё и с качеством обслуживания, в большей степени о состоянии наших вагонов, требующих замены! Сам неоднократно ездил на поездах и состояние оставляет желать лучшего, конечно не на всех направлениях.
ФАС также сообщила о том, что РЖД попросили индексировать грузовой тариф на 2018 год в размере 8%.
Похоже смена руководителя РЖД даёт о себе знать: нужно во чтобы то ни стало показать рентабельность предприятия, показав свою работу!
Но, не таким же способом! Они похоже совсем обурели, задрав цены до стоимости авиаперелета по тому же направлению и желая поднять тарифы на грузоперевозки!!! А ж/д грузоперевозки — это основной вид грузоперевозок в Стране. Если поднимется и он, соответственно, поползут цены и на товары, а далее по цепочке. И каким Макаром собираются сдерживать инфляцию на текущих значениях?
Надеюсь ФАС примет адекватное решение и отклонит просьбу РЖД!
только на этот раз его люди. Якунин и пр. долго еще будем расхлебывать
Вот че Аэрофлот то вырос, а я думал )))
МДВ, да я шучу )))
Про РЖД могу так сказать, у меня знакомый работает, говорит " Мне немцы нормальные вагоны за 3 млн. предлагают, а у нас система же выстроена, туда зайди, тому занеси, там согласование получи, в итоге депо вагоны нашего производства за 10 млн. берет "
Думаю в этом вся проблема РЖД.
И поезд по сравнению с авиа, это не только выгода, но и комфорт. Например ночные поезда позволяют приехать к утру выспавшимся. И лет как 10 например, Москва Питер выгодней по всем фронтам.
Больше чем 6 часов ехать на поезде неудобно и нелогично.
Да и как выясняется еще и дороже. Я подозреваю что с появлением Победы так и распродажей этих плацкартов большие проблемы. Давайте развивать лучше авиаперевозки, никто в мире не ездит днями в поездах.
Недавно распродажа была — коллеги в Питер билеты за 500 рублей купили.
Да какое там удобство, как вспомню даже в купе ехать в Мурманск 36 часов!!! 6 часов еще можно, 8-10 с ночевкой еще ладно. Но блин сутки ехать? Время — деньги.
Развивать надо и РЖД в сторону высокоскоростных пассажирских перевозок. Чтобы между соседними областными центрами на быстрых поездах, в другой регион на самолете.
А плацкарты это пережиток прошлого и его нужно искоренять.
И это мировой опыт, так поступают и в Европе и в Китае.
Я не понимаю как можно угробить ЖД, а затем авиа, что-то с логикой у вас не так. ЖД это в первую очередь грузовые перевозки.
Системы контроля стоят на всех тепловозах. Есть и с передачей данных в реальном времени, не обманешь.
аэрофлот раньше официально заявлял, что у них правило, держать в авиапарке не старше 7 лет. Как сейчас не знаю.
Аэрофлот соблюдает свое правило. У них средний возраст 4 года.