CarGurus
растущий и уже прибыльный бизнес…
11 октября на NASDAQ состоится IPO быстрорастущего и прибыльного онлайн-сервиса по
продаже автомобилей. CarGurus в ходе, которого компания намерена привлечь $131,6 млн.
Компания развивает очень эффективный сервис существенно облегчающий процесс покупки
или продажи автомобиля подбирая при этом самые эффективны цены на рынке благодаря
сотрудничеству с более чем 40 тысячами автодилеров в США и мощному алгоритмическому
«движку», основанному на большой накопленной базу сделок за прошлые годы.
Феноменальный рост: свыше 100% за 2016 год и выход в прибыльность. Компания растет
внушительными темпами благодаря переходу в «онлайн» значительной части торговой активности на рынке
продаж автомобилей – рынок розничной торговли автомобилями в США составляет $1,3 триллиона, где 85%
продаж приходится на автодилеров, значительная часть которых сейчас представлена на платформе CarGurus.
CarGurus показывает феноменальный более чем 100% рост
выручки при этом уже становится прибыльным выйдя на
чистую прибыль по итогам 2016 года и при этом почти не
имеет процентного долга, финансируясь
привилегированными конвертируемыми акциями от
инвесторов. В 2016 году выручка CarGurus выросла на 100% с
$99 млн до $198 млн, при этом компания показала чистую прибыль
в $6 млн против убытка в -$2 млн годом ранее. Как показало 1
полугодие 2017 года этот тренд выхода в прибыль имеет твердую
основу – за полгода CarGurus уже прибылен в размере $9 млн.
Основная причина такого бурного роста — это высокие темпы
роста базы дилеров при одновременном росте средней
выручки на 1 дилера (AARSD). По итогам 2016 года 21 тысяча
платящих дилеров платила в среднем оп 8 тысяч долларов за
доступ к платформе в течение 1 года. При этом доход на 1 дилера-
подписчика вырос на 32%, а само количество дилеров возросло на
73%. Что важно отметить, компания уже начала активно
наращивать дилерскую базу в Европе – количество дилеров,
которые платят в этом регионе возросло с 53 в 2015 году
до 952 в 2016 году.
Конкурентные преимущества: технологичность бизнеса, большая база дилеров и клиентов, сообщество
автолюбителей и самое посещаемое мобильное приложение в США. CarGurus.com использует математические
алгоритмы для анализа и сравнения цен и характеристик автомобиля для продажи. Его основным преимуществом
является прозрачность и нейтральность во время процесса покупки и продажи, что предоставляет потребителям полную
информацию, необходимую для принятия решений о покупке автомобиля. Их алгоритмы анализа данных обрабатывают
миллионы списков автомобилей, чтобы предоставить лучшие предложения в конкретном регионе. CarGurus имеет
очень интерактивный форум, на котором покупатели автомобилей могут публиковать вопросы по любой теме, связанной
с авто. Кроме того, в компании есть штат «экспертов» CarGurus, которые также отвечают на вопросы на форуме.
CarGurus является самым посещаемым сайтом посвященным продаже автомобилей в США, при этом 71% контактов с
дилерами происходит с мобильного приложения. Причина высоких темпов роста: переход из оффлайна в онлайн.
Бурный рост выручки компании обусловлен уникальными предложениями для клиентов, которые позволяют улучшить
качество покупки автомобиля на рынке. Стоит отметить, что данный сегмент демонстрирует переход сегмента в онлайн
пространство, «средний покупатель» тратит 14 часов для подбора автомобиля в сети перед покупкой. Таким образом,
рост активных пользователей на рынке, позволяет качественно монетизировать присутствие дилеров путем продажи
маркетинговых инструментов и дополнительных функций путем подписок. Рынок продолжает активно развиваться,
розничная торговля автомобилей составляет $1,3 триллиона, где 85% продаж приходится на дилеров.
Целевой рынок и стратегия роста. Основным фактором роста для сервисов подобных CarGurus является переток
маркетинговых бюджетов автодилеров в онлайн сегмент. JD Power & Associates прогнозируют рост маркетинговых
расходов через онлайн каналы с 57% в 2016 году до 70% в 2021 году, от общих расходов на маркетинговые услуги. На
этом фоне CarGurus планирует интегрировать дополнительные инструменты, для улучшения монетизации и
эффективности для активных пользователей, что приведет к росту среднего доходы на 1 дилера. Дополнительным
триггером для роста может послужить географическое расширение на Великобританию, Канаду и Германию, где
показатель роста монетизируемых дилеров увеличился с 952 в 2016 году до уже 1 694 на 1 полугодие 2017 года. Более
того, в данных географических локациях бизнес модель CarGurus может быть успешно интегрирована и
конкурентоспособна, на фоне фактора схожести рынка с преобладанием дилерских продаж.
Какую «проблему решают» и модель выручки. CarGurus это
глобальный онлайн-сервис по продаже автомобилей
объединяющий покупателей и автодилеров новых и подержанных
автомобилей. Компания зарабатывает от 2 источников: это плата
от дилеров за доступ к платформе и плата от рекламодателей,
среди которых как правило автопроизводители и связанные с
автопромом компании, рекламирующие свои продукты и услуги.
По сути компания создает двусторонний канал эффективного
взаимодействия для покупателей и автодилеров обеспечивая
прозрачное и единое ценообразование аккумулируя данные о
ценах на
более чем 5 млн
автомобилей в
США. Компания
сумела
агрегировать
и создать аналитическое ПО для обработки разрозненной и уникальной
информации о ценообразовании на различных локальных рынках,
рейтинги дилеров исходя из оценок, поставленных пользователями — то
есть фактически компания создала инструмент для упрощения
процесса продажи автомобилей.
Одним из главных алгоритмов является так называемый
запатентованный алгоритм “Instant Market Value”, который определяет
рейтинг сделки путем выявления рыночной стоимости любого
автомобиля на конкретном рынке и одновременно показывает рейтинг
конкретного дилера. Также CarGurus рейтингует конкретную сделку по
градациям: «отличная сделка, хорошая сделка, справедливая сделка,
высокая цена и завышенная цена». Такой функционал вместе с
накопленными за данными по сделкам позволил компании серьезнонарастить пользовательскую базу, что в свою очередь привлекло автодилеров, которые нашли в сервисе эффективный
канал привлечения.
По вопросам участия в директ или по телефону +79163437798