Марэк
Марэк Новости рынков
03 октября 2017, 23:49

«Мечел» признал неудачным эксперимент с паровозами на Эльге

03.10.2017
Интерфакс 
 Ради сокращения расходов «Мечел» в порядке эксперимента использовал паровозы для вывоза угля с Эльгинского месторождения, котлы топились добытым на Эльге углем. Как сообщил «Интерфаксу» источник на российском транспортном рынке, эксперимент проводился в августе и был признан неудачным. По его сведениям, «Мечел» арендовал два локомотива у ОАО «РЖД». 
 Представитель «Мечела» подтвердил эти данные. «Просчитав все удельные затраты, компания отказалась эксплуатировать паровозную тягу. Основная причина – это невозможность использования собственного угля. В компании рассчитывали на имеющиеся на месторождении марки, так как они соответствовали рекомендованным дирекцией тяги РЖД. Это позволило бы в разы удешевить доставку угля с Эльгинского месторождения», – рассказал он. 
Но опыт показал, что эльгинский уголь для паровозов не подходит. Несмотря на то что он по характеристикам относится к энергетике, он все же является окисленным коксующимся углем и обладает более высокой спекаемостью, объяснил представитель «Мечела». В результате его использование приводило к закоксовыванию систем паровоза.

 Эльгинское угольное месторождение в Южной Якутии – крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля. Его запасы составляют около 2,2 млрд т по стандартам JORC. Оператор месторождения – ООО «Эльгауголь» (51% – у «Мечела», 49% – у Газпромбанка ). Добыча на Эльге началась в 2011 г. 
Дорога Улак – Эльга длиной 321 км была построена «Мечелом» за 71 млрд руб. и связала месторождение с БАМом. В 2014 г., когда у «Мечела» возникли проблемы с обслуживанием более чем $8 млрд долга, началось обсуждение возможности продать дорогу РЖД.
5 Комментариев
  • Дэн Чакрин
    04 октября 2017, 05:44
    Могу им подсказать еще одну инновацию, не из 19 века, а из 18-го: конная тяга.
    Корм для коней растет прямо по сторонам от жд, ниоткуда возить даже не надо.
  • Олег Каширин
    04 октября 2017, 09:23
    Нормальная тема )))… Радует что хоть РЖД бережно относиться к технике, вон даже паровозы на ходу...
    Жаль, что не получилось…


  • Жека Аксельрод
    04 октября 2017, 09:24
    бл… ть неужели нельзя было сначала определить марку угля… что за детский сад
    • Andrey Gritsun
      04 октября 2017, 09:28
      Zek_Sinica, разучились видно ездить. Вот и промашка вышла. Технология ведь старая. А так интересный эксперимент. До развала СССР помнится был стандарт, чтобы на каждой станции стоял готовый к эксплуатации паровоз. Уголь/дрова и вода, и вперед.
  • Григорий
    04 октября 2017, 10:18
    Мне нравится, когда подробно всё объясняют

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн