На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге спущен на воду корпус мощнейшего в мире атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220

В торжественной церемонии приняли участие полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов, гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев и президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, а также председатель Счетной палаты Татьяна Голикова. Она разбила бутылку шампанского о корпус ледокола.
От головного атомного ледокола нового поколения мы сегодня перешли к их серийному производству. Срок сдачи: Арктика-19, Сибирь-20, Урал-21
Головное судно проекта — спущенный на воду в 2016 году ледокол «Арктика» — должно вступить в строй в июне 2019 года.

Данные сроки для судов проекта были установлены в июле президентом Владимиром Путиным после того, как ранее установленные были сорваны. Ответственность за это могут понести «Росатом» и ОСК.
Третье судно — ледокол «Урал» — заложен в июле 2016 года и, согласно новым планам, вступит в строй в 2022 году.
Ранее сообщалось, что в конце августа предприятие «ОКБМ Африкантов» отчиталось о готовности ядерной силовой установки для «Сибири». На судне будут установлены два реактора РИТМ-200. Мощность каждого — 55 МВт. Перезагрузка топлива в них должна проводиться раз в 7−10 лет. Срок эксплуатации реакторов составляет 40 лет.
Ледокол «Сибирь» является серийным судном проекта 22220. Он был заложен в мае 2015 года. После спуска на воду будет проводиться достройка, которая должна завершиться в 2020 году. Его водоизмещение составляет 33 540 т, длина — 173,3 м, ширина — 34 м. Судно должно нести экипаж в 74 человека. Оно может развивать скорость в 22 узла по чистой воде.
Столько сырья высокого передела, столько усилий тысяч рабочих самых разных отраслей отечественной экономики… И зачем?!
Очевидно, что под маской незаконно избранной демократической власти скрываются бессовестные спекулянты и прожжённые фарцовщики самого низкого пошиба, переправляющие драгоценные тысячи тонн крашеного чугуна заграницу, в логово иранских и северо-корейских бандитов, держащих в страхе и трепете весь цивилизованный мир! Белыми нитками шит такой «демократический» бартер:
Ледокол рассчитан на преодоление как океанских, так и речных льдов толщиной до 2,9 м. Таким образом, он сочетает в себе качества двух классов подобных судов — речной и морской
— ну какой корабль будет одинаково эффективно плыть по реке и Северному ледовитому океану?! Постыдились бы своих школьных учителей, «слуги»!
Не надо Севморпуть. Не надо трубу в Китай.
Это все убытки и неперспективно !
Да чё вы вдруг о нас так обеспокоились?
Тут у нас народ пачками мер в перестройку. так вам насрать было. Типа они не вписались в рынок.
А тут хором — не надо Севморпуть, не надо Силу Сибири...
Выброшенные деньги.
Надо !
И Севморпуть и Силу Сибири надо. России надо, народу России надо.
А вот народу Запада не надо.
Ну так нам на вас, народ Запада, ( как бы это подипломатичнее?) ...
У нас свой интерес
Хорош стебаться.
Люди ж всерьез воспримут.
Поинтересуйтесь как строят корабли для начала. Корпус со стапелей спускают на воду, потом в доке строят все остальное. Занимает это не один год.
Россия лидер по строительству ледоколов и нам они необходимы, т.к. мы осваиваем Арктику, добываем там нефть, и самое главное осваиваем северный морской путь, который большим спросом пользуется в мире, ибо сильно короче южного.