Росатом акции, форум

  1. Группа компаний «Дело» перейдет под контроль «Росатома»

    xn--c1abvl.xn--p1ai/short_news/63614/
  2. «Ведомости»: Росатом планирует вложить почти $7 млрд в организацию морских перевозок
    В госкорпорации рассчитывают на доставку 72 млн тонн грузов в год


    © Михаил Джапаридзе/ТАСС
    МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Госкорпорация «Росатом» планирует войти в топ-15 крупнейших морских перевозчиков в мире, запустив в 2020 году доставку грузов по Северному морскому пути (СМП) и направив на эти цели почти $7 млрд. Об этом в четверг пишет газета «Ведомости» со ссылкой на презентацию Росатома, подготовленную для банков.

    Как следует из презентации, госкорпорация планирует возить грузы из Юго-Восточной Азии в Европу по Северному морскому пути, перехватив часть грузов с южного пути — из Азии в Европу через Тихий и Индийский океаны, Суэцкий канал, Средиземное море и Гибралтарский пролив. Отмечается, что в Росатоме рассчитывают на доставку 72 млн тонн грузов в год, из них контейнерных — 43 млн тонн. Согласно расчетам госкорпорации, использование СМП поможет на 10-32% сократить время в пути из крупнейших азиатских портов (Гонконг, Шанхай, Йокогама, Пусан, Тяньцзинь) в главные европейские гавани (Роттердам, Копенгаген, Гавр, Саутгемптон, Гамбург).

    По данным издания, капитальные вложения Росатома в организацию морских перевозок составят $6,97 млрд, из них $5,76 млрд пойдет на строительство современных грузовых судов, остальные средства — на модернизацию портовой инфраструктуры, ремонт флота и плавдоки. Как указано в презентации, финансировать проект госкорпорация планирует за счет собственных средств, банковских кредитов и с помощью реинвестирования денежных потоков проекта — в пропорции 21%, 50% и 29%.

    Представитель ВТБ сообщил газете, что банк «рассматривает возможность финансировать строительство атомных ледоколов и других арктических проектов госкорпорации». Представители Сбербанка, Газпромбанка и Промсвязьбанка от комментариев изданию отказались.


    Морские перевозки Росатом планирует запустить уже в 2020 году, при этом госкорпорация рассчитывает к 2023 году довести выручку примерно до $700 млн в год, а с 2026 года выйти на пиковое значение в $5,6 млрд, приводит газета данные презентации.

    Отмечается, что сейчас госкорпорация перевозками не занимается, ее ледоколы лишь проводят суда по Севморпути. По данным газеты, в 2018 году она провела 331 судно суммарной вместимостью 12,7 млн тонн.

    Грузоперевозки по Северному морскому пути
    Ранее президент России Владимир Путин поручил к 2024 году увеличить перевозки по Севморпути до 80 млн тонн. В 2018 году объем перевезенных грузов составил 20 млн тонн. В августе заместитель генерального директора Росатома, глава дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша отмечал, что по итогам 2019 года объем проводки грузов по Севморпути вырастет на 45%, до 29 млн тонн.

    В конце октября директор департамента развития СМП и прибрежных территорий госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко отмечал, что объем грузоперевозок по Севморпути к 2035 году может достичь 120 млн тонн. По его словам, такой объем будет достигнут при законодательном введении налоговых льгот и преференций для разработчиков месторождений нефти в Арктики.

    Северный морской путь (СМП) — судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5,6 тыс. км от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.

  3. «Росатом» прогнозирует рост риска для зарубежных проектов из-за санкций
    Стенд государственной корпорации по атомной энергии Росатом
    © РИА Новости / Евгений Биятов
    Перейти в фотобанк
    Стенд государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Архивное фото
    МОСКВА, 31 мая — РИА Новости. Продолжение действия западных санкций в отношении России увеличивает политический риск для зарубежных проектов госкорпорации «Росатом», говорится в годовом отчете АО «Атомэнергопром» (входит в «Росатом», консолидирует гражданские активы российской атомной отрасли) за 2018 год.
    В качестве такого риска названы «изменения регуляторного и политического климата в зарубежных государствах», приводящие к ограничению деятельности госкорпорации и ее организаций. «Риск имеет тенденцию к увеличению, так как продолжающееся санкционное давление на российских граждан и юридических лиц в целом усиливает неопределенность в возможности реализации конкретных экономических проектов», — говорится в отчете. Ранее неоднократно отмечалось, что ни один проект «Росатома» или какая-либо его компания напрямую не попали под действие западных санкций в отношении России.
    Подходами к управлению рисками в отчете названы поддержка организаций российской атомной отрасли в работе на международных рынках, использование площадки профильных международных организаций, информационно-разъяснительная работа в международном пространстве.
    Вместе с тем положительным индикатором в отчете названо заключение «Росатомом» в 2018 году восьми межправительственных соглашений и 20 крупных межведомственных договоренностей.
    В состав портфеля зарубежных заказов «Росатома» входят не только контракты на сооружение атомных энергоблоков, но и контракты по другим направлениям мирного атома. Сейчас в этой «копилке» на том или ином этапе реализации находятся проекты 36 энергоблоков АЭС в разных странах мира. Десятилетний портфель зарубежных заказов «Росатома» по итогам 2018 года сохранился на уровне 133 миллиардов долларов.
  4. Контракт с Китаем по АЭС «Сюйдапу» Россия реализует с оглядкой на «защиту от копирования»
    11:08 15 Мая 201989Пекин, Китай
    В закладки
    rueconomics.ru/392558-kontrakt-s-kitaem-po-aes-syuidapu-rossiya-realizuet-s-oglyadkoi-na-zashitu-ot-kopirovaniya
    Скопировать
    Заключенный контракт по строительству двух блоков новой АЭС «Сюйдапу» в Китае даст российской энергетике не только финансовую прибыль. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

    Россия заключила контракт на строительство двух энергоблоков АЭС в Китае
    Россия заключила контракт на строительство двух энергоблоков АЭС в Китае
    wikipedia.org / Дьяков В. Л.
    «Стремление Китая активно строить атомные электростанции, в том числе с помощью России, связано с двумя причинами. Первая – в условиях бурного развития экономики страна потребляет все больше энергии, которую нужно где-то брать. Население пересаживается на электромобили, строятся целые новые города, так что „энергетический голод“ – проблема для китайцев насущная. Существующие электростанции не смогут обеспечить необходимое количество мегаватт на перспективу.

    Кроме того, Китай стремится уйти от угольных станций по экологическим соображениям. В крупных городах население задыхается от смога, идут кислотные дожди, угольная пыль и выбросы вредят здоровью населения. Власти КНР постепенно переводят энергетику на атом, газ и возобновляемые источники. Их цель – со временем практически полностью отказаться от угольной генерации. Задачей стоит самим производить в Китае собственные АЭС, но технологий для этого не хватает. Потому китайцы вынуждены их заимствовать», — отмечает эксперт.

    Входящая в Росатом Российская компания «Атомстройэкспорт» и подразделения китайских компаний China National Nuclear Power (CNNP) и China Nuclear Energy Industry Corporation (CNEIC) заключили контракт на строительство блоков АЭС «Сюйдапу» (провинция Ляонин, Северо-Восточный Китай). Контракт подписан на сумму $1,7 млрд. Речь идет о строительстве 3-го и 4-го энергоблоков российского дизайна с реакторами ВВЭР-1200. Начало работ запланировано на октябрь 2021 и август 2022 годов.

    «Для России любой контракт на строительство атомных станций очень выгоден – это высокотехнологичный экспорт. Он подразумевает загрузку производственных мощностей и продвижения научно-технических инициатив, создает множество рабочих мест для российских специалистов. Кроме того, каждый реактор потребляет уникальные, разработанные специально под него топливные элементы. А после отработанные ТВЭЛы нужно утилизировать – это тоже выгодные контракты для Росатома на десятки лет вперед.

    Любая высокотехнологичная продукция развивается лишь при условии, что на нее есть спрос. Только российские АЭС финансирования, достаточного для развития, не обеспечивают. А заказы из других стран дают возможность экономить получаемые средств из-за масштабов производства, вкладывая деньги в дальнейшие разработки. Китай при этом разворачивает масштабную программу переоснащения энергетики, так что для российских проектов есть хорошие перспективы», — подчеркивает специалист.

    Защита от «копирования»
    В июне 2018 года Росатом с китайскими партнерами подписали рамочный контракт о серийном сооружении энергоблоков «Сюйдапу» — документ предусматривает в будущем возможность сооружения новых блоков. Тогда же «Росатом» и Государственное энергетическое управление Китая заключили договоренность по строительству четвертой очереди Тяньваньской АЭС – энергоблоки 7-8). Российская сторона будет проектировать ядерный остров станции, а также поставит ключевое оборудование для его сооружения.

    Россия обладает уникальными технологиями в атомной энергетике
    Россия обладает уникальными технологиями в атомной энергетике
    wikipedia.org / RIA Novosti archive, image #305011 / Alexey Danichev / CC-BY-SA 3.0
    Строительство новых блоков АЭС соответствует программе увеличения энергообеспеченности экономики Китая, которая сейчас по многим позициям является лидирующей. В настоящее время КНР уже эксплуатирует и строит в общей сложности более полутора десятков АЭС по всей стране, включая Тайвань. В 2015 году Пекин объявил, что выделяет 78 млрд долларов на строительство АЭС, чтобы к 2030 году довести число ядерных реакторов до 110 и стать одним из крупнейших в мире потребителей атомной энергии.

    «Контракты с Китаем, безусловно, необходимы России и открывают серьезные перспективы. С другой стороны, с таким партнером, как КНР, приходится работать крайне осторожно. Пекин и не скрывает, что намерен добиться получения полного цикла производства реакторов и создает собственную инженерную школу по атомной энергетике. Это значит, что любые передовые технологии, попавшие к ним, китайцы постараются скопировать.

    У России уже есть опыт сотрудничества с КНР в высокотехнологических сферах – к примеру, в той же оборонной отрасли. И Москва старается сделать все, чтобы китайским партнерам было максимально сложно скопировать технологии. Это вопрос конкурентных преимуществ, утрата которых обернется потерей перспективных контрактов и огромных прибылей.

    К примеру, Россия обладает технологией производства реакторов на быстрых нейтронах, которая позволяет „дожигать“ твердотопливные элементы, отработанные в других реакторах. Если Китай получит возможность самостоятельно производить такое оборудование, то перестанет покупать его у России. Понимая это, Москва охотно делится с КНР самим оборудованием, но прикладывает максимум усилий, чтобы помешать „краже“ технологий. На этом строится любое технологическое партнерство с Китаем в современном мире», — заключает Станислав Митрахович.
  5. Россия лишает Швецию дешевой энергии. На очереди — Германия и Британия
    АЭС Барсебек в Швеции
    Борис Марцинкевич
    Все материалы
    Двадцать девятого апреля в Швеции были подведены итоги тендера на демонтаж двух корпусов реакторов первого и второго энергоблока АЭС «Оскархамн» и двух корпусов на АЭС «Барсебек». Тендер не первый, в январе 2019 года консорциум General Electric Hitachi завершил демонтаж внутренних устройств реакторов АЭС «Оскархамн», так что победитель очередного конкурса продолжит начатое. Но прежде чем рассказывать про новый консорциум, попробуем вспомнить, что такое атомный проект Швеции и как выглядит ее энергетический сектор.
    По площади Швеция — пятая в Европе, а вот населения тут меньше, чем в Москве, всего десять миллионов человек. Большая и малонаселенная страна, в недрах которой геологи так и не смогли найти достаточно угля, нефти и газа. Однако природа понимает, что такое ирония судьбы. В Швеции есть несколько месторождений урановых руд. При таком удивительном раскладе страна, конечно, не могла пройти мимо атомной энергетики.
    Но шведы не стали приглашать строить АЭС ни одного из признанных грандов — компания АВ Atomenergy разработала собственные проекты энергоблоков с кипящими ядерными реакторами. Сейчас установки такого типа считаются не самыми безопасными, но строительство шло с 1964-го по 1980 год, это было время романтики для атомной физики, когда специалисты еще не до конца осознавали риски, которые несет атом. За 16 лет в Швеции построили пять атомных электростанций, на которых работали 15 реакторов. В результате страна стала второй на континенте по данному показателю: АЭС обеспечивали 40% от ее общей генерации электроэнергии. И этого оказалось достаточно, поскольку практически вся оставшаяся доля генерации приходится на ГЭС, а шведы очень аккуратно и грамотно используют свои гидроресурсы. ГЭС и АЭС — электростанции, в которых ничего не горит, нет никаких тепловых выбросов, так что Швеция по праву считается одной из самых «зеленых» стран мира.

    Правда, есть исключения и из этого правила. На юге страны, где с реками не очень, в городке Карлсхамн до сих пор работает одноименная ТЭЦ, в топках которой горит мазут. Солнечные и ветровые электростанции, такие модные и экологичные, все потребности горожан удовлетворить не могут. Все-таки Швеция — это не Испания и не Португалия, зимы здесь довольно суровы.
    Акция протеста активистов экологической организации Greenpeace у здания правительства в Берлине

    Германия будет «черной». И Россия на этом заработает
    Впрочем, давайте вернемся к шведскому атомному проекту. Его судьба наглядно показывает, что происходит в головах европейцев. До конца 70-х шведы по праву гордились своими атомными успехами: реакторы собственной конструкции, самостоятельно построенные, чистый воздух и обилие электроэнергии. Но в 1979 году произошла первая из трех крупнейших аварий на АЭС — на американской «Три-Майл-Айленд» в Пенсильвании. Пенсильвания от Швеции очень далеко, однако в 1980 году прошел шведский общенародный референдум, на котором приняли решение о постепенном отказе от атомной энергетики. Начатые стройки завершили, но к новым не приступили. Радиоактивный цезий, принесенный в Швецию в 1986 году из Чернобыля, только усилил антиядерные настроения, в результате чего в 2005-м были остановлены оба реактора АЭС «Барсбек».
    Однако время шло, первоначальная паника уступила место математическим расчетам, которые показали, что даже если на всех реках Швеции понастроить дамб, то этого все равно не хватит, чтобы удовлетворить потребности населения и промышленности. Экологические настроения в Северной Европе весьма сильны, строить новые газовые или угольные электростанции шведы не хотели — и в 2010-м парламент отменил закон 1980 года. Шведы стали вновь разрабатывать программу строительства АЭС, и даже авария на японской «Фукусиме» их не напугала.
    Правда, прошло десять лет, а новых АЭС в Швеции так и нет. Причина — в 2014 году в правительство вошли представители партии «зеленых», которые от слов «атомная энергетика» падают в обморок. Поскольку остановить все реакторы страны было смерти подобно, «зеленые» пошли другим путем. Владельцам АЭС вменили налог на экологию в 33% от себестоимости производимой электроэнергии. Это мгновенно сделало шведскую атомную генерацию нерентабельной, и страна начала закупать электричество всюду, где только возможно, — даже в могучей Эстонии, жгущей свои горючие сланцы.
    Атомная электростанция Крюа в департаменте Ардеш, Франция.
    Ведущая атомная держава Земли начала распродажу и сходит со сцены
    Чтобы захватить новый рынок, иностранные поставщики уронили цены, и компании Uniper ничего не оставалось, как в 2015 году закрыть два энергоблока АЭС «Оскархамн». Как из этого будет выпутываться правительство Швеции, не очень понятно. Уже в 2017-м консорциум GE Hitachi по итогам тендера приступил к разборке всего, что находится внутри корпуса реактора. В 2019 году Эстония объявила, что вынуждена, согласно требованиям Еврокомиссии, закрыть часть Нарвских электростанций, из-за чего страна потеряет 25% своих мощностей, и это только начало. То есть и этот канал импорта энергии для Швеции закрывается.
    Демонтаж внутрикорпусного оборудования энергоблоков шведских АЭС был только первым этапом, теперь предстоит демонтировать сами корпуса. Поручено это двум немецким компаниям, Uniper Anlagenservice и Nukem Technology. Обе компании — признанные гранды в своей отрасли, так, например, баварская Nukem Technology уже выводила из эксплуатации АЭС в Германии и во Франции, исследовательский реактор и топливный завод в Германии, на ее счету объекты в Испании, Китае, ЮАР, Болгарии, Чехии, строительство хранилища радиоактивных отходов в Чернобыле, вывод из эксплуатации АЭС «Игналина» в Литве.
    А теперь главное. С 2010 года у Nukem Technology ровно один владелец — 100% акций компании принадлежат российской госкорпорации «Росатом». В результате этой сделки Россия получила возможность игнорировать любые санкции, а немецкие специалисты теперь имеют доступ к мощностям по производству уникального оборудования.
    Поясним. Nukem Technology, выигрывая тендер за тендером, всякий раз сталкивалась с одной и той же проблемой: после разработки проекта демонтажа им приходилось искать производителей, способных создать необходимое оборудование — не серийное, а штучное. Поиски отнимали время, отсутствие опыта и квалификации у подрядчиков вообще ставило контракты на грань срыва. А теперь немецким инженерам больше не придется искать изготовителей оборудования на стороне, не нужно тратить драгоценное время: атомная отрасль России справляется с любыми заданиями.
    Танкер со сжиженным природным газом в японском порту Йокогама
    Из-за Крыма Япония скатывается в каменноугольный период
    Конечно, в Швеции все прекрасно осведомлены о том, кому принадлежит Nukem Technology, но ее российские корни никого не смущают. Антироссийские настроения и прочие санкции — это одно, а необходимость максимально безопасно, качественно и в срок выполнить работу с радиоактивным объектом — совсем другое.
    Кстати, для России и «Росатома» шведский контракт весьма значим — европейский рынок вывода из эксплуатации объектов атомной энергетики оценивается в несколько сот миллиардов евро. Целый ряд стран приняли решение о сворачивании атомной энергетики: Германия, Испания, Швейцария, а также Британия — для своих АЭС второго поколения. География обширна, и у нас тут есть явная возможность поработать и заработать.
  6. Основным конкурентом Росатома Westinghouse Electric подано заявление о банкротстве.

    Bloomberg

Росатом - факторы роста и падения акций

 
 

Росатом - описание компании

Росатом (полное название — Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом») – российская госкорпорация, один из лидеров глобального рынка ядерных технологий. Объединяет активы в области атомной энергетики, проектирования и сооружения АЭС, энергетического машиностроения. В сферу деятельности Росатома входит также выпуск оборудования и изотопной продукции для нужд ядерной медицины, проведение научных исследований, производство различной ядерной и неядерной инновационной продукции. Стратегия Росатома заключается в развитии проектов генерации чистой энергии, включая ветроэнергетику. Росатом объединяет свыше 350 предприятий и организаций, включая производства ядерного оружейного комплекса и единственный в мире атомный ледокольный флот. На госкорпорацию возложены задачи проведения единой государственной политики в сфере ядерной энергетики, а также выполнения международных обязательств Российской Федерации в области мирного использования атомной энергии.

Сайт: http://www.rosatom.ru/
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: