Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
29 июля 2017, 11:25

Убыток Яндекса от Яндекс-такси вырос в 21 раз до 3,2 млрд рублей!

… Зато Яндекс переоценил свое такси за квартал в два раза вверх...
Убыток Яндекса от Яндекс-такси вырос в 21 раз до 3,2 млрд рублей!

В 1-м квартале убыток от такси составил 1,245 млрд руб (EBITDA)
Во 2-м квартале он вырос на 58% до 1,966 млрд руб.
За полгода убыток вырос со 153 млн раблей до 3,2 млрд, то есть в 21 раз.
Убыток Яндекс таки в 2 раза больше выручки от Яндекс-такси, которая составила 1,55 млрд. в 1п17
Выручка от Яндекс-такси  составляет всего 4% от выручки Яндекса
Убыток Яндекса от Яндекс-такси вырос в 21 раз до 3,2 млрд рублей!
Убыток от Яндекс-такси составляет 19% от остальной части EBITDA Яндекса.
Если бы не Яндекс-такси, то скорректированная прибыль Яндекса была бы на 40% выше.

<Ссылка на отчет Яндекса за 2 квартал>

Квартал назад руководство Яндекса увидело эти результаты, и вдруг заявило что они хотят продать 17% акций Яндекс-Такси  и выручить за них аж до 11 млрд рублей. Я тогда обращал внимание на эту историю:
Цинизм ситуации в том, что у Яндекса у самого на счетах 61 млрд руб!!! То есть по сути, Яндекс мог бы купить такси сам у себя, если бы верил, что это хорошая инвестиция))
Но что-то не срослось, продать долю в такси не продали, но все-таки придумали объединить свое мега-убыточное подразделение с Убером. Если раньше гениальные финансисты оценивали Яндекс-Такси до 66 млрд рублей, то объединившись с Убером общая оценка уже выросла до $3,725 млрд или 221 млрд рублей. С учетом того, что доля Яндекса в СП составит 59,3%, оценка Яндексом Яндекс-таки за квартал подросла с 66 млрд рублей до 131 млрд рублей)

В общем, когда бизнес идет, кубышка растет, всё в компанию. Если возникает растущая убыточная дыра, ее надо отделить и желательно подороже продать инвесторам, взяв с потолка максимальную оценку:)

p.s. Яндекс люблю, просто обращаю внимание на интересные моменты отчетности.

Поквартально сгруппированная отчетность Яндекса тут: https://smart-lab.ru/q/YNDX/f/q/MSFO/ 
Обращает на себя внимание то, что кэш на балансе Яндекса, который всегда стабильно рос, сокращается 3 последние квартала подряд.
Убыток Яндекса от Яндекс-такси вырос в 21 раз до 3,2 млрд рублей!
Объясните кто-нибудь, если Яндекс каждый квартал зарабатывает деньги, почему наличность падает?
Свободный денежный поток стал отрицательным?
44 Комментария
  • Евгений Ковган
    29 июля 2017, 11:29
    Охренеть! По себе скажу — поездки, на мой взгляд, стали немного дешевле.
      • Евгений Ковган
        29 июля 2017, 11:38
        Тимофей Мартынов, однозначно, я кайфую от введённого фикспрайса!
      • Олег Каширин
        29 июля 2017, 20:27
        Тимофей Мартынов, думаю такой дешевый тариф — это умышленный маркетинговый ход, сейчас многих подсадят на эту услугу и таксистов и потребителей, а потом цены поднимут… Другого пути нет…
    • Аня F
      29 июля 2017, 23:40
      Gett дешевле и удобнее. 
      Качай приложение, вводи промокод GTBDPIZ  и получишь 1500 р. от Ани на первые несколько поездок. 
  • kosta der
    29 июля 2017, 11:40
    вообщем правильное слияние финансовая операция которая поднимает капитализацию даже очень убыточного предприятия.но вопрос реальный какого члена они демпингуют рынок такси зачем делают его дешевле? 
    • Albert Rudolfovich
      29 июля 2017, 12:06
      kosta der, но вопрос реальный какого члена они демпингуют рынок такси зачем делают его дешевле

      что бы конкурентов «уморить».
      Они -большие, им можно.

      Мне -одному нельзя так делать. 
  • Vasili4
    29 июля 2017, 11:43
    Такси ведет активную экспансию по областным центрам России и большим городам стран СНГ. А, если подумать, в относительно(относительно Москвы) небольших городах есть свои таксишные монополисты и на борьбу с ними нужны ресурсы. Плюс большое количество внутренних проектов по оптимизации самого бизнеса такси. Пока рано говорить о печальности направления
  • God
    29 июля 2017, 11:44
    А откуда там могут взяться такие убытки? У яндекса то расходов на такси, считай несколько серверов поставить плюс несколько десятков человек персонала обслуживать сервис, а в обмен получают по 20% от всех поездок на такси. Как они при этом умудрились несколько ярдов убытков получить?
    • drow
      29 июля 2017, 11:49
      God, дык доплачивают они таксистам из своего кармана.
    • Кремлебот
      29 июля 2017, 11:54
      God, просто кому-то внутри очень деньги нужны.
    • Vasili4
      29 июля 2017, 11:59
      God, нуну, пару десятков. Менеджеры, backoffice, разработка софта (приложение + внутренний процессинг), обучение водителей, контроль качества, аналитики и т.д. Это что-то не пару десятков человек. 
      • God
        29 июля 2017, 12:09
        Konstantin K, 
          — Менеджеры
        1 чел(руководитель сервиса).
          — backoffice
        1 чел
        — разработка софта
        десяток разработчиков
          — обучение водителей
        какое еще нафиг обучение?
          — контроль качества
        1 тестер
          — аналитики
        какая еще аналитика?
         

        • Vasili4
          29 июля 2017, 12:28

          God, интересно разложили. Представляете сколько городов и сколько парков у такси? В Баку своя специфика, в Минске своя. Вы это одним менеджером будете сопровождать? Бедный человек. Плюс есть корпоративные клиенты.

          По поводу backoffice. Это же вся договорная деятельность. Там я думаю с десяток типов договоров и куча парков. Интересно как одним человеком это сопровождать!? Автоматически все сразу не сделаешь. Чтобы хотя-бы автоматизировать нужны месяцы как минимум.

          Обучение нафиг? экзамен на русский язык, чтобы чубаки к Вам как к клиенту не приезжали. Как пользоваться программой причем как водителю, так и руководителю таксопарка. И многое другое.

          Ну-ну… один тестер. Здесь вообще без комментариев

          Аналитики для чего? А в какие города выгодно выходить, а в какие нет?!

          По-моему, вы не очень понимаете, как внутри бизнес яндекс-такси в принципе работает. Доплата водителям(а она кстати уже не такая большая) — это совсем не основные расходы.

          • God
            29 июля 2017, 13:08
            Konstantin K, а ты вообще вкурсе, что яндекс работает только с таксомоторными компаниями, а не с отдельными таксистами физиками?))
            • dagh
              29 июля 2017, 13:14
              God, это скорее от города зависит. 
            • Vasili4
              29 июля 2017, 13:48
              God, к чему этот эмоциональный вброс? Из моего ответа прошлого это и так понятно, что я это знаю. Если Вы считаете, что для обслуживания порядка тысячи таксопарков и порядка 5 тысяч активных договоров нужны 1 менеджер и 1 человек backoffic… тогда ок. И кстати да, Яндекс уже начал работать с физиками в качестве пилотного проекта.
              • Кремлебот
                30 июля 2017, 00:02
                Konstantin K, полностью с вами согласен. Одного мало. Минимум 30 человек в бэкофисе и 5 менеджеров.
    • kosta der
      29 июля 2017, 11:59
      toster, точно создают иллюзию иновации.надо бы запретить таких изобретателей бомбят устоявшийся рынок хотя и так есть полно преимущества без опускания цен.убэр конечно ввел частников на рынок такси тут честно а бомбить таксистов таксистами понижая цены это не красиво и не честно
      • God
        29 июля 2017, 12:11
        kosta der, еще как честно, эта штука называется конкуренция. Агрегаторы снижают себестоимость поездки для водителя, так что логично и меньше платить ему.
    • sorgel
      29 июля 2017, 15:00

      God, они говорят на маркетинг:

       

      Ъ: Когда «Яндекс.Такси» планирует выйти на точку безубыточности?

       

      Худавердян: Не могу комментировать. Но если вы посмотрите на нашу отчетность, то заметите, что мы часть 2016 года работали не в убыток. И момент, когда у нас образовалась отрицательная EBITDA, совпадает с моментом, когда мы начали активно развиваться в новых городах. В тех городах, где мы уже прошли этап становления, мы зарабатываем деньги. Фактически мы строим новую сеть. Можно это сравнить с торговой сетью, которая была в Москве, а теперь решила выйти в 100 новых городов,— огромные инвестиции в строительство торговых центров или магазинов. По сути, сейчас бизнес формально убыточен, но если посмотреть с другой стороны, то мы одновременно во многих городах находимся в инвестиционном периоде… Запуск новых городов — это большие маркетинговые расходы. Почему, я уже сказал: чтобы платформа работала эффективно, должно быть одновременно много пользователей и много машин. Поэтому надо за очень короткий срок привлечь к сервису очень много людей.

       

  • kosta der
    29 июля 2017, 11:56
    вот яндекс в америке вылетел сильно но остановился на прошлом сопротивлении и что теперь продолжит закрывать вылеты или пойдет закрыть новый вылетhttp://bursagraph.bizportal.co.il/bursagraph_share_2015.shtml?id=597c4cc5330c1&nrnum=70100044
  • Albert Rudolfovich
    29 июля 2017, 12:08
     таксистов этих развелось много.
  • Roki
    29 июля 2017, 12:11
    А всё-таки неплохо и не зря, я яндекса на самом хае продал)
  • stitrace
    29 июля 2017, 12:39
    Они демпингуют и выдавливают конкурентов, поэтому и убытки такие, обычное дело.
  • Евгений Ковган
    29 июля 2017, 12:39
    Про региональные такси, даже там, куда добрался Яндекс.такси, например возмём Красноярск, куда я ездил в мае. Там я такси по привычке заказал в Яндекс.такси приехал водила, по дороге разговорился и оставил телефончик, мол «улетать будешь — набери», непонятно СКОЛЬКО денег вот так утекает в сторону…
  • dagh
    29 июля 2017, 13:13
    судя по тому как работает Я.Такси не удивительно что у них проблемы. Они пытаются конкурировать со всеми тупо демпингуя.
    В моем городе они пытаются войти в дело начав от цены в 50р. при заказе. (население 700-800к, средний чек у одного из самых популярных и старых перевозчиков — 120 р.) Разумеется ни один водитель на такое не пойдет (со своей машиной) если сверху ему не доплачивать.
    Я так понимаю на выходе получаем «посчитали — прослезились...»
  • Игорёк
    29 июля 2017, 15:00
    Они расширяются. Аренда офисов, зарплаты сотрудникам, покупка и оборудование машин, реклама и демпинг. 
    • sorgel
      29 июля 2017, 15:24
      Тимофей Мартынов, баксы не будут отражены в Cash, cash equivalents?)
        • sorgel
          29 июля 2017, 16:08
          Тимофей Мартынов, я тоже так думаю, тогда на вопрос «почему наличность падает» баксы не отвечают.
        • sorgel
          29 июля 2017, 16:15

          Тимофей Мартынов, А откуда вы берете данные по второму кварталу? Я вижу рост остатков (66.2 млрд), а не падение здесь

           

  • Александр Минин
    29 июля 2017, 16:49
    да кэш кому нить подгоняют, все налят через них полюбас ))
  • Ice cream
    29 июля 2017, 18:10
    Убер тоже убыточный. У них убытки миллиардами. Убер ставит на создание автобеспилотника, ведь когда на дорогу выйдут машины, которые могут автономно работать 24 часа в сутки, себестоимость резко упадет. Для них это вопрос выживание. Но создание беспилоника имхо, это слишком амбициозная и технологически сложная цель
    • PCPC
      29 июля 2017, 20:06
      Ice cream, а кого и куда нужно возить 24 часа в сутки? Кто эти обеспеченные бездельники? И откуда они берутся?
      • Ice cream
        30 июля 2017, 00:11
        PCPC, по-вашему, такси работает с 9:00-18:00 с перерывом на обед?
  • Twilight_reg73
    29 июля 2017, 18:14
    Яндекс такси это отмыв денег + уход от налогов за счет снижения налогооблагаемой базы.
    + Полигон для беспилотников в будущем
  • MGM
    29 июля 2017, 21:53
    Вы бюджет рекламных компаний вообще что ли не видите, это основная затратная часть.
  • Владимир Фокс
    29 июля 2017, 23:27
    Объясните кто-нибудь, если Яндекс каждый квартал зарабатывает деньги, почему наличность падает? Свободный денежный поток стал отрицательным?
    ну я может совсем туплю — но а если это тупо чистая прибыль в абсолютном размере падает  относительно прошлых периодов? не? то есть зарабатывать то зарабатывают маржу (окупают расходы но прибыль сверху уже не такая жирная как в жирные времена)

    те так как налички и вообще мани в  россеи стало меньше на руках бизнесменов не в погонах то как бы и  расценки рекламщиков падают а с ними падает и чистый кеш этих рекламщиков, не?
  • Кремлебот
    30 июля 2017, 00:06
     Хороший анекдот времен СССР.

    Международная конференция по рыбной промышленности. Японец  с заводом на 40 тысяч тонн консерв в год и наш директор с аналогичным заводом.

    Японец говорит — у меня работают 8 человек, а у вас?
    Наш думает, скажешь что 10 тысяч, выйдет как-то неудобно. Отвечает- у меня работают 9.
    Японец кивает головой и уходит.
    На следующее утро встречаются лифте. Японец — я всю ночь не спал, думал. Скажите, пожалуйста, чем у вас занимается девятый?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн