Albus
Albus личный блог
20 июня 2017, 23:20

Автомобильный рынок России

Важный признак выхода российской экономики из рецессии – это резкое оживление авто-рынка. Продажи автомобилей падали несколько лет подряд.
Автомобильный рынок России
Такого обвала не было со времён кризиса 2008 года. В 2016 минус начал сокращаться, и наконец, в этом году показатель пошёл вверх. С января по май в России продано 577 тысяч легковых машин. Это без вторичного рынка, только новые.
Самый популярный производитель – АвтоВАЗ и его модельный ряд. Россияне больше всего покупают модели этого завода.
Автомобильный рынок России
Иномарки тоже пользуются значительным спросом. Большая часть из них собирается в России, меньшая часть завозится из-за рубежа. Одна и та же модель может быть как зарубежной, так и российской сборки.
Видео программы:

Архив выпусков.
Импорт иномарок падает уже несколько лет подряд. В прошлом году доля автомобилей иностранного производства в общей структуре всех продаж составила 20%. В этом году произошло дальнейшее снижение импорта. Продано машин 577 тысяч, этот показатель растёт, а импортировано за этот же период 64 тысячи, — этот параметр падает.
Автомобильный рынок России
Автомобильный рынок России
По сравнению с таким же периодом прошлого года импорт снизился на 19%. То есть на рынке всё больше автомобилей, в том числе иномарок, российского производства.
---
Есть любопытная закономерность. Продажи автомобилей в США падают с 2014 года. По сравнению с пиковым значением они рухнули на 22%.
Автомобильный рынок России
По американским меркам это очень много. И восстанавливаться рынок не планирует. Впору говорить о Великой автомобильной депрессии.
А теперь – самое интересное, даже загадочное. Начало обвала на рынке автомобилей в США совпало с началом падения цен на нефть. Это было время первых санкций против России – весна 2014 года. Казалось бы, чем дешевле бензин, тем выгоднее покупать автомобили, должен был начаться рост… но нет. Продажи падали вслед за нефтью.
Парадоксальная, очень необычная ситуация, но факт остаётся фактом. Наш автомобильный рынок падал вместе с американским, а вот расти начал в одиночку. В США по прежнему глубокий спад.
14 Комментариев
  • александр мишкер
    20 июня 2017, 23:27
    Да, автосбыт надежный индикатор роста. Типа строительства.
  • RastaPS
    20 июня 2017, 23:28
    щас рубль упадет и опять рецессия на авторынке
    • александр мишкер
      20 июня 2017, 23:33
      RastaPS, когда рубль сильно падает, рецессия усугубляется не только в авторынке, но и в экономике вообще.
      • RastaPS
        20 июня 2017, 23:34
        александр мишкер, к сожалению именно так и устроена наша горе-экономике, несмотря на все старания Албуса по её обеливанию)
        • александр мишкер
          20 июня 2017, 23:48
          RastaPS, думаю дело не в Албусе или ком-то персонально еще. Идем методом исключения. Предполагаю, что на ресурсе большинство искренне хочет, чтобы в стране все было хорошо. Тех, кому надо плохо, исключаем (нет конструктива). Понятие «хорошо» при этом у каждого свое. Кмк, единственный путь прийти к консенсусу — открытая и свободная дискуссия. Без истерик и навальничанья с одной стороны и без зажимания свободы слова и без законодательных репрессий с другой. Есть закон о референдуме, возможности широчайшие. И надо ли нам сегодня раскачивать лодку, как это уже было в 1606, 1917 и 1991 гг.? Даже если «крыс» в ней стошнит и они убегут — кто станет капитаном? Неужели история ничему не учит?  Будем как хохлы наступать по 5 раз на одни и те же грабли?
  • Добрый человек
    20 июня 2017, 23:32
    во первых доллар дешевый. во вторых сейчас машины активно меняют кто в пред кризис покупал- в конце 2008-начале 2009. у меня таких знакомых-масса. сам бы именно сейчас  поменял если бы надо было
  • александр мишкер
    20 июня 2017, 23:37
    Пока с просадкой рубля цены на корыта не поднялись, в Москве наблюдаю как осевшие кыргызы срочно обновляют автопарк своих фургонов. Они им нужны не для понтов, а деньги зарабатывать. Для понтов у многих под окнами уже стоят новенькие Дэу и Мазды.
  • Brassiere
    20 июня 2017, 23:38
    Как раз под этот рост VW Калуга приостановил сборку Туарегов и Ауди
    • Alexrad
      21 июня 2017, 13:20
      Brassiere, а Мерседес начал стройку завода в Подмосковье.
  • sortarray sortarray
    20 июня 2017, 23:38
    Есть любопытная закономерность. Продажи автомобилей в США падают с 2014 года. По сравнению с пиковым значением они рухнули на 22%.

    Одна из возможных версий:
    США были вынуждены тратиться на демпинг нефти(сланец и тд), поэтому средняя покупательская способность населения снизилась, это отразилось в том числе и на авторынке, американцы затянули пояса с 14-го. Там вообще ритейл падает вроде.
  • Пыльный заяц
    21 июня 2017, 08:55
    Всё объяснимо… Экономики нынче шибко взаимосвязаны. Раньше, во времена водяного перемирия, технологические страны покупали у сырьевых стран их сырьё по достойной цене. В свою очередь сырьевики на полученные средства закупались различным техническим хламом у технологических стран...
     Но кое-кому вздумалось поиграть в санкции в нашем стеклянном домике — цены на сырьё обрушили, решив наказать сырьевиков за вольнодумство и показать собственное величие и превосходство… Cырьевики обеднели и уже не закупают продукцию технологических стран в прежних количествах… Короче все обнищали — спасибо пиндосам...
    Но так как без сырья жить невозможно и оно в кризис всё равно будет более востребовано, чем различные технические поделия не первой необходимости, то и положение у сырьевиков будет несколько лучше и расти они начнут раньше...

  • Азат Туктаров
    21 июня 2017, 09:47
    У нас на Афтершоке товарищ ДимаПозитив  подобные статьи  с цифрами писал, очень интересно, но перестал. Может к нам тоже добавишься?
  • autotrade
    22 июня 2017, 00:01
    слишком малая выборка чтоб судить о зависимости
    нефть епница доллар подскочить вот тебе и новый кризис

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн