az dazz
az dazz личный блог
15 июня 2017, 19:50

Как Маск изобрел аккумуляторы 21700

Клоуны из секты свидетелей Ололона в ответ на просьбу предъявить хоть что-то, что делается на заводах Тесла для этих электромобилей, кроме сборки из китайских комплектующих, говорят такое вот:

21700 — новые батарейки, не выпускаются они в Китае. Все производство литий-ионников в Китае равно одной гигафэктори.

Это чудесно, really. Формат аккумуляторов 20700 и 21700 — действительно относительно новый, на фотке в заголовке такой аккумулятор (красный) показан рядом с привычным 18650 (зеленым). Но ни к этому формату, ни к собственно аккумуляторам Ололон Маск не имеет никакого отношения — 20700 и 21700 были освоены сначала корейцами из Самсунга и японцами из Sanyo/Panasonic, а затем и китайцами, и они сравнительно широко применяются в китайских электровелосипедах и электроскутерах уже не первый год, достаточно хорошо они известны и продвинутым вейперам.

Как Маск изобрел аккумуляторы 21700

Небольшой технический ликбез. В обозначении типоразмера цилиндрического аккумулятора первые 2 цифры означают его диаметр в мм, а последние 3 – высоту в десятых долях мм. Например, 18650 означает, что эта ячейка 18 мм в диаметре и 65 мм в высоту. 16500 соответственно 16 мм в диаметре и 50 мм в высоту. Соответственно, 20700 и 21700 это элементы высотой 70 мм и диаметром 20 и 21 мм.

Китайские батарейки этого типа торгуются на алиэкспрессе, их много — но они не пользуются особым спросом. И в реальности только идиот типа Ололоши Маска делает электромобиль на формфакторе батареек для бытовых приборов. Он только на весе ловит пару сотен кг лишнего. Как и всё у Маска, с инженерной точки зрения это предельно тупо.

Вы спросите — а как же иначе? Да очень же просто — заказываете бескорпусные элементы вот такого примерно типа:

Как Маск изобрел аккумуляторы 21700

Только их можно заказать у производителя гораздо большего размера, сразу на 25.000 mAH и более. Складываете их в общий корпус, соединяете — и ездите. Выйдет дешевле и легче.

Но то такое. Маск же дебил, у него уровень мышления — как у ребенка.

Вы спросите — почему же китайцы делают батареи для электровеликов из таких элементов? Да для того, чтобы прочный корпус под них не делать. Уложили в небольшое пластиковое корытце несколько десятков таких «пальцев» — и порядок, можно ездить. На таком количестве проигрыш в массе невелик, на него можно плюнуть.

Но аккумулятор Теслы выглядит вот так:

Как Маск изобрел аккумуляторы 21700

Это здоровенный, мощный металлический корпус, выдерживающий динамические нагрузки в несколько тонн, в который напихано безумное количество пальчиковых аккумуляторов. Зачем? Почему не бескорпусные элементы? Ответ вы знаете — потому что Маск идиот.

Кстати, среди пальчиковых элементов довольно давно существует типоразмер 26650 — как несложно догадаться, это «толстый» аккумулятор (диаметр 26 мм) высотой такой же, как у привычных 18650. Его емкость выше, чем у 20700 и 21700. Собственно, он мотается такой же лентой, как и 18650, просто витков больше, и соответственно диаметр рулона больше.

Отчего Ололон упорно выпускал свою Теслу на элементах 18650, и только недавно решил перейти на 21700 — непонятно. Дважды дебил несоветского союза.

Ну и, наконец, давайте же я вам расскажу, что такое «Гигафабрика» Илона Маска. Это такой заводик в пустыне Невада (там можно не платить ряд налогов государству США), на половине из которого, принадлежащей Sanyo/Panasonic, производятся пальчиковые аккумуляторы 21700. Затем эти аккумуляторы через люк передаются на половину, принадлежащую Ололону — где работяги Ололона засовывают эти пальчиковые аккумуляторы в общий корпус, типа того, что на фото выше. Вот и весь завод. Персонал Ололона даже не пускают в японскую половину, у них отдельный вход, отдельное руководство и персонал, оборудование привезено из Японии и Китая, смонтировано азиатами и так далее. Никакие технологии производства аккумуляторов Ололону не передаются — и весь смысл этого завода в том, чтобы не платить пошлины за ввоз пальчиковых батареек.

Теперь ввозятся не батарейки, а комплектующие батареек. Произведенные в Китае, разумеется. На заводе делается финальная сборка — чтобы формально это считалось Made in USA.

На вопрос Би-би-си, не были ли подогнаны публикация «генерального плана» и открытие Гигафабрики по времени так, чтобы заранее предотвратить возможный урон, который нанесет обнародование финансовых результатов Tesla на будущей неделе, Маск даже глазом не моргнул: «Я впервые вспомнил об этих финансовых делах, только когда вы об этом сказали».

Ну вы поняли.

             putc.org/kak-mask-izobrel-akkumulyatory-21700/
32 Комментария
  • xxxxx
    15 июня 2017, 19:56
    бальзам на душу… спасибо!
    если будет время… еще про биткойн напиши -)))
  • Nikolaevitch Evgeniy
    15 июня 2017, 20:08
    Во щазз бомбанет у маскофанов… держись, чувак.
  • Alexey Zelenin
    15 июня 2017, 20:11
    вчера cfd продавал, закрыли из-за недостатка маржи — на открытии гэпище,
    думаю, корпус все же для защиты от взрыва при аварии — пара кило для авто массой полторы тонны ничего не значат.
    Имхо ждут новое поколение аккумуляторов, не повод смеяться, в РФ даже до такого-то не додумались. Зато кроссовер Тесла стал по тестам лучшим по безопасноти из всех кроссоверов.
    АВтопроизводство, а тем более новое очень тяжело — любое судебное заседание (взрыв, возгорание тем более аккумуляторов) — смерть всей индустрии электромобилей бы была лет 5 назад, Тесла в этом новаторы, победителей не судят. Если такой способ ухищренный нашли обезопасить БИЗНЕС, то лучше значит не было.
    Акции — акциями, курс изменчив, но завистники в стране вечнопадающего рынка теперь помелют языками… )) байан кстати
    • Nikolaevitch Evgeniy
      16 июня 2017, 07:30
      Алекс K, «новое поколение аккумуляторов» только на СЛ ждут уже лет пять. И до этого — ждали лет пятьдесят пять. А все никак. Принципов и материалов придумано уже долфига. А с ценой ну никак не решить.
  • Пафос Респектыч
    15 июня 2017, 20:12
    Это не Маск делает, это делают его грамотные инженеры, чтобы в случае аварии это всё хозяйство не особо рвануло, а лучше чтобы не рвануло совсем. Очередной копирайтинг заказной?
  • Байкал
    15 июня 2017, 20:14
    18650 с Алиэкспресс





  • Andrew_Kl
    15 июня 2017, 20:16
    Интересно, а Sanyo/Panasonic «на половине из которого, принадлежащей Sanyo/Panasonic, производятся пальчиковые аккумуляторы 21700», тоже дебилы? Ведь фабрика строится под конкретного заказчика и не на год-два.
    • Nikolaevitch Evgeniy
      16 июня 2017, 07:31
      Andrew_Kl, им-то с чего быть дебилами? Клиент есть, он платит, технологию не нужно выдумывать — чего не работать-то?
      • Andrew_Kl
        16 июня 2017, 08:12
        Nikolaevitch Evgeniy, Так и у Маска клиенты есть, и они платят.
        • Nikolaevitch Evgeniy
          16 июня 2017, 13:22
          Andrew_Kl, так они и платят потому, что за них с каждой машины 30 кб инвесторы Маска доплачивают.
          • Andrew_Kl
            16 июня 2017, 13:49
            Nikolaevitch Evgeniy, Да что вы говорите )). Если я год назад купил акции и сейчас продал, то кому и сколько я доплатил? А за это время тысяч 25 машин продано. По моему вы ахинею несете. 
            • Nikolaevitch Evgeniy
              17 июня 2017, 12:04
              Andrew_Kl, вы что, совсем не в курсе унылой правды жизни? Вы — за авто не доплачиваете. Доплачивает Маск и Ко в лице Тесла Моторс. Если компания в многомиллионных убытках, это означает, что машины продаются дешевле себестоимости. Вот эту разницу между себестоимостью и продажной ценой и спонсирует Ололон Маск за счет акционеров. А акционеры это компенсируют за счет пирамиды буратинок, выкупающих акции все дороже и дороже. Как только процесс замедлится — пирамида рухнет, т.к. от операционной деятельности Ололон деньги получать НЕ УМЕЕТ.  Это доказывается убыточностью лавки по солнечным батареям.


  • Алексей
    15 июня 2017, 20:16
    интересное кино туча поводов обсудить движуху на рынке: -рст, -ммвб, +si даже крипта и та в минусах, но на трейдерском ресурсе ругают Маска :-)
  • paraxod100
    15 июня 2017, 20:17
    Плоские взрываются, как в Note7.
    Цилиндрические безопаснее и в разы дешевле. А еще корпус выступает в роли теплоотвода.
  • Albert Rudolfovich
    15 июня 2017, 20:22
    думаю что пальчиковые батарейки всё-таки дешевле… выходят

    да вообще хер пойми этого маска.

    вообще не хочу про него читать ничего.

    дурилка картонная.


  • Wasiliew Wasilij
    15 июня 2017, 20:30
    Мерседес эту тему уже троллил.
    • Vlаdimi®
      15 июня 2017, 21:55
      Wasiliew Wasilij, ага, шикарный ролик. Если еще инглиш понимаешь — вапще абаржака)))

  • Дмитрий С
    15 июня 2017, 20:40
    О да!
    Ни дня без Теслы.
  • AP
    15 июня 2017, 20:41
    На самом деле применение типовых аккумуляторов — крайне остроумное техническое решение. 

    Дело в том, что основной проблемой электромобилей до сих пор остается высокая стоимость аккумуляторной батареи высокой емкости. До Маска это был заколдованный круг — электромобилей мало, потому что цены на аккумуляторы высокие, а цены высокие, потому что аккумуляторов мало.

    В этих условиях взять типовой 18650 который уже выпускается десятками миллионов шт. и имеет по этой причине низкую себестоимость и сделать из него батарею для авто — крайне умное и просчитанное решение.

    Да, мы проигрываем в удельной емкости. Заказная батарея была бы процентов на 20% легче и на 20-30% с более высокой емкостью. Только стоила бы она процентов на 300 больше. Компромисс с 18650 позволил начать выпуск электромобилей уже вчера, а инженеры крупных автоконцернов, ждущие пока ОЕМ версии по спецзаказу подешевеют — просрали гонку. 

    Так что Ололон с большой буквы — автор статейки :)
    • Гденьги ☭
      15 июня 2017, 21:29
      AP, не автор один, остальные известны своей «продуктивностью»



    • Nikolaevitch Evgeniy
      16 июня 2017, 13:25
      AP, Олонон тут то, кто искренне полагает, что солнцеликий начал производство «уже вчера». Унылая же реальность состоит в том. что эдектромобили выпускаются много лет.  «Крайне умное и просчитанное решение» у Маска одно, и оно лежит не в инженерной сфере. Он придумал пиар зеленого дерьма и нашел инвесторов, которые много лет оплачивают этот идиотизм. Все. Больше ничего выдающегося у Ололона нет.
  • А какая разница, при КЗ с аккумуляторами любого вида обеспечен фейерверк с дымом и копотью, а закрытого типа элементы еще и хлопать будут как петарды. Один положительный момент- при выходе батареи из строя достаточно легко её перебрать, удалить неисправные, заменить их и приходи кума любоваться!
  • Сумрак
    15 июня 2017, 20:50
    Так если все просто, почему этого другие производители не делают? Или им не нужны деньги? А может быть просто тесла может, а другие не могут? И может быть на самом деле не просто сделать электромобиль?
    А может быть некоторые идиоты не понимают всю сложность конструкции электромобиля и им кажется, что ничего сложного в нем нет?
    • Vlаdimi®
      15 июня 2017, 21:59
      Сумрак, да нет там денег, дебилоидище! На госдотациях концы с концами склеивают. Скоро до ластов доберутся)))
    • test
      15 июня 2017, 23:58
      Сумрак, я не сторонник маска но «его» батарея это компромисс технологий который выливается в экономию при производстве (отверточная сборка) и с сохранением достаточной надежности батареи. Посмотрите видео которое есть в комментариях к этому посту.
  • EVGENIY YAKOVLEV
    15 июня 2017, 21:13
    Да да, Маск идиот, а ты такой смартлабовый дрочер самый умный)))
    • Trendovik
      15 июня 2017, 21:19
      EVGENIY YAKOVLEV, Конечно миллиардер Маск создающий электромобили, запускающий ракеты в космос, готовящийся осваивать Марс и занимающийся солнечной энергетикой — идиот, а кремлебот с Савушкина 55 — умный. Нафига работать? Когда можно посты строчить и деньги получать?
      • Petr S
        15 июня 2017, 22:52
        Trendovik, ты наверное хотел сказать — «освоивший» чужие миллиарды маск?  мечтающий слетать на марс, мечтающий запустить гиперлуп, а в итоге сделавший только электромобили из батареек 18650 китйских, да пускающий ракетки по старым разработкам насы? 
  • Антон Корчагин
    28 ноября 2021, 18:02
    А как тебе такое товарищ кремлебот 

    https://www.dnkpower.com/teslas-mass-production-21700-battery/

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн