Решил немного позабавить историческими аналогиями — уж больно люблю это дело.
Сейчас частенько прорываются то тут то там яростные споры сторонников и противников Илона Маска, по своей эпичности грозящие догнать противостояния поклонников Винды и Эппла, Эппла и Самсунга, Андроида и АйОси.
Не берусь оценивать техническую сторону вопроса, но только так сказать взгляд рядового инвестора через призму истории.
Чем по сути занимается Маск? Крупными инфраструктурными проектами:
Тесла — новая инфраструктура вместо автодорог, электрозаправки и автопилоты.
Гиперлуп — альтернатива жд
Фалконы — новая инфраструктура доступа в космос.
Я решил покопаться в истории, повспоминать, было ли что-то похожее, когда на частные деньги совершались такие прорывы.
На ум пришли истории Ост Индской компании, строительства Суэцкого и Панамского каналов, железные дороги.
С историей жд знаком слабо, хотя история российского ЖД по мемуарам Витте не обнадеживает, а вот по Ост индской и каналам доводилось в отрочестве читать подробно. Общий вывод неутешителен — рядовой инвестор в таких проектах практически всегда оставался ни с чем! Он — первая жертва! Еще в эту же тему отлично ложится художественная литература — Эмиль Золя «Деньги», где Саккар «раскручивал» свой банк тоже на крупных инфраструктурных проектах.
Захотелось поделиться этой аналогией и спросить — может есть другие исторические наблюдения? Буду рад противоположным примерам. Хочется верить в лучшее!
pramen, Увы, лично с ним не знаком, так что не возьмусь делать выводы о его мотивах. Я писал только о взгляде обычного инвестора на его проекты. Как потенциальный пользователь — я его можно сказать поддерживаю, Гиперлуп вместо Сапсана мне так просто очень нужен и скорее)))
Тимур Бородулин, в таких прорывных направлениях добиться коммерческого успеха трудно. Хорошо, что это понимают в США и помогают, чем могут. Контракты от НАСА и т.д. Маск в принципе невозможен в другой стране.
pramen, История именно это и показывает. Пост о том, стоит ли с этим связываться частному инвестору, грубо говоря, Вы бы ему свои деньги доверили, акции его предприятий купите?
Цена на медь может достичь $10 000 за тонну в ближайшие три месяца, из-за растущего дефицита меди и неопределенности в вопросах тарифной политики США – аналитики Citigroup – BBG По прогнозу Citigroup ...
Цена на медь может достичь $10 000 за тонну в ближайшие три месяца, из-за растущего дефицита меди и неопределенности в вопросах тарифной политики США – аналитики Citigroup – BBG По прогнозу Citigroup ...
Москва рассмотрит предложение Вашингтона о прекращении огня на Украине, однако о завершении боевых действий полностью можно будет говорить после достижения всеобъемлющего мирного соглашения, заявил Th...
Глобальные инвесторы делают ставку на то, что российские активы, сильно обесценившиеся из-за конфликта на Украине, могут резко вырасти в цене при смягчении санкций – BBG В последние недели трейдеры ло...
ИИ, А про стопы свои обязательные что не пишешь… уже два твоих ордера от 2925 и от 2932/2933 остопились…и третий от 2938/2942 также на подходе вроде как...
Про верх, да, до 2971-2976 может дой...
А каналы и Ост индская — это вполне уже акционерные общества были!
За это и судили.
То есть в царской России права миноритариев лучше защищали)))