Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
29 апреля 2017, 19:05

Почему Яндекс хочет продать долю в Яндекс Такси? А вот почему!

Почему Яндекс хочет продать долю в Яндекс Такси? А вот почему!
Потому что из-за бесконечного демпинга на фоне с жестокой конкуренцией на выживание с Убером и Геттом, предположу, что Яндекс начал доплачивать водителям за то, что возит вас. На фоне этого прибыльный сервис привёл к убытку Яндекса в 2 млрд руб в 2016 году. Причем слайд показывает, как убыток начал расти со 2-го квартала и достиг -1,3 млрд руб за 4 квартал 2016.

На этой неделе вышла новость о том, что Яндекс хочет продать до 17% акций Яндекс-Такси (до 11 млрд руб). Когда вышла эта новость, я ещё не видел этих цифр в табличке, но мне сразу стало понятно, что Такси у Яндекса тонет, поэтому они решили привлечь бабки за убыточный бизнес.

Цинизм ситуации в том, что у Яндекса у самого на счетах 61 млрд руб!!! То есть по сути, Яндекс мог бы купить такси сам у себя, если бы верил, что это хорошая инвестиция))

Один из водителей Uber мне кстати прямо показал, что Uber ему заплатит за поездку на 50 рублей больше, чем я за неё заплатил. Вот такой на рынке демпинг, а мы с вами, как потребители такси, пока выигрываем от низких тарифов.

Слайд: презентация Яндекса за 1 квартал 2017 года

p.s. есть еще одна впечатляющая цифра. 
Число поездок Яндекс.Такси в 1кв 2017 выросло на 484% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года.
34 Комментария
  • ЧС
    29 апреля 2017, 19:10
    так это давно не новость
    • Серж пЕтрович
      30 апреля 2017, 00:07
      Ass_Puncher, точно также как не новость то что юбер гораздо более убыточен... 
  • Александр (sm)
    29 апреля 2017, 19:15
    Я в Москве пользуюсь услугами Яндекс такси… разговариваю с водителями, так никто не сказал о доплате с стороны Яндекса, а наоборот стонут… говорят, что гайки закручивают, процент отчислений потихоньку повышают, требования к машинам ужесточают, служба качества рейтинг режет не разбираясь и т.д
    • Андрей К
      29 апреля 2017, 19:48
      Александр (sm), доплачивают, точно знаю
  • Watto
    29 апреля 2017, 19:20
    вот так и должен работать настоящий капитализм

    конкурируй или умри!
  • Torres
    29 апреля 2017, 19:27
    Я работаю в такси.Когда Яндекс пришел в Волгоград доплаты были но потом через некоторое время они перестали доплачивать водителям.
  • Lancet
    29 апреля 2017, 19:38
    В Питере доплаты есть, но не «живыми» деньгами, а на счет водителя в «Яндексе», с которого он оплачивает заказы, переданные ему. Насколько мне известно, за любой заказ, доплачивают водителю до 250р. То есть, если заказ на 150р, 100 р переводится на виртуальный счет водителя в «Яндексе». С которого он потом оплачивает более прибыльные заказы. Например, водитель получает заказ в аэропорт, стоимостью 600р. 20%, он должен отдать аггрегатору заказов, т.е. 120р. Но поскольку предыдущий заказ был на 150р, реальная сумма поступлений  — 20р. Долго так продолжаться не может. Дело закончится, либо разорением одного-двух игроков рынка, или картельным сговором.
  • Displacer
    29 апреля 2017, 19:39
    Тимофей, суть не в том, что Яндекс мог бы купить у себя такси, а в том, что они снижают свои риски. Точно также недавно Система продала кусок Детского Мира не потому, что Детский Мир — это плохой бизнес, а потому, что у них такая стратегия. Не всегда то, что люди продают — это плохой товар :) Иногда просто нужны деньги, иногда не хотят брать на себя риски, разные бывают причины. И вообще, в таких сделках выигравшими могут быть обе стороны.
  • Albert Rudolfovich
    29 апреля 2017, 19:45
    Хоть бы все эти Бомбиллы сдохли!

    Вот чесно слово, таак надоели эти таксишки на каждом повороте!

    Грёбанные таксисты.


    • Y.Signal
      30 апреля 2017, 10:51
      Ramon Albert Rudolfovich, Вы ещё в Армении не были, там каждый второй автовладелец — таксист
  • Пацифист Нет воинам!
    29 апреля 2017, 19:56
    А таксисты жалуются, что с каждым годом цены все ниже, конкуренция все выше. Надувают пузырь агрегаторы, потом он лопнет.
    • Олег Каширин
      29 апреля 2017, 20:39
      Миллионер из трущоб, ну а где сейчас легко?! 
  • Евгений Черных
    29 апреля 2017, 19:58
    Очень интересно! Фактически потом останется только один и заберет всю прибыль с рынка!!! БЛин, е-мое!!! Как бизнес бывает жесток. Даже за поездки приплачивают!

  • Фима
    29 апреля 2017, 21:08
    я не разбираюсь ни в акциях, ни в яндексе, но подозреваю, что яндекс договорился с правительством что оно будет получать налоги с поездок, а в замен запретят убер гетт и прочих «ненужных» конкурентов под соусом борьбы за транспортную безопасность, а сейчас часть акций получат «свои ребята». извините за такой подход к рынку)
    • gib
      29 апреля 2017, 22:33
      Арсений Овсянников, У ВСЕХ ТАКАЯ ПРАКТИКА.
      Убер точно также доплачивает. Только они это делают по всему миру.
      • Сергей Кузнецов
        30 апреля 2017, 07:19
        gib, все эти стратегии по захвату растущих рынков — высшая математика бизнеса.

        лучше уже в традиционных отраслях )))


  • Коловратий Евпатьев
    29 апреля 2017, 21:15
    Еще года 2-3 назад был таксист уважаемым человеком. Постоянно рассказывал, что ловит заказы «с руки» на 18к рублей межгород. «С руки», ты понимаешь? А сейчас. Простая цифра, озвеченная мне женой таксиста подмосковного города: до «ентих ваших ёньдексов и юберей» зарабатывал 60к в месяц, а сейчас 30к. Вот и весь сказ. Потребитель выиграл, да. Но ведь простой бомбила-таксист не миллиардер, он ходил рядом с нами в Пятерочки/Магниты/булочную и создавал спрос на товары и услуги (базовые), а сейчас он покупает гораздо меньше. Спрос сжимается. Поэтому и на вопрос начальнику «а когда зарплату повысите?» получаем простой ответ: «денег нет, но вы держитесь» и так уже лет 5. Так и живём. Но нам в 1991 году говорили, что когда будет капитализьм все будут богаты и иметь прислугу, у всех будет замок, золото, корабли и вертолеты. Но, хм… нас обманули. Вертолета нет, с золотом же проблем действительно нет, его завались.
    • Rr
      29 апреля 2017, 22:12
      Коловратий Евпатьев, и сейчас зарабатывают теже 50-60 тысяч в месяц, езжу почти каждый день яндексом, постоянно общаюсь с водилами.
    • Авентадор
      30 апреля 2017, 17:23
      Коловратий Евпатьев, ну не стоит преувеличивать насчет платежеспособного спроса.
      Тот факт, что больше денег остаётся у потребителей услуг такси, означает, что сэкономленные деньги в последствии точно так же текут в булочные, в Пятерочки и прочее, создавая и повышая спрос на товары.
  • Душная писечка
    29 апреля 2017, 22:11

    я часто пользуюсь такси тройки Я, У, Г — очень доволен что в СПБ из любого угла можно поймать машину за 5 минут. У убера, кстати, самые хорошие авто приходят — например на днях ездил на кашкай, аутлендер

  • AntipinArt
    29 апреля 2017, 23:01
    А вот это ребята уже называется антикапитализм и против него бороться банановым колониям почти невозможно, так как вся наша экономика построена на прибавочной стоимости, а вот резиденты эмиссионера не нуждаются в этом приеме, деньги они могут напечатать в любом необходимом количестве, главное цель.
  • Fisherman
    30 апреля 2017, 10:26
    раз за счет яндекса, убер и т.д. строится pump, то dump тоже будет со временем, если правила «игры» не поменяются (например, разорят всех местных конкурентов и за счет олигополии вернут цены на примерно тот же уровень, что и был до них).
    • AntipinArt
      30 апреля 2017, 12:52
      Fisherman, так не только в убере, так почти в 70% всех европейских и американских компаниях. Поскольку они датируются бесплатными кредитами и инвесторами, операционная прибыль их совершенно не заботит. Даже в случаи полного убытка стратегически их будут дальше датировать в неограниченном объеме. В этом и есть суть антикапитализм. Однако всем такие гранты не дадут, только если эти проекты касаются стратегического мирового превосходства.
  • AntipinArt
    30 апреля 2017, 12:55
    Банки очень хорошо продемонстрировали миру что бесплатная раздача денег в правильные руки не только не ведет к инфляции, на и ускоряет дефляцию.
  • Авентадор
    30 апреля 2017, 17:29
    Быть может глобальные конторы работают на перспективу: захватить рынки, вытеснить конкурентов любой ценой, потерпеть «чуток» до эры беспилотных авто, а лет через 5-10 с приходом беспилотников — цены на извоз упадут еще сильнее, при этом спрос на услуги вырастет на порядок, что обеспечит операторам достойную маржу и компенсирует все убытки. Проблема в том — хватит ли им бабла для того чтобы выжить ДО наступления этой эры.
  • Mishka999777
    30 апреля 2017, 19:03
    если не доплачивать, то хрен бы кто возил нас за эти цены! 
    и в бизнесе, как вы все понимаете, лучше рисковать чужими деньгами, чем своими… тем более если не уверен что бизнес принесет в будущем прибыль.. 
  • Фибофан
    01 мая 2017, 08:13
    Это действительно не понятный бизнес! Убер гет яндекс вваливают кучу бабла, чтобы захватить рынок в итоге все трое получают убытки. Доволен лишь потребитель.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн