Еще давно, когда страшилки Трампа обсуждались либеральной общественностью, я написал в кометах к тексту одного высокопоставленного тогда еще моего френда на f, что и он и К. Ремчуков, ИМХО, могут значительно преувеличить влияние « роста цепочек стоимости », вследствие деклараций введения пограничного налога США, на баланс американской экономики.
Мое тогдашнее мнение было подкреплено анализом составляющих простой производственной функции в варианте ВВП США по классике Кейнса. Реакция «либерала», вероятно никак не ожидавшего такого подвоха со стороны « соратника » была настолько бурной и не адекватной, что ничего кроме улыбки вызвать не могла.
Но вот что мы читаем сегодня:
« Робин Уинклер и Джордж Саравелос, экономисты из Deutsche Bank… «Мы по-прежнему считаем, что пограничный уравнительный налог станет главным бычьим фактором для доллара в этом году».… В определенном смысле, программа будет успешной, поскольку поможет Штатам сократить дефицит торгового баланса.
… у торговых партнеров дела будут обстоять куда хуже. Например, Терезу Мэй этот вопрос должен сильно заинтересовать, поскольку без специального соглашения, по мнению Уинклера и Саравелоса, Британия понесет серьезные убытки и сокращение объемов торговли. Спрос на британский экспорт в США крайне эластичен, поэтому пограничный налог может превратить профицит в районе 1 млрд долларов в дефицит в размере 19 млрд долларов — это почти пятая часть валового объема торговли между странами.
Чем все это обернется для доллара? Он вырастет за счет увеличения спроса на американскую продукцию и снижения спроса в США на импортные товары, хотя это, конечно, произойдет не сразу и движение может быть достаточно хаотичным...»
При написании этого текста, мне вспомнился известный анекдот от Гринберга, « если твое мнение не совпадает с моим — х@й с ней с Россией ».