Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
01 февраля 2012, 22:40

Baltic Dry Index на минимуме за 25 лет

Baltic Dry Index снижается до минимума за 25 лет.
Значение индекса меньше, чем в пик кризиса 2008 года.
В этом году индекс BDIY упал на 61% — до минимума с августа 1986.
Ставки на перевозку самыми крупными сухогрузами с середины декабоя упали на 84%.
 
При этом, как ни странно, глобальная торговля не сокращается, а растет.
А падение индекса отражает рост сухогрузного флота.
Только в этом году флот вырос на 14%.
С конца 2008 флот вырос на 56%.
Единственный вывод: ситуация плоха для акций траспортных компаний, которые занимаются морскими перевозками и, видимо, для судостроительных компаний.

Baltic Dry Index 

 
32 Комментария
  • Константин Матросов
    01 февраля 2012, 22:44
    если смотреть по процентовке падения 2008 и 2012 то нечего страшного нету. Он не так сильно подрос чтоб сильно упасть.
  • Александр Шкурин
    01 февраля 2012, 22:56
    Там сейчас вообще ситуация забавная. По новым правилам Марпол и Директиве ЕС 2005\33 ужесточены требования к бнкерному топливу и многие судоходные компании сократили навигацию по балтийскому морю (особая зона с повышенными требования по экологичности). Некоторые транспортные европейские компании приняли решение о переходе на авто и жд транспорт. И переводе навигации из балтики. Такая же фигня у берегов США. Так наши тоже подписали Марпол 6 приложение, а потом не знали что делать — как обычно :) Вплоть до перехода на СПГ :)
    • karapuz
      01 февраля 2012, 22:57
      Александр Шкурин,
      угу
      • karapuz
        01 февраля 2012, 22:58
        а потом еще спрашивают — чего это брента такая дорогая
        • karapuz
          01 февраля 2012, 23:01
          а наши в этом плане вообще клоуны
          что с евро-4, что с марин-дизелем
          подпишут мол вот мы тоже как европа за экологию
          потом репы чешут а де бабки то взять на это )
          • Александр Шкурин
            01 февраля 2012, 23:04
            karapuz, ага. А если они еще 2005\33 подпишут — ни одно судно наше в балтику не выйдет ))). Так еще и бункероваться в европе придется, т.к. скраберов на всех не хватит ))
            • karapuz
              01 февраля 2012, 23:06
              Александр Шкурин, а куда теперь денутся
              по линии вто теперь продавливать будут и все придется подписать
              • Александр Шкурин
                01 февраля 2012, 23:08
                karapuz, ну ВТО втвом, но бункеровку европейцам не отдадут )) Наши вспомнят лихие войны за большой порт С.-Петербурга и тогда им Ладожское озеро лужей покажется )))
                • karapuz
                  01 февраля 2012, 23:28
                  Александр Шкурин, ну всё на спг надо переводить нету других вариантов
                  • karapuz
                    01 февраля 2012, 23:32
                    это кстати не только балтики касается
                    а всех областей контроля выбросов
                    к 2015 г. хочешь не хочешь а 0.1% по оксидам серы соблюдай

                    а к 2020 г. везде до 0.5% должно быть снижено
                  • Александр Шкурин
                    01 февраля 2012, 23:40
                    karapuz, да вот в том-то и вопрос. Я когда законодательство европейское смотрел — там ни слова о размере штрафных санкций на избыток выбросов по приложению 6 и по директиве. Они всего один раз шумиху подняли, когда корабль Гринписа проверили — а у них сверх нормы по выбросам серы ))) Показательная порка.
                    • karapuz
                      01 февраля 2012, 23:51
                      Александр Шкурин,
                      на моряцких форумах про это много пишут всякого ))
                      народ изгаляется по разному
                      wap.odessacrewing.borda.ru/?1-33-0-00000008-000-0-0
                      • Александр Шкурин
                        01 февраля 2012, 23:59
                        karapuz, ну если вы встретите информацию о реальных штрафах в европейский портах — тогда в личку — буду благодарен :)
      • Kuicimaru Nakisanava
        02 февраля 2012, 00:05
        karapuz, я бы сказал «ого!»
        Александр, имеете отношение к грузоперевозкам?
  • xakip
    01 февраля 2012, 22:56
    Тимофей, это ты сегодня у Демуры услышал? Он говорил сегодня об этом…
  • i4567
    01 февраля 2012, 23:08
    В любом случаи это экономический показатель- и как-бы он не оказался опережаюшим.
    • Александр Шкурин
      01 февраля 2012, 23:11
      i4567, если у вас судовое топливо дорожает, до зачем суда туда-сюда толкать по балтике, если автомобильным транспортом дешевле. «Экономика должна быть экономной»
  • Патриот_России
    01 февраля 2012, 23:10
    Да мусолили уже эту тему совсем недавно!
  • mumbo jumbo
    01 февраля 2012, 23:13
    Вот смотрю я и вроде по этому графику мы низы конца 2008 года еще и не обновили. Там показывает 666 было а сегодня 680 пока. Еще не все потеряно ))))
  • ser
    01 февраля 2012, 23:16
    флот вырос, фрахт упал. всё логично. вопрос в другом. зачём рос флот?
    • XoXoL-T
      01 февраля 2012, 23:21
      ser, «Володька!!! Ты зачем усы сбрил!!! Дурик !!!» (с)
  • Шолем Мандельбройт
    01 февраля 2012, 23:44
    непонятно как за несколько лет флот мог вырасти на 56%.

    тем более непонятно как ужесточение требований к экологичности вылилось снижением стоимости фрахта.
    • karapuz
      01 февраля 2012, 23:54
      Шолем Мандельбройт,
      дак греки демпингуют )
      • karapuz
        01 февраля 2012, 23:55
        верней теперь их более правильно «грекокитайцами» называть видимо )) как cosco в пиреях осела капитально так и пошла эта хрень
  • evm-trade
    02 февраля 2012, 00:15
    Спасибо Тимоха!+
  • Ильгиз Кутузов
    02 февраля 2012, 00:18
    уже многие смотрят не на балтик, а на харпекс — он более «правильный»
    накачка ликвидностью сделала (и пока ещё делает) свое дело, но вопрос в том, на сколько этого «запала» хватит…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн