Федоров Михаил
Федоров Михаил личный блог
23 декабря 2016, 14:21

Про электромобили

В последние дни условно говоря меня торкнуло полезть разбираться в элетромобилях в тесле итд итп. (может прошлая запись - http://teopa.livejournal.com/186589.html)

Главное и ключевое для электромобилей это накопители энергии то есть батарейки. Современные батарейки (литий ионные и подобное) могут вмещать в себя 0,1-0,15 квтч электричества. Для сравнения 1 литр бензина (примерно усредненно) это 4 квтч энергии. то есть в 30-40 раз больше.

Батарейка Тесла при 85 квтч это по аналогии 20 литров бензина. При весе 540 кг — что примерно равно 0,15 квтч на килограм веса. Цена такой батареи 45 тыс долларов что дает примерно 500 долларов за 1 квтч энергии или почти 100 долл за килограмм.

Как говорят многие — Маск ничего нового не придумал. В принципе да Тесла не придумала ничего нового, батареи были электромотор был итд итп. Но смысл в том что Тесла смогла все соединить максимально оптимизировать и довести все до условного совершенства. 

Тесла  впихнула максимальный возможный объем батареи в автомобиль как по весу так и по цене. Полученную энергию, в виде 85 квтч или грубо 20 литров бензина, сделала максимально эффективной и рациональной. Применила обратную выработку при торможении, то есть когда авто тормозит генератор на этом  в обратку вырабатывает электричество. Общий расход Теслы при дальности пробега 400 км. по сути доведен до расхода 5 литров бензина на 100 км. Это как бы не есть супер пупер — это просто расход сопоставимый с наиболее экономичными обычными авто. Но тут тесла пусть на чуток но лучше, поскольку авто условно D класса при массе 2 тонны, потребляет энергии как авто массой 1 тонна. 

Тесла не создала нового — она оптимизировала то что уже было и тем добилась дальности езды 400 км.  Без хорошей оптимизации, електрокар будет нецелесообразным. Из-за батареи может улететь цена в космос — если же батарея будет нена пределе 157 втчас а 100 то дальность упадет до 250 км.  если не оптимизировать расход энергии то так это ударит по дальности. 

Заветные 426 км дальности теслы это именно оптимизация по нескольким фронтам и только в таком виде возможно пратическое использование авто — если убрать или сократить КПД в любом элементе то Тесла уже не будет теслой. И именно поэтому пока никто еще не предложил достойную конкуренцию Тесле по части массового выпуска авто. Это дело сложное, — как японское чаепитие доведенное до совершенства. 

Поэтому — электроавтомобили в чистом виде — похоже пока остануться в дорогом сегменте, поскольку сделать батарейку дешевле 500 долл за киловатчасов пока не могут.

Что касается батареек то сам принцип накопления нынешний возможно на пределе — физика процесса ведь какая — бензин горит что является химической реакцией при которой меняется молекулярноый вид.  Батарей хоть и химические и там тоже идет процесс окичления все же нельзя сравнить с процессом горения. Само вещество там не видоизменяется так сильно как при горении, поэтому вряд ли удастся именно в этой технологии подойти к параметрам бензина близко. НОО вероятно не исключено что еще раза в 2 химические батарейки смогут спрогрессировать скажем до 0,3 квтч на килограм, что даст удвоение для накопителей. Это даст электромобилям еще запал для роста, так как менее рациональные другие смогут повторить теслу, а тесла увеличит пробег до 800 км. Но даже если так то авто все равно будет дорогим. И чистые электроавтомобили все же остануться в сегменте премиум автомобилей, а их не будет более чем 10% от рынка авто.

И у меня тут идея возникла чуть смесь «Ё» мобиля и теслы. что если у теслы выкинуть 200кг веса с батареи и сократить ее до 50квтч. а взамен впереди поставить обычный бензиновый мотор малой мощности с генератором максимально потимизированный под выработку электричества.  То есть так же не нужна коробка карданник и прочее. Такая мини станция на 20 л/с и 15 квт мощности работающая на подзаряд. энергии — тогда бак бензина на всего 30 литров даст 120 квтч энергии с учетом 50квтч в батарее это удвоит дальность поездки.  а движек на 20 лошадей будет не таким тяжелым и дорогим.  Дешевле чем выкунутая часть батареи. 
33 Комментария
  • Dmitriy Po
    23 декабря 2016, 14:38
    а мне нравится тема с электромобилями! Думаю, наши бы давно могли сделать, да и будущее за ними-выгодно
  • Григорий
    23 декабря 2016, 14:58
    так это гибридные, но там свои проблемы.
  • Андрей Р
    23 декабря 2016, 15:11
    тесла вчерашний день. все авто будут на сжатом воздухе.
  • silentbob
    23 декабря 2016, 15:47
    панамера гибирд — самая дешевая из панамер. это по поводу последнего абзаца
    • Чёрный кот
      23 декабря 2016, 17:28
      silentbob, у нее двойной привод.
      • silentbob
        24 декабря 2016, 20:54
        Чёрный кот, ну тогда bmw i3. батарейка и какой-то смешной моторчик, который крутит генератор и заряжает батарею
  • RomaZJ
    23 декабря 2016, 16:01
    мощность батареи то есть ток будем меньше и ехать она будет слабее (с меньшим ускорением и рекуперацией)
  • Роман Анисимов
    23 декабря 2016, 16:01
    Если Вам необходима ИНОГДА повышенная дальность поездки, зачем возить с собой мотор постоянно?  Купите себе дизель генератор  и прицеп )))
  • Oleg Only Algo
    23 декабря 2016, 16:17
    А утилизировать представьте какая проблема, если все будут на электромобилях ездить??? Почему про это молчок? Это ж пиз.ц какая проблема!!!
    • Чёрный кот
      23 декабря 2016, 17:19
      Oleg Only Algo, крупные батареи можно выгодно перерабатывать в новые батареи. 
    • Кидровский Валерий
      24 декабря 2016, 13:02
      Oleg Only Algo, да никакая это не проблема. пробил заряженную батарею и вот она сама себя утилизирует, главное подальше отбежать)
  • Матвеич
    23 декабря 2016, 16:21
    Идея не нова, ее уже реализовали в BMW i3 и i8
  • Тимофей Мартыноф
    23 декабря 2016, 16:26
    Утилизация? Бред не гони) сколько говна в России и без утилизации выбрасывают? Одних атомных бомб!
    • Oleg Only Algo
      23 декабря 2016, 16:40
      Доллар по 100, сам не гони, доллар по 100 ты точно не увидишь в ближайшую пятилетку)))
  • Тимофей Мартыноф
    23 декабря 2016, 16:33
    Так что мечтатели нефти по 100 можете вместе со свои дебилом Гусевым готовиться в 2017 к новым низам по нефти) Трамп парам)
  • PRIMER
    23 декабря 2016, 16:55
    Электромобили прошлый век. Их еще в СССР в 1970 году испытывали. Нужно брать авто на гибридном электроводородном «движке». Энергия производится с помощью окислительной реакции водорода в электрохимическом генераторе. Мощность электромотора составляет 136 лошадиных сил. Вместо вредного выхлопа двигатель производит чистую воду. Цена заправки всего 4 р 15 коп. И тогда не нужны будут электростанции на мазуте. ЛЭП не нужны поставить дома генератор на таком движке. Из нефти только масло будут делать
    • gillwing
      23 декабря 2016, 18:40
      PRIMER, водород откуда ? 
      Вода? ресурс которого и без автомобиля не хватает . 
      • PRIMER
        23 декабря 2016, 20:00
        gillwing, ты марсе живешь что-ли
        • gillwing
          23 декабря 2016, 21:39
          PRIMER, как догодался?
          пресная вода как и рыба один из самых дифицитных ресурсов у вас на земле ;)
    • Кидровский Валерий
      24 декабря 2016, 13:05
      PRIMER, проблема в добыче водорода -энергоемко, и в дороговизне катализатора окисления, который сегодня делается из платины.
  • Чёрный кот
    23 декабря 2016, 17:18
    И у меня тут идея возникла чуть смесь «Ё» мобиля и теслы. что если у теслы выкинуть 200кг веса с батареи и сократить ее до 50квтч. а взамен впереди поставить обычный бензиновый мотор малой мощности с генератором максимально потимизированный под выработку электричества.  То есть так же не нужна коробка карданник и прочее. Такая мини станция на 20 л/с и 15 квт мощности работающая на подзаряд. энергии — тогда бак бензина на всего 30 литров даст 120 квтч энергии с учетом 50квтч в батарее это удвоит дальность поездки.  а движек на 20 лошадей будет не таким тяжелым и дорогим.  Дешевле чем выкунутая часть батареи.
    Я думал об этом уже пару лет назад, но за это время никто так и не сделал. Интересно, почему?
  • в Сибири при -40  электромобиль сколько проедет? как  с обогревом? падает ли емкость аккумуляторов на морозе?
    • gillwing
      23 декабря 2016, 21:39
      Андрей Вячеславович (Ganesh), смотри на ютюбе. Русские уже все сняли и выложили.
  • Дмитрий
    23 декабря 2016, 22:56
    Я как специалист по ЭТ вам скажу самые современные АКБ (серийные) это 250 Вт*ч на кг веса.
    Автор некорректно сравнивает удельную энергоемкость бензина и АКБ. Энергия из АКБ переходит в момент (движение) с 90% и выше КПД.
    Энергия бензина через ДВС (кпд 10-18%)  Поэтому если появиться АКБ с удельной от 500 Вт*ч бензинкам крышка. Пока они еще конкурируют с электричками, но это недолго…
    • Бульдозер
      24 декабря 2016, 01:50
      Дмитрий, вот тоже хотел спросить, а где же кпд двигателя?)
    • Олег Каширин
      12 февраля 2017, 11:43
      Дмитрий, а что за характеристика такая 250 Вт*ч на 1 кг? Это что значит? 
  • Дмитрий
    23 декабря 2016, 22:59
     Да АКБ 250 Вт*ч на кг у меня сейчас на электровелосипеде стоят езду на нем постоянно когда погода позволяет. ТАк что это не миф, а реалии эксплуатации

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн