S&P Global Platts сообщает, что стоимость доставки танкера (VLCC - Very Large Crude Carriers) из Роттердама (отгрузочный порт с самой большой пропускной способностью в Европе) в Сингапур (самый большой перевалочный порт в мире)
обрушилась на самый низкий уровень за весь период ведения этой статистики (с 2006 года).
Текущие цены сейчас составляют $2.25 миллиона за танкер, что на $200K ниже чем месяц назад, и на $4.15М меньше, чем в январе -
падение в 3 раза за 8 месяцев! Основная причина — перенасыщение рынка свободными танкерами.
Причем цикл инвестиций длинный — их теперь кардинально сократили, но идет пополнение танкерами, заказанных еще в «сытые годы».
Так в этом году поступит еще 13 новых VLCC танкеров, а в следующем году — еще 39.