Не знаю, чем можно объяснить, что мне нравится торговать опционы AMZN и не нравится — GOOG. Но это факт. Вчера оба отчитались о своих доходах. Стреддлы AMZN на ближайших страйках АТМ 752.5/755 стоили около $52 — такой уровень изменений цены от центральных страйков закладывал рынок на отчете. Но при этом имплицитная волатильность опционов была ниже, чем перед отчетом в апреле: 38 против 45. Те, кто рискнул, получит существенные убытки и мы сможем сегодня наблюдать массирование обесценивание опционов, экспирирующих вечером, от 26 долларов до нуля. Доля временной стоимости в премии максимально составила $25.
Обесценивание коснется колл и пут опционов, но коллы обесценятся меньше, так как сейчас акция растет на $10. Самый большой урон понесут держатели стреддлов на центральных страйках. Премии опционов следующих недель пострадают меньше, но тоже подешевеют значительно. Текущая неделя закладывала самый высокий риск и требовала самой высокой платы за этот риск. И открытый интерес на опционах текущей недели был самым большим. Опционы AMZN — это отличный инструмент внутридневной торговли, но в качестве краткосрочного стратегического инструмента я не вижу у него существенных преимуществ. LEAPS'ы привлекательнее в стратегическом отношении для деньгоемких позиций, когда эмоции очень дорого стоят.
Можно сказать, что отчет разочаровал рынок. Это выражено в реакции участников рынка вчера на отчете, когда цена опускалась до 717, и в том, как торгуется акция сейчас. Есть большая вероятность, что акция упадет в регулярную сессию — к этому приведет чувство разочарования участников рынка. Ожидания, что цена будет близка к 800, не оправдались. Больше приятных новостей ждать неоткуда. На месте радостного ожидания фрустрация и неудовлетворенность...
И так во всем, что касается рыночных движений. Чувство является главной движущей силой рынка, и те, кто этого не понимают, никогда рынок не поймут. Когда люди начинают рационально оценивать прирост добычи нефти и запасов в хранилищах и ЭТИ данные противопоставлять падению цены за баррель, то ясно, что тут на лицо полное непонимание процесса. В их сознании эти цифры не сопоставимы. А если не сопоставимы, то значит, не верны. Что не верно, не важно. Они действуют и оценивают процесс как будто рационально, но в сознании нарушено чувство справедливости и для них нарушены законы какой-то абстрактной логики. То есть, в своих оценках они сами мыслят эмоционально. Им не важно, что на рынке есть объективный факт — это факт цены за баррель, а рынок сам полностью носит характер объективной реальности. Объективные факты следует принимать, как есть, без попытки доказательств, что эти факты неправильные. Но принять следует факты вместе с попыткой понимания, почему это стало фактом — пытаться постичь природу факта. Пока сам себе будешь доказывать, что ты мыслишь правильно, а рынок поступает несправедливо, понимание процесса невозможно. Рынок иррационален в своих движениях, и поиск рациональных объяснений иррациональному приводит людей к мысли, что за этими движениями стоит обман. Тот, кто так думает, никогда не станет трейдером: нельзя участвовать в процессе и не доверять самому процессу.
Именно чувство держит сейчас рынок на уровнях, близких к исторически максимальным: «Как же так, обещали стимулирование, мы ждем дешевых денег и дальнейшего роста, и нас не могут обмануть в этом ожидании...» Именно чувство и ожидание сейчас владеет рынком в полной мере. Это чувство позволяет не обращать внимания ни на что, кроме одного — когда будет рост? Это состояние конфирмационного предубеждения — состояния надежды, что все будет так, как верится и нравится. Это чувство масштабное и оно затянулось по времени. Чувства меняются внезапно: час назад еще чувствовала любовь и уже все — уходи, ты мне не нужен… Даже собственные чувства трудно предсказать.
Если не знаете, что делать, не делайте ничего. Если ничего не делать, то ничего не изменится. Это рациональные мудрости. Но человек существо эмоциональное, а мысль в своей самой глубинной сущности — это чувство. На рынке «сердце будущим живет», а бурный риск приятнее стоячей воды. Поэтому мне нравится торговать направленно опционы AMZN больше, чем GOOG, — у меня там эмоций больше. Почему? Потому что эмоций больше).
«Лучше быть хорошим человеком, „лудоманом“, чем тихим, воспитанным инвестором фетишистом)) » @
И потом, смотри, я высказала свои мысли. Казалось бы, «Ну, замечательно, глупа баба, что с нее взять? Пусть пишет, что хочет». Но мне второй раз за два дня пишут именно о том, что я разочаровала их, разрушила их представления обо мне. То есть, они думали обо мне одно, а я не оправдала надежды и оказалась не тем, кем им хотелось бы. Это разве не эмоции?
«Человеческое, слишком человеческое» ©