После мартовской экспирации опционов на RI решил протестировать своего первого торгового робота, написанного на QPILE. Алгоритм создан для управления зигзагом и в автоматическом режиме выполнят следующие основные функции:
— покупка дешевых (по волатильности) коллов;
— продажа дорогих (по волатильности) путов;
— дельта-хеджирование.
Все время до вчерашнего дня робот проработал исправно. Однако вчера в процессе дельта-хеджирования произошел какой-то сбой. При подходе RI к отметке 92 000 дельта позиции стала равна единице, и робот должен был продать один фьючерс, но продал почему-то три. А затем откупил все три (см. скин). Хотя должен был откупить два, чтобы выровнять дельту.
Хеджирование осуществляется на основании данных, получаемых роботом на каждом шаге из таблицы «Позиции по клиентским счетам (фьючерсы)». Робот определяет количество купленных/проданных опционов и фьючерсов, а затем вычисляет суммарную дельту позиции.
Создается впечатление, что вышеописанный сбой произошел из-за односторонней потери связи с сервером. Т.е. заявки уходили и исполнялись успешно, а информация в таблице «Позиции по клиентским счетам (фьючерсы)» не обновлялась.
Могло ли это произойти?
Сталкивался ли кто-либо с подобным явлением?
Спасибо!
а кто брокер?
После таких чудес можно и в долгах остаться, если не контролировать процесс ((
Надо контролировать робота и иметь запасной терминал для резервного входа.
Просто нет возможности все время проводить у терминала. Хотел автоматизировать представленную стратегию, но о таких «подводных камнях» даже не подозревал.
smart-lab.ru/blog/291325.php
Подробно изучу.
Вполне возможно, что проблема связана с небольшим «затормаживанием» времени.
Нужно подумать о возможности снабдить робота дополнительными контролирующими функциями.