«Информация о возможной покупке акций „Роснефти“ компанией „Сургутнефтегаз“ (MOEX: SNGS), прозвучавшая на днях в ряде СМИ, была неожиданной. Однако „Роснефть“ заинтересована в приходе стабильных отечественных инвесторов, к которым, безусловно, можно отнести „Сургутнефтегаз“, — сказал источник, близкий к „Роснефти“.
»Если будет соответствующее поручение правительства, то «Роснефть» проработает этот вопрос", — сказал источник, напомнив, что «известен минимальный уровень цены акций „Роснефти“ (в рамках приватизации 19,5%-го госпакета — ИФ) — в $8,12 за штуку, о котором неоднократно говорилось».
А почему бы и нет? Продать за 400 рублей за штуку 20% своих акций с 60% премией к рынку. Не обращать внимания на падение цен на нефть, на планы разработки Арктического шельфа при себестоимости 150 долларов, на девальвацию… ни на что.
При этом компания Роснефть сразу открестилась от того, что она заказчик распространения слухов о продаже своей доли Сургутнетфтегазу. Что опять таки говорит о том, что источник распространения слухов о сделке никогда не будет найден. Его просто никто не будет искать.
Вроде бы Сургутнефтегаз частная компания. Но вряд ли у кого нибудь есть сомнения, что в случае очередного кризисного обострения в экономике РФ или внезапного прозрения в правительстве РФ компания Сургутнефтегаз в добровольном порядке не захочет купить немного акций Роснефти. Как недавно она учавствовала в аукционе по Юганскнефтегазу.
Я не верю в сделку по покупке ни в 2015, ни в 2016г. Но я верю, что Сургутнефтегаз уже записали в компании-доноры, которые должны, в случае чего, помочь. К примеру, другим малоэффективным компаниям.
Сечин показал какой он управленец, хотя ему в принцпе пох, он живет со вкусом, бабки есть, на страну ему все равно…
А на страну… да всем высшим чинушам на страну. Где твоя Родина? Там где твоя семья, дети, деньги, имущество, где ты лечишься, отдыхаешь. Ну и где? Чего ждать-то от чиновников-гастарбайтеров.
В Сургутах принципиально другая система управления компанией, который построен по советскому принципу, но эффективность высокая из-за минимальной коррупционной составляющей.