Тыкто остановился, также заметив огонь. Следуя за вожаком остальные воины резко встали и я чуть не слетел с носилок.
— Кава быть тут? — спросил он меня с удивлением
Я на секунду растерялся. Штирлиц был на грани провала.
— Огонь падать небо, — я показал рукой траекторию падения, — Кава не быть тут.
Стараясь сохранять максимально равнодушное выражение лица я повернулся вперед, показывая что надо продолжать путь.
Меж тем нас заметили. Перед пещерой вспыхнул и стал разгораться еще один костер, вероятно подготовленный для отпугивания диких зверей. Свет его озарил силуэты десятков людей с копьями, которые стояли и смотрели в нашу сторону.
Увидев толпу вооруженных копьями я вдруг понял, что не подумал о том, что если нас все-таки захотят завалить, то стрелять из луков в темноте будет не так эффективно, а в рукопашной куче-мале может быть много случайностей. Стало страшновато. Но назад уже пути не было.
Мы продолжали приближаться, до тех пор, пока не стали отчетливо видны лица людей в свете костра и наших факелов. Я тихо попросил остановиться. Несмотря на присутствие десятков людей в воздухе стояла звенящая тишина. Я слышал только звук своего бешенно бьющегося сердца. Надо было рулить положением, чтобы всё не пошло по неверным рельсам, и я встал на носилках в полный рост, освещаемый факелами. Воины чужого племени напряглись, вцепившись в копья.
— Кава, — сказал я, привычно ткнув себя в грудь, — голос звучал не твердо и я откашлял хрипотцу.
— Хоц тамА. Цага ыын. — Мне уже хватало словарного запаса, чтобы сказать «Убивать нет, дары давать» без переводчика.
Я взял приготовленную сухую траву, поднял над головой двумя руками словно шар и незаметно чиркнул зажигалкой. Огня не было.
Упс.
Дрожащими пальцами я чиркнул еще и еще. Искры от кремня блестели в темноте, но фитиль не загорался. Когда-то это должно было произойти, но почему именно сейчас? Я взял зажигалку спрятанную в клубке травы и провел колесиком по руке максимально долго, рассыпая искры. Это произвело впечатление, но эффект был, конечно. не тот.
— Кава, — я еще раз стукнул себя в грудь и спрыгнул с носилок.
Племя чужаков дернулось, расступилось и из глубины к нам вышли трое мужчин, одинаково одетых в шкуры до пят. На голове у них был какой-то венок из веток, перьев и других висюлек. Это напомнило мне непонятную вещь, поднесенную как цага от Тыкто в момент нашей самой первой встречи. Лицо троицы украшал дикий белый окрас. В руках у среднего была короткая деревянная дубина и черепом птицы на конце. Палка была украшена такими же странными аксессуарами как и голова шамана. Двое стоявших по краям держали руки под шкурой так, что их не было видно.
После паузы средний начал говорить, медленно протягивая звуки.
— Иилао Кава тамА.
— Он верить нет что ты Кава, — тихо сказал мне Тыкто, но я уже понял смысл фразы без перевода.
Жаль, что я не знаю как сказать «Каве насрать верят в нее или нет», мелькнула дерзкая мысль в моей голове. Надо было искать мгновенное решение. Я медленно наклонился и поднял камень размером с голубиное яйцо, после чего выставив вперед левую руку с камнем показал классический фокус, именуемый ”french drop trick”.
(можно найти по словочетанию в ю-тюбе массу примеров). Я сделал вид, что взял камень правой рукой, и повел ее перед собой по дуге, провожая взглядом. Пользуясь тем, что туземцы следили за правой рукой, на которую я смотрел, я аккуратно положил камень левой рукой в карман, который сшили апачи копируя мой пуховик. После этого я медленно разжал пальцы правой руки, показывая что камень исчез. Возглас изумления прошел по племени.
Видя что взгляд среднего шамана упал на мою левую руку я точно также медленно поднял ее и показал пустую ладонь.
— Кава! — крикнул я еще раз, и взяв с носилок отполированный бронзовый топор медленно положил его на землю, после чего отошел назад шагов на пять.
— Кава ыым цага, — повторил я и тихо добавил Тыкто: скажи ему, что этот топор из камня Кавы горит как солнце и острый как зуб медведя.
Тыкто старательно перевел.
Шаман взял топор, и лезвие блеснуло в лучах костра и факелов. Он подошел к двум другим ряженым и те, достав руки из запазухи, начали изучать диковинную вещь. Я молча смотрел, как инспектируется наше бронзовое творение. Один из шаманов провел пальцем по острию и по металлу потекла капелька крови. Все трое тут же одобрительно негромко загалдели. Похоже, топор пришелся им по душе.
— Сыхо брать цага Кава, — Тыкто перевел мне слова шамана, который продолжал говорить, — Сыхо хотеть много такой топор. Что делать племя Сыхо для Кава?
Вот так с места в карьер. Сюда бы Седого, который был спец по жестким переговорам и встречам без репетиций. Мне же сейчас непросто было играть роль фальшивого Кавы, которому, к тому же, не сильно доверяли.
Я начал издалека, медленно подбирая слова и вытягивая время.
— Далеко есть хэв, в нем вождь Тыкто, — я показал на переводящего вождя.
— Кава пришел к Тыкто и научил его делать много новых вещей, — я подошел к носилкам и начал доставать предметы.
— Канат. Фляга. Горшок. И оружие из камня Кава, — я показал на топор в руках Сыхо.
Шаманы не стали изучать вещи, по прежнему смотря то на топор, то на наши копья, на которых также блестели наконечники из бронзы.
— Делать топор из камня Кава надо много дней, — я старался подобрать правильные слова, и донести мысль, которая, наконец, родилась в моей голове. — Племя Тыкто помогает делать топор. Чтобы сделать топор для Сыхо мне нужно еще много людей.
Шаманы по бокам что-то постоянно бубнили главному, и когда пауза в моих словах возникла такая, что окончание речи стало очевидно, он молвил:
— Сыхо давать муж, — он показал на свою ладонь с растопыренными пальцами.
— Пять человек? — тихо переспросил я Тыкто.
— Да, — подтвердил он мою догадку.
Я лихорадочно прикидывал, какая экономическая себестоимость топора. Надо было не прогадать.
— Одна рука не сможет помогать сделать топор, — я поднял обе руки ладонями вперед.
— Мне нужно две руки муж и две ноги жена. Они помогать Кава и тогда Сыхо получать один топор через семь дней.
На этот раз переговоры внутри шаманской тройки были дольше. Я не знаю, какие были познания дикарей в математике, но предложение показалось им приемлемым.
— Ахомит! — резко крикнул они из шаманов.
Из толпы вышел ладный воин и сел перед шаманами на пятки.
— Сыхо сказать Ахомит брать две руки муж и две руки жена, — суфлировал мне Тыкто, — идти вместе с Кава.
Ахомит быстро умчался в темноту, и через пару минут с ним пришла группа туземцев на депортацию.
— Кава давать еще цага. Еда, — решил я добавить вишенку на торт и мои подтащили три большие корзины наполненные снедью. Но реакция шамана удивила меня.
— Племя Сыхо много еда. Кава идти делать топор, — сказал он, и развернувшись ушел в сторону пещеры. С ним скрылись двое приспешников. Аудиенция была окончена. Я чувствовал себя обмакнутым в дерьмо. По сути, шаман запряг меня делать ему топор, не взяв никаких подарков. Да, дал людей, но рабочей силы ему, похоже, не занимать. Что ж, надо возвращаться.
— Идем хэв, — скомандовал я Тыкто, и залез на носилки. Факелы догорали. Мы скрылись за холмом, освещаемые слабой луной. Вскоре к нам примкнули Чук и Гек, не выдавшие себя во время нашей беседы.
Через час пути было решено, что пора делать привал на ночлег. Факелы потухли и я с ужасом вспомнил, что зажигалка больше не работает. На мое счастье в одном из четырех горшков остались красные угли и раздув их мы улеглись у большого костра. Тыкто посмотрел на меня тем же взглядом легкого недоверия, которым он смотрел, когда увидел огонь в пещере Сыхо. Я не стал ничего говорить и отвернулся спать, закутавшись в теплый пуховик.
Путь до команчей, как я для себя обозвал племя Сыхо, был около 12 часов. Наверное, найдя более удобные тропы можно будет добираться быстрее. На середине пути апачи отделились и пошли в свое племя в сторону гор.
Пока мы медленно пробирались через леса и быстро шагали по горным склонам, я размышлял куда определить свалившиеся на меня двадцать человек малограмотной рабочей силы. У меня давно зрел план строительства промежуточного лагеря между моим племенем и апачами. Там было засеяно поле, там были ближе горы и относительно рядом стоял лес. Можно направить людей на подготовку строй-материалов. Но перед этим нужно было объяснить Тыкто и Ыкате — что я добился этим походом. 4 месяца изнуренной подготовки и Кава идет обратно, делать топор местному вождю.
Обмазывайте стрелы этим.
Да и полить где-нибудь дорожку не помешает на пути к вашему племени от этих новых друзей, а ну как придется обороняться. Так лучше подпалить если что всех.
А еще надо не только было себе брать людей. Надо было оставить пару смышленых из своих у тех в лагере, вам нужна уже разведка и информация.
1. первым делом: собрать поисковую группу, дать им понюхать зажигалку и отправить на поиски бензина (восстановить источник огня),
2. изготовить дельтаплан и совершить полёт с ближайшей горы — не птица, а летает, значит, Кава — вопрос исчерпан,
3. изготовить источник электрического тока и эффектно его применить — например, замкнуть на язык шаману команчей,
4. изготовить какой-нибудь музыкальный инструмент (духовой или струнный) и очаровать туземцев исполнением,
5. достать из-под земли коня, взнуздать, объездить и регулярно красоваться перед туземцами, чтобы при памяти оставались.
p.s. Нужно придумать повод, чтобы топоров команчам НЕ ДАВАТЬ. Плохо работали, мол, или там ещё чего… Опасно это. И побольше мишуры: украшения, красивые блестящие доспехи — что это за Кава в пуховике?
p.p.s. ГДЕ В КОНЦЕ КОНЦОВ СЕДОЙ?
Хороший приём автора себя опустить.
Пойду каву сварю.
Поэтому плюсую прошу продолжения :) Кому не нравится может не читать :)
В общем если делается ставка на кава, то нужно делать что-то новое постоянно.
Странно, что человек 21 века, год живет в пещере имея бревна на перекрытия, и красную глину и возможность изготовить кирпичи, и за год не стал строить крепость и себе отдельный дом в этой крепости, даже чистоколом существующее жилище не огородил.
Дикое зерно не будет приносить большой урожай, нужно выбирать лучшие зерна для посева, и то сомнительно что сильно урожайность вырастет.
Касательно дома — цитата из последнего абзаца: «У меня давно зрел план строительства промежуточного лагеря между моим племенем и апачами.». До сего момента не было свободных рук. Изначально все направлено только на добывание еды, потом, свободные руки пошли на более первостепенные задачи. Ну собственно все же описано по шагам )
(а частокол зачем нужен то? Времени убить несколько недель не ясно на что. звери не подходят к костру, врагов нет)
Да, и Гном — это же не идеальная линия поведения. У него тоже свои ошибки, свое видение вопроса. Критика меж тем приветствуется, спасибо.
Все таки не лагерь а базу строить нужно, причем максимально защищенную, чем сложнее задача, тем больше плюсов от ее решения и реализации.
Да естественный рельеф использовать и близость ресурсов для строительства.
Да и откуда они огонь взяли, и идея быть шаманом, много безопасней, чем кава.
Тема гаммы не раскрыта.