Tagtrader
Tagtrader личный блог
02 ноября 2014, 11:25

О бензине

Впервые с 22 декабря 2010 года средняя розничная цена на бензин в стране опустилась ниже отметки в $3 за галлон (около 79 центов за литр), сообщила Американская автомобильная ассоциация (ААА). Как передает ТАСС, по словам представителей ААА, осенью автомобильное топливо в США традиционно немного дешевеет на фоне снижения активности автомобилистов, однако в этом году цены на бензин идут вниз особенно быстро из-за резкого падения стоимости нефти на мировых биржах. Напомним, вчера нефть сорта WTI на Нью-йоркской товарной бирже подешевела на 0,7%, опустившись до отметки $80,54 за баррель. Некоторые члены ОПЕК, в частности Саудовская Аравия, готовы поддерживать цены на низком уровне ради сохранения своей доли на рынке. Между тем в России потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России с 20 по 27 октября повысились на 0,2% в сравнении с предыдущим отчетным периодом. Такие данные приводит Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Неделей ранее бензин подорожал на 0,2%, до этого — на 0,4%, еще ранее — на 0,3%.


P.S. Если учесть, что последние несколько лет цена бензина в штатах была в среднем 4 доллара за галлон, то снижение составляет 25%. Даже с учетом девальвации рубля на 30%, рублевые цены в России и США опять сравнялись. В России в литре топлива сидит примерно 60% налогов и сборов, в США 15% (хотя есть разные оценки). В Европе налоговая составляющая примерно нашего уровня (приятель из Венгрии говорит, что бензин упал в цене примерно на 3%). Со Штатами нас роднит большое транспортное плечо при доставке грузов, а значит и большая доля в цене товаров по сравнению с Европой и Азией.
Судя по СМИ, снижение цены на бензин нам не грозит. Наоборот разные налоговые маневры (слово какое придумали для маскировки роста) будут гнать стоимость только вверх. Объяснения, как всегда, простые: «Экспортировать нефтепродукты выгоднее и надо возмещать нашим любимым нефтяным компаниям потери от поставок на внутренний рынок».
В интересной стране живем: нефть вверх — бензин вверх, нефть вниз — бензин вверх. Прямо свои отечественные законы физики!  
А дебильные траспортные налоги от количества лошадок под капотом?  Хотя очевидно, что более мощные машины приносят больше налогов в казну при продаже и эксплуатации!  
О бензине 
 
 
19 Комментариев
  • tradeformation
    02 ноября 2014, 11:28
    В РФ недостаток мощностей по производству бензина. А количество автовладельцев растет — спрос растет. Растет спрос при запаздывающем предложении — цены растут. Все как в рыночной экономике. Или автору хочется обратно в СССР?
    • Bradm
      02 ноября 2014, 11:51
      tradeformation, А что мешает строить?
      • удалено
        02 ноября 2014, 12:40
        Bad, длинных денег мало, с санкциями стало еще меньше, с ключевой ставкой они стали еще дороже. Еще немного — и в рай.
      • tradeformation
        04 ноября 2014, 19:18
        Bad, политика властей РФ по нерыночному регулированию цен на бензин. Поставьте себя на место инвестора — построили вот Вы завод, а цена на бензин раз, и заморозили = заморозили возможность зарабатывать. А инвестиции в завод отбиваются не за год и не за два — долгосрочное. Зачем в такие риски заходить, если пока ещё есть на чем другом зарабатывать? С энергетикой такая же фигня — как только объявили о нерыночном регулировании тарифов цена на акции ушли «в пол».
    • Markerbarker
      02 ноября 2014, 11:51
      tradeformation,
      «В РФ недостаток мощностей по производству бензина» как это?=)
      а почему их не хватает? чиновник не успел написать какой нибудь гос план сколько нужно мощьностей для производства бензина?
      • alex
        02 ноября 2014, 12:41
        Tagtrader, причина в том, что строительство современного НПЗ дорого (высокие технологии, иностранные патенты), окупаемость несколько лет, ОГРОМНАЯ конкуренция на мировом рынке, выживают только самые современные.
        В РФ не принято вкладывать в сложное производство (все хайтеки строятся (строились) иностранцами за свой счет), в РФ сложно получить кредит на строительство, в РФ вкладывают только бизнес с которого можно получить моментальную прибыль, в РФ дожимают еще советское производство, без модернизации и инвестирований.
      • tradeformation
        04 ноября 2014, 19:21
        Tagtrader, монополии от того, что другим игрокам в этот сектор идти не очень-то и хочется — непредсказуемость властей в плане попыток нерыночно регулировать цены на бензин. А те игроки мощности строят. Но у них свой резон — строят ровно столько, чтобы цены не уронить. Хотели капитализм? Получите и распишитесь — рыночные законы они такие вот, инвесторы существа избалованные.
    • alex
      02 ноября 2014, 12:36
      tradeformation, Статистика говорит, что производство бензинов выросла и составила 40 000 000 тонн в год.
      Весь автомобильный парк — 48 000 000, но главные прожоры, это крупногабаритные грузовики, а они все на дизеле.
      Бензина в России примерно 1,5-2 тонны на легковой бензиновый автомобиль.
      • tradeformation
        04 ноября 2014, 19:23
        alex, это Вы к чему? Я общался с двумя владельцами сетей заправок — бензин иногда бывает очень трудно купить, нефтепереработчики сначала продают его в свои сети, а их по остаточному принципу.
  • Японский городовой
    02 ноября 2014, 11:59
    Были бы фьючи на бензин — вот где грааль то был бы. Покупай на все с плечами и стриги деньги)))
    • удалено
      02 ноября 2014, 12:41
      Японский городовой, так питерская биржа уже год торгует ими, или я что-то путаю?
      • ks62
        02 ноября 2014, 15:44
        Gazirovkin, Биржевая торговля в России -смешно и наивно.У нас удивительная страна, где слова имеют совсем другой смысл. Торговлю нефтепродуктами полностью контролируют гос.структуры роснефть и т.д., маржа розницы ±0.Сбылась мечта идиота все под государством, кушайте.
    • tradeformation
      04 ноября 2014, 19:24
      Японский городовой, питерская биржа ими торгует, на смарте не один раз писали. Что-то никому не интересно — интересней стонать, что цены растут.
  • Павел
    02 ноября 2014, 12:14
    Я хотел бы жить в СССР и ездить на запорожце…
    Под москвичом лежать с глючами,
    На машину копить годами
  • ben
    02 ноября 2014, 12:51
    Кто будет вкладывать капитал в переаботку нефти, если один грозный окик г-на ПУ регулирует цену на безин? Вспомните мораторий в 2012г перед выбоами. Вот сейчас расплачиваемся.
  • RTS_TRADER
    02 ноября 2014, 13:00
    Вы хотите и рыбку сьесть и наКуй сесть!!!
    Страна живет с доходов от нефти и газа.
    Основной доход государства это нефть и газ!!!
    Экономики как такой нет. Газ и нефть дорогая -УРА, если дешевая -все плохо. Все это понимают но все не довольны что у нас бензин не дешевый!!! И чуть что сразу цены на бенз сравниваем с нефтедобывающими странами а зарплаты с Европой -)))
    НУ НЕБУДЕТ ТАК В СТРАНЕ ГДЕ ПРОЖИВАЕТ 140 МЛН ПРИ ЦЕНЕ НЕФТИ 85 $ И ГДЕ БЮДЖЕТ ЭТО НЕФТЬ И ГАЗ!!!
      • RTS_TRADER
        02 ноября 2014, 15:19
        Tagtrader, ну еще металлы есть и лес а так да -)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн