United Traders
United Traders Блог компании United Traders
13 января 2014, 17:14

Как работает электродвигатель TSLA?

 

Важным фактором роста акций TSLA на NASDAQ стало то, как работает электродвигатель.

Как работает электродвигатель?

Tesla Roadster использует трёхфазный асинхронный электродвигатель с переменным напряжением. В отличие от некоторых других моторов, использующих постоянные магниты, двигатель Roadster основан на магнитном поле, созданном целиком за счёт электричества.

У электромотора Tesla есть ротор и статор. Ротор — это стальная втулка, через которую пропущены медные пластины, позволяющие току перетекать с одной стороны ротора на другую. Электричество на ротор напрямую не подаётся. Ток возникает при прохождении проводника из медных пластин через магнитное поле, которое создаётся переменным током в статоре. Вращением втулки приводятся в движение колёса. 
Как работает электродвигатель TSLA?
Статор — это тонкие стальные пластины, через которые проведена медная обмотка из проволоки. По ней в двигатель поступает электричество из модуля питания. Провода делятся на три вида по числу фаз электричества, которые можно представить себе в виде волн синусоидальных колебаний, гладкое сочетание которых обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии. 


Переменный ток в медной обмотке статора создаёт вращающееся магнитное поле и вызывает поток частиц в роторе. Ток порождает второе магнитное поле в роторе, который следует за движущимся полем статора. Результатом этого процесса становится вращающий момент. 

Когда водитель нажимает на педаль газа, модуль питания ставит поле статора позади поля ротора. Вследствие этого ротору приходится замедлиться для того, чтобы его поле вышло на уровень поля статора. Направление тока в статоре меняется, и начинается поток энергии через модуль питания обратно в батарею. Это называется регенерацией энергии. 



Мотор выступает то генератором, то двигателем, в зависимости от действий водителя. При нажатии педали газа, модуль питания ощущает потребность во вращающем моменте. Если педаль нажата на 100%, доступный вращающий момент выбирается полностью, а если нет, тогда частично. Если не газовать, двигатель будет использоваться для восстановления энергии. Мотором он становится только тогда, когда модуль питания посылает нужное количество переменного тока на статор, что порождает вращающий момент. 

Мотор Tesla приспособлен для работы на высокой скорости, но даже при этом требует теплового отвода. В этих целях сделаны охлаждающие пластины, воздух по которым гоняет вентилятор.

Тяговый электродвигатель очень мал, размером с арбуз, и максимально лёгок благодаря использованию алюминия. Модуль питания передаёт до 900 ампер тока на статор, обмотка которого сделана из значительно большего количества меди, чем в обычном моторе. Медные провода изолированы специальными полимерами, которые обеспечивают теплопередачу и устойчивость при вождении в экстремальных условиях.

В отличие от обычных индукционных моторов, использующих в качестве проводника алюминий, в электродвигателе Roadster эту роль играет медь. Работать с ней сложнее, но у неё меньше сопротивление, поэтому она лучше проводит ток. 



Основные факторы роста акций TSLA на Nasdaq

Ценные бумаги TSLA на Nasdaq растут под влиянием также и других факторов, помимо мотора:
  1. Урегулирование вопросов безопасности автомобилей.Государственное управление безопасности дорожного движения США подтвердило безопасность электромобилей Tesla.
  2. Рост китайского рынка электромобилей. Формирование рынка сбыта через объём заказов становится всё прозрачнее. Компании удалось получить значительное количество заказов в Китае. Китай — крупнейший рынок роскошных машин, несмотря на сложностью с зарядкой элетродвигателей и с получением автомобильных номеров. Препятствие в виде отсутствия готовых вариантов зарядки автомобиля, вероятно, будет устранено за счёт самих китайцев, которые согласны добиваться установки зарядок в гаражах. Регулирование выпуска номерных знаков в Китае сократило их выдачу с 500 тысяч до 150 тысяч в год, из которых 20 тысяч зарезервировано для автомобилей, ездящих на альтернативных источниках энергии. Общее число выдаваемых номеров останется без изменения, но число номеров, зарезервированных для автомобилей на альтернативных видах топлива, увеличится до 30 тысяч в 2015 году и 60 тысяч в 2016 году. В КНР мало доступных марок роскошных авто, поэтому расширение квоты даёт конкурентное преимущество TSLA.
  3. Повышение финансовой устойчивости компании. От TSLA можно ждать повышения рентабельности выручки по продажам за вычетом себестоимости. Целевые темпы сборки 800 авто в неделю, вероятно, будут превышены, и это при том, что в 3-м квартале 2013-го компания собирала по 510 машин в неделю. Управленческие расходы и траты на НИОКР во втором полугодии 2014 года должны сократиться в процентах от выручки. Уменьшится и себестоимость, так как поставщик батарей Panasonic сначала умеренно расширит предложение в середине 2014 года, а затем резко увеличит его после ввода переоборудованного завода, который позволит собрать около 1,8 млрд батарей с 2014 по 2017 годы.
На основе прогнозной прибыли на акцию 10 долларов в 2017 году, по 30 прибылям на акцию, дисконтированным под 10% в год, можно ожидать роста бумаг TSLA до 205 долларов. 

Как работает электродвигатель TSLA?

Оригинал: http://utmagazine.ru/posts/2774-kak-rabotaet-elektrodvigatel-tsla.html
46 Комментариев
  • Sekator
    13 января 2014, 17:44
    Ну перевод конечно можно было и грамотнее сделать),
    прилично и источник указать.
    Родстер Тесла уже не выпускает!

    Главное там не мотор а батарея, я в лонгах по Тесле, Маск — гений.
  • Sahsa
    13 января 2014, 18:13
    Выпускает не выпускает, я вот смотрю на эти двигатели, электронику, коммуникации и другую технику. И думаю, все последние войны мы пи… ды вначале получали засчёт превосходства противника в технике, потом собирали табун народа, заваливали противника трупами и вот она победа. У нас сейчас типа Искандеры, Панцири, Булавы, а что у них. Если у них в мирной жизни уже такие новинки техники.
    • Sekator
      13 января 2014, 18:29
      Sahsa, а у них теперь частные космические корабли, и самое массовое и самое дешевое производство ракетных двигателей того же Маска.
      • Константин
        13 января 2014, 18:46
        Sekator, двигатели это конечно круто, но почему то наши союзы отправляют людей в космос)))
      • safewalls
        14 января 2014, 13:17
        Sekator, думаю, Вам может быть интересно это utmagazine.ru/posts/1475-akcii-tesla-motors-tsla-mogut-poluchit-podderzhku-na-hyperloop.html.

        Наши учёные из Новосиба сейчас утверждают, что они придумали этот Hyperloop раньше Элона Маска.

        Про спутник в курсе, но акциям это не так важно, на мой взгляд.
    • safewalls
      14 января 2014, 13:14
      Sahsa, согласен с Вами, но поражение — это тоже иногда победа.
      • Sahsa
        14 января 2014, 19:14
        safewalls, этот вывод особенно интересен, тем кого закопали.
  • SMT
    13 января 2014, 18:29
    United Traders, по Тесле в лонге что ли? ))) Закуплюсь когда вас вынесет по стопам))
    • safewalls
      14 января 2014, 13:18
      Общественность, бэкофис и франтофис в приличных компаниях уже давно разделены.
  • Seroja
    13 января 2014, 18:35
    «При нажатии педали газа...» Какой газ?! Это же электромобиль! :)
    • Shmulia
      13 января 2014, 20:33
      Sergey, А какой «газ» в бензиновом двигателе или дизеле?
      Что не понимаете образную речь?
      В школу ходили?
    • safewalls
      14 января 2014, 13:18
      Sergey, педаль ускорения.
  • RTS_TRADER
    13 января 2014, 18:41
    Если в двух словах то машина -вау… но блять на салоне с экономили!!! -)))

    Ну интересно стало если такую машЫну при -30 использовать
    на много уменьшается километраж на одной зарядке ..-))
    • kaptainemo
      13 января 2014, 19:20
      RTS_TRADER, при -30С может ваще не поехать)), разве что в собачей упряжке)))
      • safewalls
        14 января 2014, 13:20
        kaptainemo, при -30 может 100% поехать разве что ЗИЛ, но и их почти не выпускают.
    • safewalls
      14 января 2014, 13:19
      RTS_TRADER, салон тесноват.
  • Юрий
    13 января 2014, 18:51
    Придумали бы еще батарею, которая работает на переменном 3-х фазном токе, не было бы потерь энергии и затрат на оборудование, чтобы преобразовывать переменный ток в постоянный.
  • Sumatram
    13 января 2014, 19:34
    Полсле презенетации Теслой отрывка из учебника по физике за 8 класс, акции компании начали стремительный рост!!! Вот до чего доводит гуманитарное образование)))))
    • safewalls
      14 января 2014, 13:55
      Sumatram, кризис вообще вернул мировую экономическую науку в то время, когда многие учебники переписываются. В этой ситуации для инноваций стали актуальны:

      1)широкий спрос (в случае с автомобилями потребность в электромашинах убедительно отрицается только с опорой на их неприспособленность к суровому климату),
      2)чёткое позиционирование.
  • oleg11111
    13 января 2014, 20:44
    Куплю «Калину», однозначно!)))
    • Shmulia
      13 января 2014, 21:00
      oleg11111, ЭХ!!!
      Жизнь не малина!!!
      ЛАДА-КАЗЛИНА!!!
  • Салават
    08 июля 2015, 11:49
    Кому требуются услуги — обращайтесь, рады помочь. Выполняем ремонт электродвигателей в Орле, Липецке, Белгороде, Курске.

    Так же мы выполняем: Балансировку роторов, сварочных трансформаторов, ремонт тяговых электродвигателей, ремонт
    высоковольтных электрических изготавливаем секции для электродвигателей.
    Сайт: orelelrem.ru/

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн