miro
miro личный блог
01 октября 2013, 12:36

Продажи бензина в США и электромобили.

 
  На прошлой неделе EIA (http://www.eia.gov/dnav/pet/pet_cons_prim_dcu_nus_m.htm) разродилось очередной порцией данных, правда,  слегка устаревших — за июль 2013, которые сами по себе не вызывают ни эмоций, ни доверия. Смотрите сами. Первый график – исторические данные по потреблению США различных видов энергоресурсов, начиная аж (!) с 1776 года –оставим выбор этой даты на совести экспертов. И шкала то — не логорифмическая
Продажи бензина в США и электромобили.
Второй график поинтересней – динамика продаж бензина за последние 30 лет. Можно было бы поанализировать кардиограмму этого больного, но … Невооруженным глазом видно, что анализировать нечего!
Продажи бензина в США и электромобили.


Хорошо, что есть более релевантные данные, их и посмотрим.
 Продажи бензина в США и электромобили.
Эти данные заставляют задуматься: последние 5 лет потребление бензина на душу в США, в этой знаменитой автомобильной державе, существенно упало. Судите сами, несмотря на выход из рецессии и, казалось бы, не супер высокие цены на бензин, продажи упали более, чем на 20%!
    Конечно, тут же нашлись аналитики, которые правильно объяснили происходящее.
Во-первых, сказали они, в США наблюдается устойчивое снижение коэффициента занятости населения в пропорциях к общей численности (не буду останавливаться на нем — этот показатель блестяще освещен на Смартлабе).
Во-вторых, значительно выросли работы «на дому» (нам бы с вами это не знать!).
В-третьих, значительно выросла активность населения в интерактивном времяпрепровождении (компьютерные игры, болтовня в чате, покупки по интернету и т.п.). Без комментариев!
В-четвертых, (тут остановимся поподробнее, ибо это влияет на цены!) новое поколение выбирает «Пепси», а не авто! Так это или иначе,  давайте посмотрим на серьезное исследование компании   US. Pirg (http://uspirg.org/sites/pirg/files/reports/A%20New%20Direction%20vUS.pdf) и согласимся. Смысл первого графика – пунктиром средний пробег среднестатистического авто на человека (без комментариев).
Продажи бензина в США и электромобили.
И второй график, более важный. Новое поколение, или права на вождение, уверяю вас в 2013 ещё меньше! Молодые люди не торопятся получать права, как видно из графика. Новое поколение выбирает… кто его знает что..
Продажи бензина в США и электромобили.
В-пятых, и это последнее, что они придумали, растет урбанизация населения, которое пользуется скорее общественным транспортом, чем собственным авто. Чушь явная – урбанизация населения в США давно определена.
Но от себя добавлю вот этих двух самых продаваемых «убийц» бензиновых продаж. Сначала график. Даже два! Тесла Моторс – смотрим!
 Продажи бензина в США и электромобили.
Второй – Ниссан, АДРки жаль, почему увидим ниже.
Продажи бензина в США и электромобили.
Смотрим продажи гибридных и полноэлектрических авто в США.
Продажи бензина в США и электромобили.
Видно, что продажи гибридных и полноэлектрических авто растут по нарастающей. А теперь к продаваемым моделям. Красавцы, что сказать. Тесла Моторс Х!
Продажи бензина в США и электромобили.
И вот он Ниссан Leaf. Самый продаваемый в US.
Продажи бензина в США и электромобили.
Продажи бензина в США и электромобили.
Продажи бензина в США и электромобили.
 
Смотрю и думаю, почему нефть не растет в цене...
 

 

 
 
56 Комментариев
  • Sekator
    01 октября 2013, 12:45
    Как всегда, хорошее исследование еще не раскрученного или не культового автора тут мало внимания(
    Вот когда Европа и Китай массово потянутся к розетке-тогда нефть и повалится. С другой стороны есть заговор ОПЕК, самолеты, корабли и грузовики далеки от электричества, легкой нефти все меньше.
    • Osypovich
      01 октября 2013, 12:58
      Sekator, соглашусь про легкую нефть полностью. Недавно как раз за это иследование смотрел со сдвигами во времени.
    • Osypovich
      01 октября 2013, 12:59
      Sekator, но в любом случае авто — это огромная ниша и основная. Так что пока авто будет определять цены
      • Vlаdimi®
        01 октября 2013, 14:25
        Ира, а как тебе такая (цвет — твой любимый):

    • MENERAVV
      01 октября 2013, 13:00
      Ира, корсу бери(те), а не эту мелочь!)))
      • MENERAVV
        01 октября 2013, 16:35
        Ира, договорились!))))
    • Minovich
      01 октября 2013, 16:20
      Ира, Матиз какйто
  • Osypovich
    01 октября 2013, 13:01
    Спасибо за анализ. Именно поэтому решил, что стоит ставить ставку не только на авто промышленность специализирующейся на гибридах и электромобилях, но и на электроэнергетики. Там могут пузырь надуть в перспективе.
    Ну и немного для дополнения к модели S


      • ProfFit
        01 октября 2013, 13:09
        Ув. miro, хорошо написано, но США уже не лидер по продажам автомобилей.
        По Китаю подобная стата есть?
      • Osypovich
        01 октября 2013, 13:14
        miro, да и трансформаторов для подстанций ;)) Тема действительно интересная, а все интересное, которое может во что-то большее перерости всегда «пузырится» в перспективе))
          • Eremin
            01 октября 2013, 13:39
            miro, и еще попадалась инфа что 1. Норвегия вроде будет первым пилотным пректом большой сети электрозаправок-мне показалась очень реальным-небольшая страна и все такое, и 2.японцы упираются всеми силами, и наконец достигли успехов в создании аккумуляторов в разы более емких-для них(как и китайцев)это очень важно-избавится от нефте-газо зависимости.
  • Eremin
    01 октября 2013, 13:10
    Вот пишут мол электоавтомобили и солнечныепанели(и будущие солнечно-панельные заправки для тех же электоромобилей)-экологически чисто, но встречал в инете мнения, что с утилизацией аккумуляторов и панелей все далеко не так замечательно.Есть какое нибудь мнение по этому вопросу, Если есть поделись пожалуйста))+
  • Roman Resner
    01 октября 2013, 13:19
    Ира, А где тесла моторс?
    • Roman Resner
      01 октября 2013, 17:55
      Нет, я имел ввиду продажи в РФ:)
  • alfa beta
    01 октября 2013, 13:50
    Моторы каждый год становились более экономичными.Это не учтено.А так согласен.
  • Skifan
    01 октября 2013, 13:59
    Не согласен с анализом.
    Даже наблюдая в последнее время за Легко-грузовыми машинами видно, часть пересела на дизель, часть на газу ездят. Поэтому объемы бензина и падают.
  • Vito_Carleone
    01 октября 2013, 14:01
    Думаю в нашей стране на электромобили не скоро сядут. Скорее просто не дадут сесть. Тут вполне понятно почему.
    Очевидно, что потребление нефти может сильно упасть, когда на электрокары пересядут, и тогда нам могут грозить не самые лучшие времена… мягко говоря. А это время судя по всему не за горами.
    • Vlаdimi®
      01 октября 2013, 14:22
      TradeHunter, между прочим, ВАЗ — пионер электромобилестроения

  • alfa beta
    01 октября 2013, 14:36
    У литиевых компаний был пик в 2010 г.Желающие купить могут начать с Global X Lithium ETF (LIT)
  • Standarter
    01 октября 2013, 14:39
    Хорошее исследование по США, но чтобы иметь полную картину нужно смотреть и на динамику спроса по стороны ЕМ, например, в Китае потенциальный спрос на автомобили исчисляется десятками миллионов. С ростом благосостояния растет потребления бензина. Пока электромобили остаются малодоступными для широкого потребителя, о значетельной корректировке спроса рано говорить. ЭТо перспектива не сегодняшнего дня, а не ранее чем 10-20 лет.
  • PotavinAlex
    01 октября 2013, 15:15
    отличная подборка важных фактов для понимания ситуации! плюсик!
  • les
    01 октября 2013, 15:22
    Все это похоже на бывшую идею использования био топлива-жратва подорожала, и теперь про него и не вспоминают.Ну пересядут вдруг все на электромобили.А где ж столько электричества взять?
    • AceVentura
      01 октября 2013, 15:53
      les, это только начало. Пока на гибридах поездим, китайцы уже, на BYD Qin.
      • les
        01 октября 2013, 16:13
        AceVentura, смысл поста-электроэнергии не переизбыток.Фрацния и Германия, например, не могут отключить атомные станции, несмотря на своих зеленых.Где ж брать? Уголь жечь?)))Или еще атомные станции строить?
        • удалено
          01 октября 2013, 16:33
          les, у стационарных генераторов КПД выше, чем у ДВС в машинах — могут и дизелем обеспечить генерацию, в любом случае будет дешевле. :)
          • les
            01 октября 2013, 16:41
            Gazirovkin, утопия.
            • удалено
              01 октября 2013, 19:17
              les, вот ездить на неэффективных ДВС — это архаизм, за электродвигателями очевидное будущее. А будет нефть по 20-30 долларов, то и электрогенерация из нее будет иметь смысл.
  • paraxod100
    01 октября 2013, 21:08
    из графика — продано в 13 году около 800 тыс электроавто. А сколько всего за тот же период???
    • paraxod100
      01 октября 2013, 21:12
      paraxod100, вот нашел «Согласно GoodCarBadCar за 8 месяцев 2013 года в США было продано более 10,6 миллионов новых автомобилей, что на 9,5% больше, чем за аналогичный период 2012 года.»
      т.е. 7,5% электроавтомобилей обеспечили снижение потребления на 20%? нестыковочка…
  • hungrymazzi
    01 октября 2013, 22:24
    можно ещё посмотреть добытчиков и переработчиков редкоземельных элементов, которые необходимы для производства магнитов для эл.моторов в таких авто, ну и прочих высокотехнологичных материалов. Залежи почти все в Азии, на экспорт почти ничего не идёт, самим надо, может образоваться дефицит со всеми вытекающими.
    • Vektor
      02 октября 2013, 15:26
      hungrymazzi, некоторые американские компании, такие как Simbol Materials еще и пытаются добыть из сильносоленых озер элементы, необходимые для производства современных батарей (литий в частности). Будем посмотреть…
    • Sekator
      02 октября 2013, 22:30
      hungrymazzi, у ТЕСЛы в движках не используется редкоземельные элементы.
      Основное потребление электоэнергии будет ночью когда она избыточна.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн