Лондон столкнулся с проблемой наличия физического серебра объёмом 62 000 тонн.
Это вызывает опасения по поводу глобальной доступности металла.
Причина в том, что держатели лондонских контрактов массово покидают рынок.
Они ищут физическое поставку серебро на других площадках.
Это создаёт напряжение в мировом масштабе.
Лондонский рынок, крупнейший в мире рынок физического серебра, парализовался 10 октября 2025 года, несмотря на данные лондонского хранилища, указывающие на наличие в Лондоне 140 миллионов унций (4355 тонн) физического серебра, не востребованного биржевыми фондами (ETF).
Эта остановка рынка ознаменовала собой дно лондонского хранилища серебра, предупредив мир металлов о том, что оставшаяся часть просто хранится в Лондоне и недоступна для рынка.
Данные по торгам на лондонском рынке показывают, что валовой объем торгов на лондонском рынке серебра превышает 700 миллионов унций в день.
Это соответствует примерно 2 миллиардам унций или 62 000 тоннам серебра, находящегося в залоге на спотовом рынке и предназначенного для немедленного владения.
После сбоев в поставках в 2025 году держатели контрактов осознали, что у них бумажное, а не реальное серебро.
Они начали глобальную гонку за физическим металлом.
Прогнозируемый UBS дефицит предложения серебра в 2026 году в размере 300 млн унций (9330 тонн) может быстро увеличиться до 600 млн, 900 млн унций или более, поскольку часть держателей лондонских спотовых контрактов на серебро осознают, что владеют бумагой, а не металлом, и начнут отказываться от покупки.
Повышение маржи на COMEX не остановит бегство с лондонского рынка в безопасные активы со стороны держателей лондонских контрактов. Держатели претензий на лондонское серебро узнали старую истину.
Рынки, где торгуют необеспеченными обещаниями вместо реальных активов, всегда рушатся.