Илья
Илья Новости рынков
03 декабря 2025, 20:38

Морской экспорт нефти из РФ по итогам ноября снизился на 11,5% м/м, до 416 тыс. тонн в сутки — Ъ со ссылкой на ЦЦИ

◾Морской экспорт нефти из РФ по итогам ноября снизился на 11,5% месяц к месяцу, до 416 тыс. тонн в сутки, говорится в обзоре Центра ценовых индексов (ЦЦИ). Основное снижение пришлось на порт Новороссийск, отгрузки из которого упали на 40,7% за месяц, до 59 тыс. тонн в сутки на фоне рекордной базы в сентябре-октябре и в связи с инцидентом 29 ноября. В тот день был атакован терминал Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), что привело к повреждению причального устройства ВПУ-2 и остановке операций (см. “Ъ” от 1 декабря).

◾Отгрузки из порта Козьмино сократились на 5,5% к предыдущему месяцу, до 143 тыс. тонн в сутки, 70% рейсов пришлось на Китай, остальные — на Индию. Экспорт из балтийских портов увеличился на 3,6%, до 201 тыс. тонн в сутки, значительная часть рейсов пришлась на Турцию и Индию. В целом, отмечают в ЦЦИ, объем морского экспорта нефти из РФ находится в среднем диапазоне ежемесячных показателей 2025 года, превышая нижнюю границу на 4,6%.

◾Директор ЦЦИ Роман Соколов связывает снижение экспорта в ноябре с динамикой ставок фрахта и состоянием рынка нефти, который демонстрирует превалирование предложения над спросом.

◾Это, в частности, привело к коррекции ставок на Дальнем Востоке, где исчерпание квот китайских НПЗ снизило спрос на тоннаж на маршруте Приморск — КНР, добавляет господин Соколов. По данным ЦЦИ, стоимость перевозки нефти из балтийских портов в Китай и Индию за последнюю неделю ноября скорректировались на 0,3%, из Новороссийска — на 0,3–0,4%, из Козьмино в Китай — на 2,2%. Перевозка российской нефти дешевеет впервые за десять недель после периода роста ставок, указывают аналитики.

◾В то же время в ЦЦИ фиксируют рост стоимости транспортировки нефти в Турцию — на 1,7–2,7% за неделю в зависимости от порта отправки. На динамику повлиял рост премии за риск перевозки грузов компаний, попавших под новые санкции США (ЛУКОЙЛ и «Роснефть»), а также частичное снижение доступного свободного тоннажа со стороны греческих судовладельцев, поясняют аналитики. В ЦЦИ уточняют, что Турция строже всех импортеров российской нефти подходит к вопросу выбора судов.

www.kommersant.ru/doc/8250943?tg

1 Комментарий
  • Igor
    03 декабря 2025, 20:56
    все зависит от активности врагов россии — украины, они могут подбить все танкеры, но они это не делают, потому что замены российской нефти в мире пока нет

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн