Как говорится, кто о чем, а....
Каждый короче думает только о своих бизнес-интересах.
Даже постепенно набирающий силу МАРКЕТПЛЕЙСОСРАЧ Олег Владимирович использовал для перевода стрелок область своих экономических интересов.
Как мы знаем, компании О.В.Д. имеют большой долг и экспорт, поэтому являются бенефициарами низких ставок и слабого рубля. Поэтому эта песня будет звучать вечно.
Господин Греф имеет свой интерес сохранять около-монополию на рынке эквайринга, поэтому его естественным образом раздражают ворвавшиеся с якобы НЕконкурентным преимуществом «финтехи» маркетплейсов.
Так что обоих можно заподозрить в ангажированности.
Та же ипотека, о которой говорит ОВД, насколько мне известно, для банков является оч низкомаржинальным продуктом, поэтому ставку там физически не снизить, если только в минус работать (ну или за счет государства).
А вот что является по-настоящему несправедливым, это когда какие-то компании используют регуляторный арбитраж чтобы получить преимущество над другими компаниями.
Так, ни для кого не секрет, что маркетплейсы, являясь интернет-объединением ларьков и палаток (типа Апрашки или Митинского радиорынка), имеют существенное ценовое и налоговое преимущество перед «белым» традиционным ритейлом.
И пока регуляторы этот момент осознают, у нас успеет сдохнуть еще немало компаний типа М.Видео и DNS.
Но поговаривают, что лёд в эту сторону уже постепенно тронулся, так что господину Алексееву может быть и не придется писать эпитафию в свою телегу по канувшему в лету последнему ритейл-гиганту электроники.
По сбербанку такая же мысль пришла, что они теряют (или прогнозируют потерю) долю эквайринга