Продажи продуктов питания в России впервые за долгое время начали сокращаться в натуральном выражении — то есть в штуках, килограммах, литрах.
Как сообщает «Коммерсант» (https://www.kommersant.ru/doc/8162371) со ссылкой на данные «Такском», в сентябре–октябре такой спад составил 5% год к году и затронул большинство товарных категорий. Продажи молока упали на 8%, риса — на 10%, гречки и свинины — на 9%.
В деньгах оборот розничной торговли продолжает увеличиваться, но это результат растущих цен: с начала 2024 года говядина подорожала (https://fedstat.ru/indicator/31074) на 26%, молоко — на 25%, ржаной хлеб — на 24%, картофель — на 38%. В результате средний чек растет, но количество покупок в супермаркетах уменьшается — на 2% за январь–сентябрь, по подсчетам T-Pay.
Изменение поведения потребителей заметно с декабря прошлого года: люди стали отказываться от разнообразия в пользу более простой и дешевой еды, отмечает директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов. Производители отвечают «шринкфляцией» — то есть уменьшая размер упаковки при той же цене. Как указывает Ардалионов, средний вес одной упаковки продуктов питания во втором квартале сократился на 3%.
@ejdailyru
Худеет народ похоже, здоровый образ жизни ведёт)
Так что дефицит Пенсионного фонда будет еще выше.
Наоборот ЗОЖ стоит дорого. Фрукты, овощи, мясо, хорошая молочка… А что продается в 7рочке уже наполовину есть нельзя, особенно кондитерку… в последние годы произошло заметное замещение качественных продуктов всяким шмурдяком.