Генеральному директору ООО «Вайлдберриз» Бакальчук Татьяне Владимировне
142181, Московская область, г. Подольск, деревня Коледино, Территория Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1
115551, Москва, а/я 20, ООО «Вайлдберриз»
От
ПРЕТЕНЗИЯ
«_01__» _сентября__ 2025 года на сайте www.wildberries.ru/ (ООО «Вайлдберриз», ИНН 7721546864, ОГРН 1067746062449 мною была совершена покупка товара, а именно Томатная паста 12 упаковок, арт 420979862, стоимостью 1520 руб. Указанная сумма оплачена мною полностью банковской картой, что подтверждается электронным чеком банка Вайлдберрис от 1 сентября 2025 года. 5 сентября 2025 года при получении товара, ввиду просроченной даты годности, в пункте выдачи, находящемся по адресу: ххх, я отказался от получения заказа.
При этом, при оформлении заказа по товару стояла пометка «Бесплатный отказ при получении».
Однако, при возврате ден средств, была удержана сумма 200 руб на основании «Сумма 200 ₽ удержана за обратную доставку товаров арт 420979862, которые были отменены автоматически в связи с завершением срока хранения».
При том, что товар пришел на пункт выдачи 5 сентября 2025 года и отказ оформлен в тот же день — 5 сентября.
Так же при отказе от товара, сотрудником пункта выдачи до меня не доводилась информация о платности услуги возврата.
В соответствии с ст 12 Закона «О защите прав потребителей» Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведённой им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии определённых условий.
На основании вышеизложенного, прошу вернуть списанную сумму в размере 200 руб.
В случае невыполнения указанных требований я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав. Обращаю Ваше внимание, что в случае удовлетворения искового заявления, помимо стоимости товара с Вас будет взыскана неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, моральный вред, а также 50% штраф за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке.
Приложение:
Распечатка скриншота страницы корзины с пометкой «Бесплатный отказ при получении».
Электронный чек об оплате товара
Направил претензию по адресу sales@wildberries.ru
и толи на том конце идиот сидит, то ли юморист, получил ответ

И так 2 раза, наконец мне надоело.
Далее, ввиду личной просьбы представителя валдберрис, дополнительно перенаправил претензию посредством эл сервисов Роспотребнадзора и Прокуратуры РФ. Возможно эти государственные ведомства донесут до площадки корректную версию претензии.))
Пока ждал ответа, подготовил судебный иск.
Подам 1 октября в мировой суд по месту регистрации.
Прикольно будет, если представитель ответчика явится в регион ради иска на 200 руб))
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О защите прав потребителей
«_01__» _сентября__ 2025 года на сайте www.wildberries.ru/ (ООО «Вайлдберриз», ИНН 7721546864, ОГРН 1067746062449 мною была совершена покупка товара, а именно Томатная паста 12 упаковок, арт 420979862, стоимостью 1520 руб. Указанная сумма оплачена мною полностью банковской картой, что подтверждается электронным чеком банка Вайлдберрис от 1 сентября 2025 года. 5 сентября 2025 года при получении товара, ввиду просроченной даты годности, в пункте выдачи, находящемся по адресу: ххх, я отказался от получения заказа.
При этом, при оформлении заказа по товару стояла пометка «Бесплатный отказ при получении».
Однако, при возврате ден средств, была удержана сумма 200 руб на основании «Сумма 200 ₽ удержана за обратную доставку товаров арт 420979862, которые были отменены автоматически в связи с завершением срока хранения».
При том, что товар пришел на пункт выдачи 5 сентября 2025 года и отказ оформлен в тот же день — 5 сентября.
Так же при отказе от товара, сотрудником пункта выдачи до меня не доводилась информация о платности услуги возврата.
Полагаю, что законных оснований для удержания с меня расходов на доставку товара не имелось, поскольку я фактически отказался от принятия товара, который можно расценивать как товар ненадлежащего качества.
То есть мой отказ от принятия товара был связан с виновными действиями продавца.
В связи с возникшей ситуацией по электронной почте <sales@wildberries.ru> через «сервис обращений», размещенный на сайте продавца в сети Интернет подавал заявление о возврате удержанной с меня суммы расходов на доставку товар (200 руб.).
Однако продавец отказывается возвращать удержанные денежные средства.
С действиями продавца согласиться нельзя, они являются незаконными и необоснованными, нарушающими мои права потребителя.
В силу положений ч.4 ст.4 Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Положения пятого абзаца ч.4 ст. 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» определяющие порядок возврата покупателю уплаченных за товар денежных средств за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, применяются в случае возврата товара надлежащего качества, однако не могут быть применимы при возврате товара ненадлежащего качества.
Согласно положений ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Таким образом, при возврате товара ненадлежащего качества потребителю возмещаются убытки в полном объеме, при этом возврат товара осуществляется за счет продавца.
Следовательно, оснований для удержания с меня денежных средств в размере 200 руб., как несение продавцом расходов на возврат товара у ответчика не имелось, данные денежные средства подлежат возврату в мою пользу.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных ст. 20, 21 и 22 данного закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Из буквального толкования положений данной нормы с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», следует, что данная неустойка взыскивается за каждый день просрочки без ограничения какой-либо суммой.
Поскольку продавец не возвратил незаконно удержанную с меня денежную сумму, а впервые свои требования я заявил 05 сентября 2025 года, то начиная с 5 сентября 2025 года на стороне продавца возникла просрочка.
По состоянию на ххх года просрочка продавца составила 27 дней (с ), в связи с чем неустойка составляет: 200 руб. * 1% * 27 дн. = 50 руб.
Поскольку продавцом были нарушены мои права потребителя, а именно не возвращены незаконно удержанные 200 руб., в силу положений ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» я имею право на компенсацию морального вреда.
Компенсацию морального вреда я оцениваю в размере 10 000 рублей. Полагаю, данная сумма является разумной, поскольку на протяжении длительного времени я не мог получить свои деньги, мне приходилось несколько раз безрезультатно обращаться к продавцу, при этом продавец уверял меня в том, что товар, от которого я отказался, соответствовал описанию, что является циничным поведением, оскорбляющим мое достоинство.
Согласно позиции, изложенной в определении Верховного Суда РФ по делу №56-КГ21-7-К9 от 29.06.2021г. из содержания норм права, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей, а также актов толкования не следует, что требования потребителя обязательно должны быть досудебными или внесудебными, равно как не установлена какая-либо обязательная форма такого требования.
Учитывая приведенные выводы Верховного Суда РФ полагаю, что направленный ответчику экземпляр иска одновременно являлась требованием потребителя, за неисполнение которого подлежат применению последствия, предусмотренные ст.23 и ч.6 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», то есть ответчик обязан уплатить неустойку, а в случае удовлетворения иска с ответчика подлежит взысканию штраф (50% от суммы удовлетворенных требований).
На основании изложенного,
ПРОШУ:
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз» (ИНН 7721546864) в пользу ФИО убытки, причиненные в связи с нарушением прав потребителя в размере 200 руб., неустойку за период с 13.07.2023 по 08.08.2023 в размере 50 руб., неустойку в размере 1% от суммы убытков 200 руб. за каждый день просрочки, начиная с 05.092025 года по день фактического возмещения убытков, а также компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз» (ИНН 7721546864) в пользу ФИО штраф, предусмотренный п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Приложения:
Скриншот экрана личного кабинета покупателя на сайте интернет-магазина с изображением выбранного к покупке товара.
Скриншот экрана личного кабинета покупателя на сайте интернет-магазина с изображением сведений об обращении к продавцу с требованием о возврате платы за транспортировку от
Скриншот обращения ФИО о возврате денежных средств, удержанных за возврат товара от
Скриншот ответа продавца от на обращение о возврате убытков.
Квитанция об оплате почтовых услуг и опись вложения почтового отправления, подтверждающие факт направления настоящего иска ответчику.
Истец _____________ ФИО
дата
Будут возмещать