Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
30 августа 2025, 19:06

Рентабельность самых крупных российских продуктовых ритейлеров продолжает копать дно

Рентабельность самых крупных российских продуктовых ритейлеров продолжает копать дно 
Рентабельность самых крупных российских продуктовых ритейлеров продолжает копать дно 

В mammoth-ритейле многолетний тренд на падение маржи EBITDA.
И рекордные минимумы маржинальности.


Я уже даже не знаю, есть ли шанс на разворот при таком стремлении «расти дальше любой ценой»..


Что думаете?
Смогут они развернуть маржу вверх?
А то не дай бог дефляция как в 2017-2020, вообще боюсь маржа в пол уедет🤔


https://smart-lab.ru/q/X5/MSFO/ebitda_margin/
https://smart-lab.ru/q/MGNT/MSFO/ebitda_margin/


Посмотрел: у Walmart маржа ебитда в районе 6% колеблется, что не так уж и плохо для супер зрелой компании

25 Комментариев
  • Оля "Hare"... (заяц)...
    30 августа 2025, 19:15
    Здравствуйте! Плюсую ваш пост и поддерживаю… + хочу добавить пару мыслей от себя лично: Я думаю что после определённого кол-ва торговых точек на душу населения, эффективность их резко падает ввиду предельного конечного количества покупателей и денег у них… Кроме того… Не секрет что население РФ стабильно уменьшается год от года и этот тренд не прекращается, он неуклонен, медленно но верно население сокращается… А количество торговых точек растет… Поэтому рентабельность продолжает копать дно… Что закономерно… Я думаю что правильнее было бы для ритейлеров поступить следующим образом: Сократить количество магазинов создав определенный дефицит торговых точек… Освободившуюся массу сотрудников направить на более ЛУЧШЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК… Подчёркиваю: уже существующие торговые точки нужно укомплектовать в разы БОЛЬШИМ ШТАТОМ и ЛУЧШЕ их ОБСЛУЖИВАТЬ!!! Тогда ввиду небольшого дефицита торговых точек, НАРОД будет эффективнее распределяться между текущими оставшимися торговыми точками и соответственно средний чек и кол-во покупателей в оставшихся ТТ вырастут!!! Я думаю что мое мнение правильно, важно и несколько даже революционно… А вы Тимофей? )
    • CoK
      30 августа 2025, 19:32
      Оля «Hare»… (заяц)..., не работает так у крупных сетей. Федеральные сети работают по вашему принципу, в итоге их сьедают.
    • ChatGPTишник
      30 августа 2025, 22:18
      Оля «Hare»… (заяц)..., если не открываешь торговые точки ты, то открывают твои конкуренты. Через некоторое время твою супер эффективную точку и на карте будет трудно найти.
  • Иван Красноярск - 45
    30 августа 2025, 19:43
    Уменьшение отдачи - каждая последующая единица вложений, приносит с собой более скромный прирост продукта, чем предыдущая единица вложений.
  • Vic
    30 августа 2025, 20:35
    Всё верно. При такой высокой продуктовой инфляции это очень плохо. Отчёт магнита очень плохо, у х5 прибыль уже тоже порядка -30%, у фикс прайса -50%, только лента пока радует.
  • Pavelbuendia
    30 августа 2025, 20:49
    Интересное наблюдение. Наверно поэтому они и пытаются осваивать новые ниши- Магнит покупает азбуку, X 5 развивает фабрику кухню и т.д. и т.п.
  • 358234
    30 августа 2025, 21:03
    У них у всех, товары продаются по завышеным (не хило) ценам плюсом «грамотная» оплата труда своему персоналу и вишенка — конкурентов нет, почти всех изжили. Короче они в шоколаде!
  • Cash
    30 августа 2025, 21:10
    Купил недавно в Ленте свинину (охлаждённую, которая уже в пакетах взвешенная лежит). Оказалась обколотой какой-то хренью, мясо нормально не прожаривалось ни на гриле, на на сковородке. С подобным лет 15 уже не сталкивался.
    Маржинальность бизнеса повышают? Или «перегибы на местах»?
      • toronaga
        31 августа 2025, 09:22
        Тимофей Мартынов, не ну фудтехнологи ленты это пропустили же
      • Cash
        31 августа 2025, 11:42
        Тимофей Мартынов, нет, это свинина, развесофанная и расфасованная в Ленте. Та же самая свинина продается в отделе мяса, но там ее отрезает и взвешивает мясник отдела при покупателе. Скорее всего срок годности подходил к концу. Обычно такие продукты отдают в отдел кулинарии, чтобы там что-то из них успели приготовить, или делают фарш или купаты. Но, вероятно, нераскупленой свинины было слишком много.
  • witosp
    30 августа 2025, 21:36
    1) Население сократилось на лимон
    2) В регионах зарплаты почти не выросли
    3) Цены на продукты в ритейлах на столько выросли, что все стали экономить.
    4) Точек (магазинов) стало больше, качество их стало хуже, особенно доставка, в магазинах всегда мухи и мошки, да гнилые овощи с фруктами. Не для кого уже не секрет, что они перебивают даты выпуска и хранения.
    • Cash
      30 августа 2025, 21:53
      witosp, раньше, когда форель стоила около 500 рублей, то она быстро распродавались, а сейчас за 1000 и больше её так не покупают. Но продать ведь нужно. Вот замораживают-разморажичпют, обрабатывают рыбку…
  • Петр
    30 августа 2025, 21:51
    Низкая маржа ритейла это в принципе плюс для экономики.
  • ves2010
    30 августа 2025, 21:54
    они завязаны на доходы населения... 
  • Алексей Мин
    30 августа 2025, 23:22
    Падающая маржа — значит высокая конкуренция. Выигрывает сильнейший.
  • Никита Замалютдинов
    31 августа 2025, 01:14
    Для начала им бы следовало тележки мыть хоть раз в пятилетку, потом можно о рентабельности какой то подумать
  • Петров Петр
    31 августа 2025, 07:28
    Странно ждать роста рентабельности в существующей экономической ситуации. Население экономит на всем, в то время как инфляция заставляет поставщиков поднимать цены, отсюда если выручку и удается удержать на прежнем уровне, то только за счёт скидок, распродаж, итд. Но распродажи и скидки это не для прибыли, это для оборота. То же самое на маркетплейсах, где спп уже дошел до 40%. В таких условиях заработать сложно.
  • Вазелин
    31 августа 2025, 07:46
    На озоне пора начинать хавчик тарить. 
    Понятно ж кто в этой котовасии виноват. Хотя снакомая презики выкладывает в магазах. У неё все хорошо с маржинальностью
  • Edelweis
    31 августа 2025, 09:14
    Я вообще не понимаю, откуда может быть маржинальность при бесплатной доставке заказов на смехотворные суммы. Доставка при этом персональная и срочная, на этаж к порогу.
    • GOLD
      31 августа 2025, 16:06
      Edelweis, сейчас времена такие… если нет доставки, то магаз будет зарабатывать только на тех, кто хочет работать курьером, самостоятельно таская сумки по улице… а их все меньше и меньше… в основном это полоумные советские старушки))
  • InfantryPROEman
    31 августа 2025, 18:21
    на самом деле причина по которой ритейлеры как оголтелые не изучая спрос открывают новые магазины проста - конкуренция и борьба друг с другом. Тут нет никакого выхода , им важен охват , они будут открывать новые и новые магазины без конца. итог: один бизнес в итоге поглотит другой. будет РЖД в сфере продуктов)))
  • InfantryPROEman
    31 августа 2025, 18:23
    вон Оля Заяц, первый кто комментировал , выложила пост как она обедает за 99 руб ))) о какой марже мы говорим вообще )))) там под её постом куча лайков , 5.2 тысячи просмотров (на порядок выше среднего) + ещё советы горе инвесторы дают чем заменить как лучше купить подешевле :)))) ребята наша страна в жопе !!!

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн