Sid_the_sloth
Sid_the_sloth личный блог
02 августа 2025, 18:35

У АвтоВАЗа и КАМАЗа проблемы: китайский автопром захватывает рынок РФ

Ну что, про недвижимость и про зарплаты мы уже поговорили, а про тачки — ещё нет.

По итогам 1 полугодия доля автомобилей китайских марок, выпущенных на российских предприятиях, почти в 2 раза превысила этот показатель за весь прошлый год.

🇷🇺На фоне ежегодного повышения утильсбора автопроизводителям из КНР становится выгоднее выпускать машины в России, чем ввозить их, отмечают эксперты. По прогнозам, соотношение между ввезенными и локализованными моделями будет и дальше увеличиваться с строну последних.

Чтобы не пропустить самое интересное из мира финансов и инвестиций, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
У АвтоВАЗа и КАМАЗа проблемы: китайский автопром захватывает рынок РФ

🇨🇳С начала года из более 240 тыс. новых легковых автомобилей китайских марок, проданных в РФ, около 74 тыс. были выпущены в нашей стране. Об этом сообщил гендир аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Среди всех проданных с января по май «китайцев» доля машин российского производства уже составляет 30%.

Наибольшее соотношение между импортированными и локализованными моделями имеет компания Haval — 50,8%. На втором месте Chery (28,8%), а на третьем с большим отрывом — Jetour (4,7%). Далее следуют выпускаемые в Калининградской области BAIC (3,9%), SWM (3,7%) и Kaiyi (2,8%).

В 2024-м на отечественных «китайцев» приходилось 16% продаж, а в 2023 г. они занимали 18% рынка.

📉Рост происходит на фоне резкого сокращения объемов импорта машин. Так, по итогам мая 2025 ввоз автомобилей в РФ снизился сразу на 74%, при этом почти две трети машин поставляются к нам именно из Китая.

У АвтоВАЗа и КАМАЗа проблемы: китайский автопром захватывает рынок РФ

— Перестали везти Chery, гонят только через сборку, очень мало Geely привезли, — рассказал Сергей Целиков. Лично я (Сид) вспоминаю старую поговорку на эту тему. "Китайские машины — как пельмени из круглосуточного ларька. Вроде едет, но лучше не знать, из чего оно сделано".

В ближайшее время на рынке ожидается появление еще ряда моделей, производство которых налажено на российских предприятиях. К примеру, уже состоялась презентация серийных кроссоверов бренда Tenet — а по факту это просто несколько моделей Chery под другим шильдиком.

🚘А что с отечественными вёдрами машинами?

Тем временем на этом фоне подъехали новости, что АвтоВАЗ сократит зарплаты сотрудникам на 20% и перейдёт на четырёхдневку с конца сентября, сообщает тг-канал Mash. Причина — в затоваривании складов и отсутствии продаж. Хотя АвтоВАЗ инфу о сокращении зарплат уже назвал «слухами и домыслами», завод не отрицает, что с продажами огромные проблемы.

🤦‍♂️У АвтоВАЗа всегда всё из крайности в крайность. В 2020 году они не могли удовлетворить спрос. Теперь предложение слишком большое, а спроса нет, несмотря на бешеный утильсбор и гигантские пошлины на ввоз импортных авто.

🤡Кстати, в новой Lada Iskra за ₽1,25 млн нет кондиционера, потому что, по словам главного инженера, «он не востребован». Исследования якобы показали, что важнее датчики дождя и света — ими, мол, пользуются в любом регионе.

У АвтоВАЗа и КАМАЗа проблемы: китайский автопром захватывает рынок РФ

🚚Заводы ГАЗ и КАМАЗ также переходят на четырёхдневку. В КАМАЗе заявили, что реагируют таким образом на кризис рынка грузовой техники в России, сократившегося в 1-м полугодии почти на 60%. Чистая прибыль КАМАЗа в 2024 г. рухнула в 28 (!) раз. По итогам 2024 КамАЗ оказался в ТОП-5 по продажам грузовиков в РФ вместе с 4 китайскими производителями, уступив лидерство бренду Sitrak.

И — вот жеж неожиданность! — 30 июля «Росстандарт» запретил ввоз и продажу китайских тягачей Sitrak, Dongfeng, Foton и FAW, а также их шасси. Причиной названы неэффективность тормозной системы, уровень шума, неисправность элементов управления и установки систем вызова экстренных служб. Разумеется, всё только ради безопасности потребителя, а никак не ради устранения популярных и недорогих конкурентов😉

У АвтоВАЗа и КАМАЗа проблемы: китайский автопром захватывает рынок РФ
Скрин публикации с сайта Бизнес-FM: bfm.ru/news/579748

А буквально только что стало известно, что ещё и УАЗ перешел на 4-хдневный график работы с середины июля. Причина всё та же, неоригинальная — снижение спроса на отечественные автомобили из-за популярности китайских марок.

🦥У меня права есть, но я предпочитаю ходить пешком и пользоваться общественным транспортом. Благо, в Питере с ним особых проблем нет (по крайней мере, меня вполне устраивает и метро, и наземный транспорт по карте «Подорожник»).

🤔Помню, собирался купить машину в 2020-м, после улаживания жилищного вопроса, но чуть замешкался и с тех пор вот уже 5-й год просто молча охреневаю от постоянно и неадекватно увеличивающихся ценников.

🎬Видеомем из автосалона по поводу китайских машин посмотреть здесь.

👉Подписывайтесь на телеграм — там важные финансовые новости, качественная аналитика и инвест-юмор.

📍 Покупайте Газпром по 350,38 ₽: Объявление в старой газете 2006 года
📍 Жaждaлa paзбoгaтeть нa инвecтицияx, нo пoтepялa миллиoны
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Т-Пульс: sid_the_sloth
26 Комментариев
  • АШ
    02 августа 2025, 18:55
    Боюсь представить как работает датчик дождя на вазике.
    На фольксвагене у меня работал не совсем корректно
      • АШ
        02 августа 2025, 19:06
        Sid_the_sloth, все мы остаемся мальчишками, даже в зрелом возрасте. Только бы озорничать)
      • Людвиг ван Биткоин
        03 августа 2025, 16:27
        Sid_the_sloth, как вам? Вот это понимаю продакт. Рыжий — бох маркетинга!!!




        Республиканская партия США опубликовала твит о «возвращении великих американских автомобилей» с танцующим Трампом на фоне жигулей.

        В комментариях сразу заметили, что машина на фото — советская. Республиканец от 54-го округа Калифорнии написал, что «советское процветание приносят в загнивающую Америку».



        Зачем нам этот жалкий новодел 2107?! Верните золотую классику 2101, фиат италиано брависсимо!!!
  • Жёсткий Ястреб
    02 августа 2025, 19:35
    Помню, собирался купить машину в 2020-м, после улаживания жилищного вопроса, но чуть замешкался и с тех пор вот уже 5-й год просто молча охреневаю от постоянно и неадекватно увеличивающихся ценников.

    Так вы не один такой были среди желающих купить, вот и образовался ажиотаж. Это не мы начали (ну здесь хоть правда), это началось в Пендоссии, где рыжий клоун раздал народу ковидные чеки. И потом этот народ побежал чеки обналичивать, скупая вторичку. А первичку накрутили снижением ставки ФРС в ноль и байками про дефициты чипов из Тайваня и жгутов проводки из Украины. Лохов равели как по нотам! В России дешёвые кредиты тоже внесли свою лепту в подорожание всего и вся. В итоге цены задрали настолько, насколько смогли. И как оно дальше будет, никто не знает. В США понятное дело, что прикажут трейдунам зеленской национальности сдуть цены на сырьё до уровней 2016г, и тем самым подкрутят цены конечных продуктов. Судьба куриных яиц ждёт и золото, и автомобили, и нефть, и металлы. А вот как у нас будут выходить из ситуации не знаю. Если цены не снижаем, значит снижаем ставку, разрешаем тратить мат.капитал на Ладу, включаем в программу героев Украины ещё и пенсионеров, которые болели за победу, девальвируем рубль, выгоняем людей со вкладов и пр. Если так, то все, кто не купил в ковид, оказываются в пролёте, а потом оказываются и те, кто купил и вообще все. То что ты вчера что-то дёшево урвал, говорит лишь о том, что тебе на этом всю жизнь теперь и ездить, ибо новые цены ты уже не вывезешь.
  • Путешественник
    02 августа 2025, 20:20
    А ктож это сделал? Не часть ли это газовой сделки с чайниками? Что бы не деньгами расплачиваться, а вот этим .
    Кто тут главный по таким сделкам? импортозаместитель, предводитель, председатель, Клетчатый!
  • Дмитрий Иванов
    02 августа 2025, 22:10
    Я вот один момент не пойму.

    Кто мешает «АвтоВАЗ» восстановить производство например ВАЗ 2107 и продавать их за 300 тысяч? Все равно в новые машины они стараются не ставить ни АКПП ни кондиционер ни подушки безопасности.
    • Людвиг ван Биткоин
      03 августа 2025, 07:23
      Дмитрий Иванов, неверное то, что хотелось бы по 1300 тыс. Но не уверены, что купят)
    • witosp
      03 августа 2025, 12:05
      Дмитрий Иванов, жадность
    • Влад Зимин
      03 августа 2025, 20:35
      Дмитрий Иванов, можно не восстанавливать. Достаточно просто снизить цены на свои повозки в два раза. Уверен ТАЗ в прогаре не будет
      • Дмитрий Иванов
        03 августа 2025, 21:08
        Влад Зимин, наверное не могут снизить. Иначе давно бы снизили. Это лучше чем с затоваренными складами сидеть.
        • Влад Зимин
          04 августа 2025, 14:06
          Дмитрий Иванов, ещё как могут. Новые ТАЗы в Белоруссии намного дешевле чем в России. Их же не в минус там продают.
          • Дмитрий Иванов
            04 августа 2025, 14:22
            Влад Зимин, может дело в том что у белорусов намного меньше денег? У них например нет группировки в 500К на СВО которой платят начиная от 200К в месяц. А потом этот триллион в месяц попадает на рынок и разгоняет цены.
            • Влад Зимин
              04 августа 2025, 16:52
              Дмитрий Иванов, ничего он не разгоняет. Не такие это великие деньги в масштабах государства. Если бы разгонял, то ТАЗ не стоял бы затоваренный выше крыши непроданными повозками. Да и тратить деньги заработанные кровью, ранениями, часто инвалидностью и смертью на жестянку от ТАЗа или китайскую бричку не лучшая идея.
  • Сергей Новосельцев
    02 августа 2025, 22:53
    Ну если загнется АвтоВАЗ и отечественный футбол, то это благо. Не так будет стыдно перед цивилизованным миром и странами Африки…
  • Людвиг ван Биткоин
    03 августа 2025, 07:21
    Переход на четырёхдневку — это не спад, а переосмысление трудовой парадигмы в условиях стратегического отдыха экономики.
    • segfault
      03 августа 2025, 09:45
      Людвиг ван Биткоин, да, решили помочь работягам сместить ворк-лайф баланс в сторону лайфа!
  • Gel
    03 августа 2025, 08:27
    Значит утильсборы надо ещё повышать. Либо импортные пошлины поднять. Проблем то нет, желания у чиновников тоже нет помогать своей экономике. А русские ли они?
    • witosp
      03 августа 2025, 12:08
      Gel, Ржавое ведро хоть чем крась, всё равно со временем краска облетит. А вот если его зачистить как следует перед покраской, то оно ещё может долго послужить!
    • Дмитрий Иванов
      04 августа 2025, 14:23
      Gel, а как бы вы на месте чиновников помогли рынку? Отменили пошлины на б/у иномарки?
  • Александр Ермолаев
    03 августа 2025, 12:54
    Лучше бы обнулили налоги автовазу. Смогли бы дешевле продавать и в развитие инвестировать. И беспроцентные кредиты субсидировать.
    • Дмитрий Иванов
      03 августа 2025, 21:07
      Александр Ермолаев, а зачем нужно производство которое не платит налоги? Что это за извращение — всю прибыль себе в карман а государству ничего?
      • Александр Ермолаев
        05 августа 2025, 13:37
        Дмитрий Иванов, временно. Для поддержки смежных отраслей, рабочих мест, пока не модернизируют и не масштабируют производство.
        • Дмитрий Иванов
          05 августа 2025, 15:40
          Александр Ермолаев, « пока не модернизируют и не масштабируют производство».

          Для этого существуют другие механизмы.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн