Юрий Шабалов
Юрий Шабалов личный блог
Сегодня в 14:53

Волгонефтяной разлив: два затонувших в Керченском проливе танкера вышли в море, нарушив все правила

Сразу два танкера, залитых по самое горлышко мазутом, попали в шторм в Керченском проливе и затонули. Спасти удалось не всех моряков, а последствия этого кораблекрушения могут причинить ещё больше горя — 8 тысяч тонн нефтепродуктов в море могут стать одной из самых масштабных экологических катастроф в истории России.
Волгонефтяной разлив: два затонувших в Керченском проливе танкера вышли в море, нарушив все правила

Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» начали терпеть бедствие в Керченском проливе в воскресенье. Погода резко испортилась, волны достигали 9 м, скорость ветра превышала 20 м/с. Разбушевавшийся шторм оторвал одному кораблю нос, и он затонул за несколько минут. Спасатели не смогли помочь всем членам экипажа — один из 13 моряков погиб. Эвакуация напоминала кадры из фильма «Спасатель» с Кевином Костнером и Эштоном Катчером — на лодках к обломкам пристать на таких волнах не получалось, пришлось задействовать вертолёты МЧС. Гидрокостюмов у экипажа не оказалось, у нескольких человек диагностировали сильное переохлаждение.  

Но выдохнуть облегченно, как только потерпевших крушение моряков высадили в больнице, в этот день не удалось.  Спустя пару часов волны отправили на мель возле Тамани другой танкер – «Волгонефть-239». Эвакуировать экипаж по щелчку не удалось, на берег моряков высадили только в понедельник 16 декабря. На борту каждого корабля было более 4 тысяч тонн мазута, так что спасение людей, скорее всего, окажется лишь малой частью общих работ, которые предстоит проделать в Керченском проливе.

Волгонефтяной разлив: два затонувших в Керченском проливе танкера вышли в море, нарушив все правила

Главный вопрос — как так получилось, что затонули сразу два танкера да ещё в непосредственной близости от Крымского моста. Вариант с подбитием судов с помощью безэкипажных катеров, которыми вовсю используются ВСУ, выглядел вполне логичным. Но тут вышли с заявлениями эксперты, которые хорошо спланированный теракт сразу низвели до уровня традиционной отечественной безалаберности. Всё-таки больше полувека кораблям. 

— Судно старое, ограниченного плавания. Оно попало в условия, в которые не должно попадать. Волнение на море было больше, чем судно может выдержать. По идее, оно должно было встать на безопасную стоянку. Скорее всего, что-то не досмотрели. Не знаю, службы, капитан или еще кто-то — надо разбираться. Я сейчас могу только предполагать, что произошло. Понятно, что судно старое, команды служб, которые ставили судно на стоянку, привели к тому, что это произошло. Судно не предназначено для зимних [условий]. Эти «Волгонефти» по реке ходят, их на зиму ставят на отстой, как правило. У них навигация только с весны до зимы. Волны были до 3–4 метров, но для таких судов они опасны, — отметил председатель Азово-Донской территориальной организации Российского профсоюза моряков Леонид Глушак.

То, что кораблики не первой свежести — бросается в глаза. Ну так и моряки на них ходят, поди, под стать. То есть опытные. С какого перепугу они вписались в зимний рейс сквозь шторм?

Волгонефтяной разлив: два затонувших в Керченском проливе танкера вышли в море, нарушив все правила

А не все моряки были под стать своим транспортным средствам. За штурвалом второго потерпевшего крушение танкера «Волгонефть 239» находилась 26-летняя выпускница колледжа водного транспорта. Неужто это подтверждение древней поговорки «женщина на корабле к беде»?

Затонувшие танкеры неумолимо станут причиной экологической беды. 
По предварительной оценке специалистов, если более восьми тысяч тонн мазута с танкеров попадут в воду, это будет одна из самых масштабных катастроф в истории страны. "Последствия таких разливов катастрофические, потому что углеводороды растекаются тонким слоем на огромную площадь, и наносят ущерб не только всем, кто живет внутри, – от зоопланктона, беспозвоночных и вплоть до птиц", – уверенэколог Георгий Каваносян.
Волгонефтяной разлив: два затонувших в Керченском проливе танкера вышли в море, нарушив все правила


Хотя если бы внутри танкеров находилась нефть — было бы хуже. Она образует пленку, которая не дает совершать газообмен, кислород не попадает в воду, а углекислый газ не уходит в атмосферу, и морские организмы просто задыхаются. С мазутом проще — он не формируется в пленку, а опускается вниз. Может потравить, конечно, обитателей морского дна, плюс нефтепродукты могут активно нафильтровывать в себя двустворчатые моллюски — мидии и устрицы. Сейчас в Керченском проливе плюсовая температура и мазут все-таки может образовать пленку. Но, по мнению члена общественного экологического совета при губернаторе Краснодарского края Вениамин Голубитченко, она не разойдется на большую площадь, а когда волнение моря уменьшится, можно будет собрать до 90 % образовавшейся пленки.

В любом случае о терпящих бедствие танкерах сразу узнали на самом верху. На месте ЧП по поручению президента России Владимира Путина была развернута спасательная операция. Как рассказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков, глава государства выслушал доклады руководителя МЧС Александра Куренкова, вице-премьера по транспорту Виталия Савельева, а также министра природных ресурсов и экологии Александра Козлова в связи со сложившейся ситуацией и «дал необходимые поручения по организации спасательных работ». Представитель Кремля добавил, что президент также поручил создать правительственную рабочую группу во главе с Савельевым, которая займется организацией спасательных работ и ликвидацией последствий разлива нефтепродуктов. 

Один из потерпевших бедствие танкеров приписан к Большому порту Санкт-Петербурга и принадлежит пермской компании «Кама Шиппинг». Вторым судном владеет «Волгатранснефть», оно приписано к порту Астрахани. Расходы на ликвидацию аварии лягут предположительно на владельцев груза, фрахта и судна. «По сути, скорее всего, речь будет идти о банкротстве такого судовладельца, потому что расходы на приведение акватории и берега в прежнее состояние, до этой экологической аварии, крайне масштабны», - считает партнер адвокатского бюро NSP Роман Макаров.

78 Комментариев
  • Auximen
    Сегодня в 14:57
    А со дна как собрать мазут?!
    • Валерий Потапов
      Сегодня в 16:59
      Auximen, мазут легче воды, всплывёт сам при любой иемпературе.
      • Auximen
        Сегодня в 17:31
        Валерий Потапов, пишут же выше, что мазут уходит на дно.
        • Валерий Потапов
          Сегодня в 21:06
          Auximen, ну может быть, если тяжёлый густой сорт. Но скорее всего, летом при прогреве воды больше 10°, если не оч.глубоко, всё равно  всплывёт…
  • Tagtrader
    Сегодня в 15:03
    Танкеры 1969 и 1974 годов постройки. Металлолом.
  • VohL6eel ta0aiSho
    Сегодня в 15:05
    Волнение на море было больше, чем судно может выдержать. По идее, оно должно было встать на безопасную стоянку.

    Погода резко испортилась, волны достигали 9 м, скорость ветра превышала 20 м/с.
    Гидрокостюмов у экипажа не оказалось, у нескольких человек диагностировали сильное переохлаждение.

    Просчитались, но где?
    • Олег  Ков
      Сегодня в 19:41
      VohL6eel ta0aiSho, Может суда и шли в пролив чтобы спрятаться от надвигающегося шторма, но проход под мостом был вероятно закрыт из-за тех же погодных условий или по другой причине. Вот и остались суда в море. Есть видео где видно что судно одно вынесло на берег в районе Коминтерна, рядом с терминалом Тамань. Также суда могли встать на якорь в районе Набережное за мысом, но тоже опасно, ветром может снести на мель. Самое безопасное это было отойти на 50-70 миль от берега в море, там ветер в 2 раза меньше как правило и волна соответственно тоже.
  • Sarumyan
    Сегодня в 15:06
    Теневой флот? 
  • Валерий Осипенко
    Сегодня в 15:09
    ущерб взыскать с владельцев судо и всю экологию то же
    сейчас это делается элементарно
    а про бабу на корабле все верно 
    это правило написано кровью наверняка и его надо исполнять 
    • Cash
      Сегодня в 15:22
      Валерий Осипенко, а на втором ведь мужик был.

      Дело не в капитанах, а в том, кто их заставил в море выходить.
      • Олег  Ков
        Сегодня в 18:40
        Cash, Там на обеих судах капитанами мужики были. Девочка эта, это курсант на практике на один рейс взяли матросом.
        • Cash
          Сегодня в 18:55
          Олег Ков, да я и удивился, что в таком возрасте человек может стать капитаном.
  • Григорий
    Сегодня в 15:09
    За штурвалом второго потерпевшего крушение танкера «Волгонефть 239» находилась 26-летняя выпускница колледжа водного транспорта. Неужто это подтверждение древней поговорки «женщина на корабле к беде»?
    пособие, как понизить уровень поста одной фразой
    • Олег  Ков
      Сегодня в 18:41
      Григорий, В качестве матроса-практиканта она там была.
  • Eugen Invest Malina
    Сегодня в 15:10
    26 лет капитанша, жесть, в этой истории всё стрёмно
    • Валерий Осипенко
      Сегодня в 15:12
      Eugen Invest Malina, у нее в этот день не удивлюсь и кое что было 
      игрунья со смертью дура 
      • Eugen Invest Malina
        Сегодня в 15:16
        Валерий Осипенко, что было? ПМС?))
        • Валерий Осипенко
          Сегодня в 15:18
          Eugen Invest Malina, понижение физической ответственности
          тут вот пищат про войну с натом 
          а там военный министры одни бабы 
          остальное понятно  
      • kixu
        Сегодня в 15:23
        Валерий Осипенко, т.е. вы реально считаете что она ответственна за этот выход?
    • Олег  Ков
      Сегодня в 15:22
      Eugen Invest Malina, Это обычное дело, когда на судах есть пара курсантов, проходящих практику.
      • Eugen Invest Malina
        Сегодня в 15:40
        Олег Ков, это обычное дело когда есть баба в коллективе) особенно если баба начальник обязательно присутствует фаворит
        • Олег  Ков
          Сегодня в 15:41
          Eugen Invest Malina, Эта девочка была курсантом на практике, пишут СМИ.
          • Eugen Invest Malina
            Сегодня в 15:48
            Олег Ков, бардак чо…
          • Григорий
            Сегодня в 18:46
            Олег Ков, т.е. в шторм самое оно, а мужики где были?
            • Олег  Ков
              Сегодня в 19:03
              Григорий, В шторм ГД как правило работает на малом ходу или на ходу минимально достаточном для управления судном, задача держать судно носом на волну, при этом скорость судна может быть не более 1-3 узла, а иногда даже отрицательной, понятно что хотели наверно, чтобы девушка-практикант получила опыт удержания судна на курсе в шторм. При этом рядом обязательно находится опытный рулевой-матрос, вахтенный штурман и капитан. Другими словами на мостике в это время должно было быть минимум 4 человека. Таковы правила СУБ.
    • Бык в шортах
      Сегодня в 16:31
      Eugen Invest Malina, учитывая, что танкеры компании находились в море как минимум с начала месяца, судя по marinetraffic, и то, что их было там несколько, наводит на мысль, что не в капитане дело.
  • Это какая-то деградация по всем направлениям :(
    • Валерий Осипенко
      Сегодня в 15:12
      Григо́рий Печо́рин, почему по всем 
      мы тут на бирже уровни держим 
    • Сергей Иванов
      Сегодня в 16:02
      Григо́рий Печо́рин, отрицательный прорывы. классика
  • need4fight
    Сегодня в 15:14
    Вы чё — о какой сборе нефти и экологической катастрофе бредите?
    В чёрном море за последние несколько лет столько кораблей и безэкипажных катеров потонуло и с мазутом и с не мазутом
    • Валерий Осипенко
      Сегодня в 15:19
      need4fight, да там в том месте постоянно тонут баржи 
      с удобрениями были 
      • Валерий Потапов
        Сегодня в 17:03
        Валерий Осипенко, удобрения удобряют,  и вызывают резкий рост водорослей и фитопланктона, а не экологическую катастрофу.
    • Олег  Ков
      Сегодня в 15:45
      need4fight, Там сотни тонн, а тут сразу тысячи тонн.
  • Carlson
    Сегодня в 15:30
    Зла не хватает: одни дебилы пишут, вторые перепостят ту дичь.
    волны достигали 9 м
    Штааа? Это что, Зима северная атлантика?? Что вы тут несёте? И тут же ниже:
    Волны были до 3–4 метров
    Уже ближе к истине.

    один из 13 моряков погиб

    Уже сегодня с утра было известно, что все живы, не надо тут ля-ля.

    если более восьми тысяч тонн мазута с танкеров попадут в воду
    С чего это вдруг? Танкер — судно с изолированными грузовыми ёмкостями. В воду попадает только груз из непосредственно разломившихся ёмкостей.
    Расходы на ликвидацию аварии лягут предположительно на владельцев груза, фрахта и судна. «По сути, скорее всего, речь будет идти о банкротстве такого судовладельца, потому что расходы на приведение акватории и берега в прежнее состояние, до этой экологической аварии, крайне масштабны», - считает партнер адвокатского бюро NSP Роман Макаров.
    Этот партнёр хотя бы краем уха слышал что-нибудь о морском страховании? Тем более танкерного флота.
    Для понимания пример: океанский танкер класса Aframax (небольшой, вместимость 750 тыс барелей) 

    P & I Club pollution liability coverage/expiration date: 1,000,000,000 US$
    Exp. Feb 20, 2025

    Hull & Machinery insured value/expiration date: 67,620,000 US$ Mar 25, 2025

    Страхование ущерба при разливе нефти = 1 ярд баксов
    Страхование самого судна = 67,6 лямов баксов.

    Для тех сраных Волгонефтей суммы страхования будут меньше, но сопоставимые. Нагонят народ с лопатами за рубли, те весь берег и зачистят.
    • Олег  Ков
      Сегодня в 15:26
      Carlson, Там же одно судно село на мель пишут, а на мели штормом об камни все трюма разобьёт на раз. То что осталось на плаву в герметичном состоянии, да возможно будет отбуксировать, но очень сложно в штормовых условиях это сделать, нужно ждать хорошей погоды.
    • Гражданин
      Сегодня в 15:41
      Carlson, Возможно вы написали все верно, только с одним НО… Вы написали как должно было быть. А теперь посмотрите на эти суда и как считаете, они были завтрахованы на всю котлету? то есть страховая компания, застраховала их как и остальных? Сомневаюсь, если и страховала, то сумма страховых взносов была бы ну очень большая, а видя в каком состоянии танкеры, экономили на всем. Тоже самое и по остальным позициям, можно ко многому придраться. Не обязательно разлив всех 8 тыс.т, достаточно 1 тыс. тонны (16 вагонов жд), уже проблема. И вы как то однобоко относитесь к этой катастрофе, не чиновник случайно ?
      • Carlson
        Сегодня в 17:20
        Сомневаюсь, если и страховала

        Гражданин, а вы не сомневайтесь. Без действующих страховок ни одно судно в море не выйдет. Ни один порт не выпустит, иначе это уголовка для Капитана порта и судна.
        не чиновник случайно ?
        Нет. Но морское в/о + почти 30 лет работаю сфере отгрузок сырой нефти и нефтепродуктов танкерами. Знаю, о чём говорю.

        Там чистый проё_б капитанов танкеров. Оповещение портовых властей о надвигающейся штормовой погоде было своевременным, у меня в почте оно тоже есть. Капитаны знали о том, что их суда речного класса, соответственно продольный силовой набор (конструкция) корпуса не расчитан на волны.  Для понимания: речное судно похоже на книгу плоскую, малая осадка, но легко переломить. Морское судно похоже на книгу на ребре: её не переломить. На реках нет волн, соответственно когда корму и нос приподнимает в море на верхушках двух волн, то середина под силой тяжести может проломиться вниз. Так оно и случилось. Это прописная истина, которая учится на втором курсе в морских вузах и пту. капитаны обязаны это помнить. Видя длину волн и зная длину своих судов, им надо было:
        — или валить в укрытие, но при южном ветре там не было укрытий;
        — или становиться под 45 град к волне средним ходом. Тогда для такой позиции судна его длина будет меньше расстояния между верхушками волн и корпус не будет испытывать ломающий момент сил. Но будет бортовая качка. А носом против волн качка меньше, комфортнее, но могло поломать. И поломало. Простое разгильдяйство капитанов. Там рядом были еще несколько таких же Волгонефтей, они же не переломились. И тёлка за штурвалом не при делах: как кэп говорил, так она и делала.
        • Гражданин
          Сегодня в 15:59
          Carlson, По страховке имел ввиду, что если была она, то возможно самая простая и покрывающая только перевоз старых ненужных носков 
          • Carlson
            Сегодня в 16:01
            Гражданин, вы явно не из этой отрасли, потому говорите глупости.
            • Гражданин
              Сегодня в 16:10
              Carlson, Не с этой. Но видя такие факты, состояния судна и как действовали, какие приказы отдавали, уверен, это отношения и к работе в общем. Не думаю, что страховали данное судно. так как положено. Еще раз повторю для тех кто в этой отрасли — я всего лишь сказал, что есть разные виды страховок, не факт, что тут они тоже не накрутили чего то. Будем наблюдать чем все закончится

              marineservices.lv/ru/product/strahovanie-morskih-sudov-kasko/


              • Carlson
                Сегодня в 16:14
                 Не думаю, что страховали данное судно.

                Гражданин, это сугубо домыслы отдельного лица, которое к тому же совсем не в теме.
                • Гражданин
                  Сегодня в 16:24
                  Carlson, Пусть будет и так. Вы в теме, но не можете понять моей логики. Зациклились на одном, что танкер должен быть застрахован и все тут. А как он застрахован, вам и в голову не приходит. Вы непосредственно связаны со страхованием таких судов? Тогда скажите, сколько будет стоить страховка такого старого судна. страхование груза, страхование от потери груза, последствий от ущерба причененного грузом?
                  • Carlson
                    Сегодня в 17:12
                    Гражданин, вы, заведомо не являясь специалистом в вопросе, пытаетесь опровергать специалистов. Причем лишь опираясь на свои голые домыслы
                     Не думаю, что страховали данное судно.
                    А потом предлагаете мне кидаться вам что-то доказывать, чтобы лишь опровергнуть это ваше пустое " Не думаю" дилетанта:
                    Тогда скажите, сколько будет стоить страховка 
                    А давайте вы сами продолжите своё пустословое " Не думаю" и скажете  сумму страхового покрытия полисов страхования от разливов груза этих танкеров Вн-212 и Вн-239. Желательно подкрепив свои слова копиями документов. А после этого я в свою очередь может быть выскажу вам своё доверие. Или недоверие.
                    • Гражданин
                      Сегодня в 17:33
                      Carlson, Мужик, да что ты до меня доеб… ся со своими страховками  Каждый сказал как видит ситуацию и разбежались. Ну не будь душнилой.
                      • Carlson
                        Сегодня в 17:37
                        Гражданин, ну наконец-то истинное лицо ))) Чувак, пойди козе в трещину со своим
                        Тогда скажите, сколько будет стоить страховка

                        Margaritas ante porcos ))))
  • GOLD
    Сегодня в 15:24
    Рыба стареет с головы

    Умные люди не вывели бы корабли в такую погоду. Но умные уехали из страны. Остались дураки. А дураки способны на любой идиотизм.

    Жаль что в РФ нет смертной казни за тупость. Дураки процветают и размножаются, как плесень(((
    • EtemaL
      Сегодня в 15:42
      GOLD, все нормальные моряки, работают на судах загранплавания и получают зп в валюте. Я сам из этой сферы, и знаю, что к чему. Эти «суда» из новости — мусор. Людей жалко.
      • Маркиз Лафайет
        Сегодня в 16:05
        EtemaL, точно, опытный моряк — это как айтишник, может работать на международные компании. 
        • EtemaL
          Сегодня в 16:09
          Маркиз Лафайет, я пресекался с людьми, которые работают на этих корытах, Ростов-на-Дону — Стамбул. Там либо старая алкота, либо совсем молодые пацаны, которые хотят просто где-то начать и потом уйти на нормальный флот. Корыта ещё 60х годов 20 века, которые вообще не предназначены для открытого моря.
          • Маркиз Лафайет
            Сегодня в 16:16
            EtemaL, в принципе логично — сначала получаешь опыт, а потом ищешь более выгодную вакансию. Клиентка  рассказывала, что еще до 14-го года в Одессе была дорогая недвижка, бутики с лакшери и многое другое. Просто было много моряков, которые уходили в рейс с зарплатой от 5тыс долларов в месяц, а потом с размахом тратили в Одессе.
            • EtemaL
              Сегодня в 16:19
              Маркиз Лафайет, сейчас на нормальном нефтяном танкере, зп у кэпа 12-15к баксов в месяц. Я не шучу. На газовозах, так все 15-18к. Из России и Украины больше всего моряков (старший командный состав).
              • Маркиз Лафайет
                Сегодня в 16:21
                EtemaL, не удивительно — есть портовые города, культура судоходства из поколения в поколение. 
    • Валерий Осипенко
      Сегодня в 17:18
      GOLD, зря ви так про себя 
      мы на дураках учимся и неплохо получается
      приезжайте 
  • Олег  Ков
    Сегодня в 15:37
    По своему опыту скажу. Версию с диверсией сразу отметаю как невозможную по сотням причин. Дело разумеется в том, что суда эти старые и в своё время они были разрезаны, укорочены и сварены обратно, т.е. носовую часть приварили к кормовой, вот по этому шву оба судна и надломились. 
    Абсолютно верно и то что эти суда не должны были находится в море в штормовую погоду, так как это недопустимо для них как раз по программам стабилети и прочности, которую перед выходом в море делает старпом, её подписывает капитан, и затем Портнадзор перед выходом в море проверяет её и забирает себе копию. 
      Так что легко будет проверить, правильно ли на типовом судне использовалась эта программа, правильно ли она была составлена и как Портнадзор проверял это. 
     Как скопление судов оказалось в шторм в море вблизи Керченского пролива. Я лично ходил несколько раз Керченским проливом, в 2014 году в последний раз, там часто бывает так что суда стоят в ожидании прохода проливом. Думаю и сейчас возможно проход, тем более при наличие моста, был закрыт временно и судам пришлось дрейфовать неподалёку в ожидании, тем временем погода испортилась и начался шторм, который и привёл к трагедии.
     Вот подобная картина видится мне наиболее реалистичной.
    Отсутствие гидрокостюмов на каждого члена экипажа можно объяснить тем, что судовладелец убыточен и просто экономил на безопасности, поэтому большая вина тут на нём, возможно что суда эти давно не отвечали всем требованиям СУБ и Регистра РФ, но на это закрывали глаза. Сейчас будут разбираться. Вины же экипажа и капитанов я тут не вижу, стихия.
      Ну а экологическая катастрофа она уже началась там, от этого никуда не уйти, к сожаленью. Если к грузинам или туркам там что то приплывёт, они нам счёт предъявят, думаю.
  • Андрей
    Сегодня в 15:42
    Не понос, так золотуха.

    Запад сейчас запросто может заявить, что российский теневой флот — это корыта, которые надо запретить, например, в Балтийском море, в Северном море, в Средиземном море.
    • Олег  Ков
      Сегодня в 15:47
      Андрей, Да нет, не получится. О каждом судне всё известно. Во всяком случае год постройки и плановые ремонты.
  • term80
    Сегодня в 15:45
    Пацаны, а как купаться? Я живу под Анапой. А ветер продолжает дуть, но не так уже, конечно.
    • Олег  Ков
      Сегодня в 15:49
      term80, Иногда из моря в мазуте будете выходить слегка, ничего страшного для человека, а вот для флоры и фауны другое дело. Я помню ещё в 60-е годы ребёнком, купаясь в Чёрном море порой мазутом мы пачкались слегка.
      • term80
        Сегодня в 15:56
        Олег Ков, Согласен.Я больше в шутку. А для природы-это кошмар!
      • Ян Карлович
        Сегодня в 15:59
        Олег Ков, и на средиземном запросто — вещи бросишь на пляже, не посмотрев, потом они в мазуте
        • Олег  Ков
          Сегодня в 16:42
          Ян Карлович, там Северная Африка главный засоритель моря, даже Средиземноморский меморандум по климату и экологии намного проще Парижского.
      • Олег Колечкин
        Сегодня в 17:30
        Олег Ков, сейчас температура воды около10-13 градусов, мазут будет куском плавать, а не пленкой, как при температуре +20-+24 градусоа. Это и спасет нас

        • Олег  Ков
          Сегодня в 18:12
          Олег Колечкин, Он частично тонет и губит дно. Последствия всё равно будут, но меньше чем при разливе нефти, согласен.
    • Ян Карлович
      Сегодня в 15:55
      term80, как. как обычно в декабре — поллитру принял и купаться)
    • Carlson
      Сегодня в 15:56
      term80, дружище, в ванне )))) Шучу.
  • Роснефть все оплатит! Привет минорам
  • term80
    Сегодня в 16:00
    В прошлом году 27 ноября ветер был 40-45 метров в секунду.Вот это был писец…
    • Carlson
      Сегодня в 16:03
      term80, это тогда зерновоз в Витязево на берег выехал?
      • term80
        Сегодня в 16:05
        Carlson, Да! Трэш лютый был. Но МЧС только что прислал смс-усиление ветра...)
        • Carlson
          Сегодня в 16:13
          term80, всё верно мчс прислало. К 21:00 начнётся жопа похлеще вчерашней. www.windy.com/44.724/37.769?44.281,37.769,8
        • Carlson
          Сегодня в 20:00
          term80, готовься, ЮЗ-З ветер вставит Анапе по самые гланды:
          • term80
            Сегодня в 20:54
            Carlson, Главное как в сказке про поросят, крышу держать...)
          • term80
            Сегодня в 20:59
            Carlson, Зато в Кабо-Верде +30. Везет же...)
            • Carlson
              Сегодня в 21:18
              term80, я не на Островах Зеленого Мыса. Я щас в Новороссийске. Same shit like Anapa. Но ещё меньше месяца назад я был в Кейптауне. Рай земной ))
              • term80
                Сегодня в 21:23
                Carlson, Я тоже раньше много летал.А я на Кубе и в Тае оставил по половине сердца. Жил в обеих странах.) Но Мыс Доброй Надежды очень хочу посетить в этой жизни.) Новороссу тоже сегодня ночью будет ата-ата немножко.
  • Валерий Потапов
    Сегодня в 17:25

    Сводка МЧС на 06.00 МСК 12.11.2007 сообщает, что в результате штормового ветра (до 32 м/с) и сильного волнения моря (6-7 баллов, высота волны 5 м) в Керченском проливе затонули четыре судна (сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель», «Хачь Измаил» — Грузия); сорваны с якорей и сели на мель шесть судов (сухогрузы «Вера Волошинская» (Украина), «Зияя Кос» (Турция), «Капитан Измаил» (Турция), баржи «Дика», «Диметра», плавкран «Севастополец»); получили повреждения два танкера («Волгонефть-139», «Волгонефть-123»); находится в дрейфе баржа БТ-3754.

    Арена нефтяного разлива 11 ноября 2007 года: порт Кавказ (на горизонте) — порт Крым (справа). Фото: «Наука и жизнь»

    Нефтеналивное судно «Волгонефть-139» типа река—море, перевозившее мазут, в 04.50 МСК 11.11.2007 разломилось в районе якорной стоянки с южной стороны острова Тузла. Заякоренная носовая часть танкера после аварии осталась на месте, а корму под действием ветра и течений отнесло к острову Тузла и выбросило на мель. В результате перелома танкера, перевозившего 4777 т мазута, произошёл разлив около 1600 т нефтепродуктов. В теч. недели украинская и российская стороны собрали этот объём с поверхности воды и вывезли около 4000т песка с пляжей. Сколько осталось на дне, неизвестно.

  • _xXx_
    Сегодня в 18:28
    три мудреца в одном тазу
    пустились по морю в грозу
    будь попрочнее старый таз
    длиннее был бы мой рассказ

    Маршак

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн