Минпромторг сократил количество моторов для перспективных SSJ-100, МС-21 и Ту-214, которые выпустят в РФ до 2026 года. Производственные планы сдвинулись вправо, и авиапроизводители получат только 128 силовых установок вместо 192 запланированных в программе развития отрасли до 2030-го. Вместе с этим может быть скорректирован и план выпуска самолетов.
Как говорят источники в госструктурах, не исключены последующие «актуализации» — из-за того, что ожидания рынка оказываются скромнее заложенных в программе параметров. До ноября 2024 года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) передала заказчикам только два мотора ПД-14, хотя в октябре 2023-го генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатели» Александр Иноземцев докладывал Владимиру Путину о намерении выпустить в этом году 12 силовых установок ПД-14, а в 2025-м — 24. Планы на 2025 год сократились до семи единиц. В пресс-службе Минпромторга сообщили, что изменения направлены на синхронизацию планов с положениями Комплексной программы развития гражданской авиаотрасли (КПГА) до 2030 года. Наверстать объемы планируют в 2027–2030 годах, отмечается в документе. Пока неофициально, но уже произошла очередная корректировка по планам производства самолетов, — рассказал основатель сервиса безопасности полетов RunAvia, авиаэксперт Андрей Патраков,
— Известия.
Правильно ли я понимаю, что количество силовых установок для самолётов, напрямую связано с количеством самих самолётов, которые могут быть построены, или есть какая то альтернатива? Значит ли из этой инфы, что у нас к 2030 году построят всего 128 самолётов из 500 обещанных ранее? Кто в теме?