Правозащитный центр «Сорок сороков», видимо, остался недоволен предоставленными скидками в честь чёрной пятницы. И накатал заявление в Генпрокуратуру с просьбой проверить маркетплейсы Wildberries, Ozon и AliExpress. Но не из-за повышенных в ожидании распродажи цен, а из-за отзывов покупателей на нижнее белье, которые по их мнению ничем не отличается от порнографии. Просто так от Сорока сороков не отмахнуться — организация известна тем, что пустила под откос прокат фильма «Матильда» про императорскую любовницу ещё тогда, когда борьба с разложением на большом экране не стала трендом (2017г.). Так что у этого объединения православных верующих с активной гражданской позицией сил и энергии довести дело до конца хватит. ЛГБТ-движение (признано экстремистским и запрещено в России) не даст соврать — против них центр тоже начинал выступать задолго до того, как на его сторону встал закон РФ.
Что не так с нижним бельём на маркетплейсах? Для тех, кто давно не видел ничего эротичного, и Озон, и Вайлдберрис могут легко восполнить эту утрату. Там, конечно, не порно. Продавцам же продавать надо труселя и лифчики, а не срок в местах не столь отдаленных мотать. Поэтому они свои фоточки и видеоролики делают по закону. Местами, конечно, по грани пробегают, ну да возбуждать не грабить. Хотя ценник на некоторые кружевные лоскуты иначе как грабежом и не назовёшь. А вот у покупателей осознание такой тонкой грани отсутствует. Поэтому делясь своими примерками полученного белья, они легко вступают на порнографическую ниву. Вот активисты и возбудились на такое беззаконие. Авторы заявления в прокуратуру ссылаются на закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, куда входит и порнография. Ведь комменты доступны всем пользователям, в том числе несовершеннолетним.
Генпрокуратуру просят обязать маркетплейсы модерировать и блокировать подобный контент, а также проверить действия площадок «на наличие в них признаков составов административных правонарушений», предусмотренных ст. 6.17 и 13.36 КоАП РФ. Первая из статей наказывает за нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию, вторая – за нарушение владельцем аудиовизуального сервиса порядка распространения такой информации среди детей.
— Действительно, есть закон о защите детей от вредной информации, который требует маркировать информационную продукцию. Но есть нюанс. Он больше касается фильмов, мероприятий и СМИ, – рассказал Ведомостям партнер практики интеллектуальной собственности Comply Максим Али.
По его словам, на сайтах маркировка фактически работает на добровольной основе, но на практике есть примеры дел, в которых прокуратура блокировала контент 18+ как раз со ссылкой на отсутствие возрастной маркировки. Поэтому многие компании на рынке перестраховываются, а маркетплейсы уже сейчас блюрят разделы и товары, которые не подходят детям, отмечает юрист. По его словам, за нарушение законодательства о защите детей от пагубной информации сайт может быть заблокирован. К тому же есть санкции и в КоАПе: блокировка, административные штрафы и в ряде случаев приостановление деятельности.
совпадение? — не думаю))
Еще интересно, у них там штатные специалисты по порнографии, или они обращаются к независимым экспертам?
Так что остаётся только посочувствовать этим любителям женских трусиков, борющихся с соблазном, и пожелать им, чтобы их энергия нашла более конструктивный выход.