Дюша Метелкин
Дюша Метелкин личный блог
03 ноября 2024, 12:19

Негатив для продуктовых сетей

РБК:
В правительстве выбрали альтернативу введению предельных розничных цен

Власти намерены расширить перечень продуктов, на которые торговое сети смогут добровольно ограничивать наценки. «Руспродсоюз» поддержал такую идею, пояснив, что цены для покупателей снизят, а расходы государства не вырастут
-----
А за чей счёт банкет, как думаете?
www.rbc.ru/economics/03/11/2024/6727321a9a79477818767840
18 Комментариев
  • Evvibris
    03 ноября 2024, 12:27
    Розничные сети поднимают цены, а за счет чего это происходит государству следовало бы очень внимательно исследовать. 

    Знаю как минимум один случай, когда производитель в фирменном магазине при производстве цены 2 года не поднимал, а в Пятерочке (находящейся в двух километрах от фирменного магазина) та же продукция с наценки 25-30% два года назад перешла на наценку 50-75% сейчас. И хотел бы я знать это наценка Пятёрочки или тех, кто им поставляет продукцию. 
    Не говорю что виновата именно Пятерочка, может например арендаторы цены задрали, но как минимум контрольным органам следовало бы изучить вопрос.
      • Антон Б
        03 ноября 2024, 12:31
        Дюша Метелкин, в 10 утра будут.
        по ДВЕ пачки каждого продукта.
        И при этом самим продавцами тоже надо.
        Как в СССР.
        К концу месяца выкидывают дефицит чтобы сделать план.
          • Антон Б
            03 ноября 2024, 12:40
            Дюша Метелкин, талоны постараются не вводить до последнего.

            все помнят что за талонами следует обычно прощение гос долгов, облигаций, вкладов.

            а вот социальные карты в след за честным знаком вполне.
            современный честный знак позволяет по одной (сбер) карте пробивать в месяц во всех магазинах только на пример 2 пачки масла.
            по спец цене.



      • Evvibris
        03 ноября 2024, 12:36
        Дюша Метелкин, видимо я все же глупый человек, т.к. ваш коммент не понял. 
        В моем комменте речь шла об обычном повседневном продукте, если быть точнее о нескольких конкретных видах колбас одной и той же фирмы, в одной и той же упаковке (с более-менее четким одинаковым весом).
          • Evvibris
            03 ноября 2024, 12:45
            Дюша Метелкин, у фирмы только один магазин поблизости от самого предприятия, нет своей сети. 
            Как может быть сферическим конем в вакууме то, что я наблюдаю своими глазами. 

            А что касается нюансов, то наверняка они есть, без причины ничего не бывает, но государству следует быть в курсе этих причин, и определить законны ли данные нюансы или место этих нюансов на нарах.

            Меня интересует не сама наценка, без всякого сомнения она в сети будет значительно больше, чем у магазина при производстве, даже если сетевой магазин будет в считанных метрах от предприятия. Мне интересно на каком основании наценка выросла с 25-30% до 50-75% за два года.
              • Evvibris
                03 ноября 2024, 12:47
                Дюша Метелкин, т.к.  последний абзац приписал позднее, то повторю:
                Меня интересует не сама наценка, без всякого сомнения она в сети будет значительно больше, чем у магазина при производстве — это нормально и естественно, даже если сетевой магазин будет в считанных метрах от предприятия.
                Мне интересно на каком основании наценка выросла с 25-30% до 50-75% за два года.
                • SergeyJu
                  03 ноября 2024, 13:01
                  Evvibris, политика розничных наценок в крупных сетях может быть очень сложной и непрозрачной для наблюдателя. Без всяких оснований, естественно. Приятель моего родственника работал в отделе, который устанавливал цены в мейсис. Они КАЖДЫЙ день перетряхивали цены, причем еще не одинаково в разных магазинах. Причем цены устанавливала сложная программа по очень нетривиальным алгоритмам, чем этот чел и занимался. Если учесть, что персоналу приходилось тасовать ценники и даже выкладку, вероятно, смысл был в этом. А там товар не колбаса и масло, а одежда, обувь, товары для дома и так далее. 
                  • Антон Б
                    03 ноября 2024, 13:33
                    SergeyJu, программа тасует цены учитывая кучу факторов.
                    в т.ч. средний чек в каждом магазине.
                    если у вам магазин на тверской то там будут за те-же товары другие цены чем в запискам райцентре.

                    и в выходные другие чем в рабочие.
                    в рабочие дешевле — для пенсов.
                    в выходные дороже для тех кто работает в рабочие дни.
                    если поставка задерживается то цены поднимаются чтобы полки опустели как раз к поставке, а не раньше.

                    там сотни факторов.


                    • SergeyJu
                      03 ноября 2024, 14:46
                      Антон Б, не так все примитивно. Надо учитывать моду, взаимное влияние дорогих  дешевых товаров, товарные запасы, текущую ликвидность, вообще, бошка отвалится разбираться. 
                      • Антон Б
                        03 ноября 2024, 17:09
                        SergeyJu, а там и не бошка.
                        нам классификатор на нейронке.

                        именно кстати по этому цены перестали быть круглыми.
                        бот просто меняет цены постоянно, чтобы люди не помнили цены.
                        когда человек не помнит цену он лучше покупает.

                        в общем там все круто.
  • PivnoiBob
    03 ноября 2024, 12:45
    Вот это мера борьбы с инфляцией. «Просто сделайте продукты дешевле и инфляции не будет, че как дураки-то».
    Магазины могут опустить закупочные цены, могут повысить траты на хранение/упаковку закупленного (выдумать что угодно), могут повысить наценку на другие товары для компенсации потерь или держать цены в узде для СТМ, но точно не ужаться в прибыли, бизнесом занимаются ради прибыли, а не для души.

    «Кроме того, они решили проводить информационную политику о ценовой ситуации на продовольственном рынке таким образом, чтобы не оказывать негативное влияние на него.»

    Информационную политику проводить решили. Это какую, не говорить о будущем росте цен, чтобы не негативить? Не «в России вырастет цена сливочного масла», а «Россия находится в общемировом тренде по удорожанию сливочного масла».

    Спасибо, «реальные экономисты», работайте, братья!
  • baron_samedi
    03 ноября 2024, 14:12
    Ну — например в поликлинике обязать доктора объяснять больному, что у него не болит.
    И не тратиться на лекарства.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн