Все чаще слышны разговоры о том, что сейчас наступили не самые лучшие времена для строительной отрасли. Многие ждут падения цен на жилье и снижения продаж у девелоперов, хотя последние утверждают, что заранее подготовились к этому. Так ли это? Рассмотрим на примере нового потенциального IPO-эмитента – девелопера Glorax, который впервые опубликовал свои показатели.
Начнем с операционных метрик за 9 месяцев:
• Объем заключенных договоров: вырос в 2,1 раза по сравнению с прошлым годом и составил 82,4 тыс. кв. м.
• Продажи в денежном выражении: удвоились, достигнув 20,2 млрд рублей.
• Количество договоров: увеличилось в 2,4 раза до 2 135, несмотря на сокращение льгот на ипотечное кредитование.
• Средняя цена за кв. м: составила 251 тыс. рублей
Судя по операционным результатам, компания продолжает успешно перформить и после отмены большинства льготных программ в середине года. Девелопер продает свои объекты как с помощью рассрочек, trade-in, так и льготных госипотек. Кстати, по итогам 9м2024 доля ипотеки в сделках составила 66%.
Теперь рассмотрим и финансовые показатели за первое полугодие:
• Выручка: выросла в 3,7 раза до 12,9 млрд рублей
• Валовая прибыль: увеличилась в 3,9 раза до 5,9 млрд рублей
• Рентабельность по валовой прибыли: выросла на 2 п.п., достигнув 46%.
• EBITDA: увеличилась в 5,4 раза до 4,9 млрд рублей, а рентабельность по EBITDA составила 38%.
• Чистая прибыль: выросла в 11,7 раза с 53 до 626 млн рублей.
• Отношение чистого долга к EBITDA (LTM): снизилось до 2,5x, по сравнению с 3,9х на 31.12.2023.
Причина таких результатов — ставка на мастер-девелопмент и региональная экспансия.
Про мастер-девелопмент: Glorax выбрал правильную для нынешних времен тактику избегать крупных проектов и фокусируется на покупке проектов ранней стадии, что позволяет ему демонстрировать высокую маржи и отличную отдачу на капитал, сохраняя умеренный уровень долговой нагрузки. Все это позитивно отражается на показателях.
Также немаловажным фактором показателей компании является региональная экспансия: только за этот год число городов присутствия выросло до 10. Многие регионы сейчас – это перспективные рынки, где есть хороший спрос на жилье.
Отдельно стоит отметить, что компания активно нарастила земельный банк, создавая себе базу для дальнейшего роста показателей: на конец 1П2024 общая площадь проектов увеличилась в 2,5 раза год к году до 7,2 млн кв. м, а чистая продаваемая площадь выросла в 2,6 раза, достигнув 5,0 млн кв. м.
Как итог: Glorax успешно расширяет свое присутствие в регионах, увеличивает портфель проектов и при этом сохраняет высокие показатели рентабельности. Фокус на комплексном развитии территорий и гибкость в управлении капиталом позволяют GloraX укреплять позиции на рынке и задавать новые стандарты в отрасли. Следим за дальнейшими новостями компании, интересно, как будут чувствовать себя девелоперы
Пора растить альтенативу Жилищнику