Потребительские настроения в США неожиданно упали впервые за три месяца, поскольку сохраняющееся разочарование высокой стоимостью жизни компенсировало более оптимистичные взгляды на рынок труда.
Предварительный октябрьский индекс настроений снизился до 68,9 с 70,1 в сентябре, по данным Мичиганского университета. Средняя оценка в опросе экономистов Bloomberg предполагала показатель в 71.
Потребители ожидают, что цены вырастут на 2,9% в течение следующего года, по сравнению с 2,7%, ожидаемыми в сентябре, и это первое повышение за пять месяцев, говорится в отчёте, опубликованном в пятницу. В то же время они ожидают, что расходы вырастут на 3% в течение следующих пяти-десяти лет, по сравнению с 3,1% в предыдущем месяце.
Хотя уровень инфляции за последний год снизился, домохозяйства по-прежнему обеспокоены высокими ценами, которые, по их мнению, также опережают рост их доходов в следующем году. Показатель восприятия потребителями своего текущего финансового положения упал до самого низкого уровня с конца 2022 года.
Доля потребителей, ожидающих роста безработицы в следующем году, упала до 31%, что является самым низким показателем за 10 месяцев.
“Несмотря на сильные рынки труда, высокие цены и инфляция остаются в центре внимания потребителей”, — говорится в заявлении Джоан Хсу, директора исследования.